А я иду шагаю по Москве

Анастасия Гаранкина
               
Москва - такая летняя и осенняя, в любое время года  можно почувствовать  её величественность,  красоту  и грациозность  этого великого и такого родного города. Только  пройдя по центру столицы, чувствуешь всю её силу и могущественность,  всю её  составляющую суть.  Возможно, это во мне говорит патриотизм к своему родному городу,  и развивается «москволюбие» от увиденного, но  странно, когда  гуляешь, где-то ни в центре  то  этого так не ощущаешь, как идя по Кремлёвской набережной,  по Андреевскому и Патриаршему мосту,  по улочкам Арбата,  и  вдоль Кремля.  Весь этот город омывает собой  чудесной красотою Москва-река,  которая видна с разных точек города.  Как по мне, так нет на свете  города красивее Москвы на всей нашей планете.  Как давно  я не бывала  в центре города, как давно не гуляла по столичным улицам и набережным,  и вот в недавнем времени мне удалось вновь вспомнить  те ощущения от такого родного мне города.  Когда-то в детстве Москва не казалась мне каким-то особым городом, меня просто водили  на экскурсии в детстве, я бывала  в разных её уголках и раньше мне все это совсем ни о чем не говорило, только о том, что надо познавать свой родной город, в котором ты будешь жить, и каждый человек должен знать историю своего города и страны, и даже историю своего района, в котором ты родился и вырос.   Сейчас будучи взрослым человеком, я воспринимаю Москву совершенно по другому,  наверное, во многом мне помогла моя картина мира за счёт  других поездок по другим странам.  Многое поменялось.  Сейчас я воспринимаю Москву как большой огромный мегаполис,  с большими расстояниями улиц, с  большими кольцевыми автодорогами, магистралями и огроменным  мкадом,  где  можно часами  простоять в пробке. Москву можно изучать с самых разных точек. Можно пройтись по аллеям  и паркам, посетить различные усадьбы выдающихся деятелей России, отправиться на прогулку на речном трамвайчике по Москве-реке, и посетить десятки достопримечательностей этого города, которых можно насчитать очень много. О красоте Москвы хочется говорить долго и часами, но хотелось бы немного остановиться и рассказать о том, как можно интересно провести время в Москве, что посетить и что посмотреть, и на чём акцентировать своё внимание.
Одно из самых запоминающих впечатлений от этого лета думаю можно назвать «Прогулку на Речном трамвайчике»  по Москве-реке.    Мне даже как-то неловко признаться, что родившись в Москве, я ни разу за всю свою жизнь не прокатилась на речном трамвайчике по Москве-реке, в это лето я решила исправить эту ситуацию и отправилась  в путешествие. Москва-река поразила меня своей мощной могущественностью и великолепием одновременно, пока мы любовались красотами городских пейзажей,   речные волны приветствовали пассажиров трамвайчика.
Буквально  два часа займёт такая прогулка в хорошую летнюю погоду по маршруту от Киевского вокзала до Новоспасского моста, за это время можно насладиться прекрасными видами московских пейзажей. Следуя маршруту можно увидеть: Воробьёвы горы, Фрунзенскую набережную, Парк культуры им.М.Горького, проплыть под Крымским мостом, насладиться великодушным и величественным видом Храма Христа Спасителя, что на Кропоткинской, вкусить его энергетику с Москвы-реки, проплыть мимо Кремлёвской набережной, увидеть город Москву с иного ракурса, придти в восторг от величественного и могущественного вида памятника скульптура Зураба Церители «Пётра Великого», который когда проплываешь вблизи и нескольких метрах имеет весьма  устрашающий и грозный вид. Подплыть к Большому Каменному мосту и театру Эстрады, огромное удовольствие и наслаждение доставит  проплытее под  мостами Москвы-реки: Крымским, Андреевским, Патриаршим, Большим Каменным мостом, Устьинским мостом, Большим Краснохолмским мостом и Новоспасским мостом, итого их по дороге встретиться около семи. А проплывая под всеми ними, вам откроются потрясающие панорамы города и главных его достопримечательностей, и далее пойдя гулять на Красную площадь, выйдя на конечном пункте, на Новоспасском мосту, можно пройтись вдоль набережной до Красной площади, вкусить немного летнего городского воздуха на территории  Кремля, недаром  мне вспомнился отрывок из песни в исполнении  Никиты Михалкова: «А я иду, шагаю по Москве и я еще пройти смогу, солёный тихий океан и тундру и Тайгу», и действительно, можно сказать, что Москва огромный город, по нему можно гулять и шагать часами.
 Потом можно  по фотографироваться  у Собора Василия Блаженного, в хорошую погоду, посмотреть на заезжих туристов, в  тот момент их было так много и они все говорили на разных языках мира, что мне на какую-то секунду показалось, что я нахожусь у Вавилонской башни. 
Потом можно совершить   прогулку по тем самым мостам  забраться на Андреевский мост,  что находиться на Крымской набережной в парке культуры и отдыха им.М.Горького,  посмотреть с него в бинокль на  прекрасные панорамы Храма Христа Спасителя, памятник Петру Великому, и видно всё будет как на ладони.  Пройтись вдоль Крымской набережной к Нескучному саду, вдохновиться видом набережной Москвы-реки.  Теперь мне известно, как  москвичи, которые не имеют свои дачи, могут провести свой летний досуг, они могут  пойти в парк им.М.Горького взять с собой  книжку и пойти читать ее на скамейку, пойти покататься на роликах, велосипедах, самокатах, скейтбордах вдоль набережной реки и получить от этого  массу положительных эмоций и зарядиться вдохновением на весь день. Также    на берегу Москва реки можно принимать солнечные ванны, устраивать на зелёных лужайках пикники и конечно фотографироваться.
  А потом наступила осень, и московские пейзажи изменили свои очертания, все листья на деревьях стали золотисто-желтого цвета, чаще стал накрапывать дождик, стало меньше солнечных фотографий получаться, и я вновь отправилась шагать по Москве, шурша по улицам осенними опавшими листочками, панорамы города стали еще более завораживающими своей красотой, чем прежде.  Появились вдали Воробьёвы горы с фантастически-сказочными золотистыми аллеями и  смотровой площадкой с видом на спорт - комплекс Лужники. Почти сразу навеял мне мотив песни «Московская  осень, московская осень, последние листья клён нехотя сбросит, и память меня словно ветер уносит, в другую же точно похожую осень» из репертуара Александра Иванова. Грустное это время.
 Воробьевы горы считается одним из наиболее чистым экологическим местом в Москве, где водятся разнообразные звери: белки, птицы и даже ежи! Есть также пруды, в которых плавают утки. Воробьёвы горы оправдывают собой своим названием тем что, чтобы пробраться к смотровой площадке, нужно  преодолеть огромную лестницу вверх на гору, устанешь, но зато получишь колоссальное удовольствие от осенней листвы, и полюбуешься осенним лесом. Но вид со смотровой площадки впечатляет  только здесь можно увидеть красавицу Москву со всех точек, районов и окраин, а если посмотреть в бинокль под названием  «Открытие» с Воробьевых гор, то будет видно, как  машины ездят по дорогам и стоят в пробках, и  как пешеход переходит дорогу. В этот  день у смотровой площадке было много туристов, которые разговаривали на разных языках и скупали все сувениры в ближайшем киоске, цены там, на сувениры надо сказать дорогущие, в этом плане самые дешевые магнитики и прочие безделушки можно купить дешево в переходе на Тверской либо на Старом Арбате в одной из сувенирной лавке.
Далее я отправилась к  МГУ им.М.В.Ломоносова,  который находиться напротив смотровой площадки. Он также как и все Сталинские постройки впечатляет своим величавым видом.
Так же можно пройтись к самому зданию университета и по фотографироваться с памятниками известных учёных, которые расположились в небольшом саду при входе в университет это: Михаил Васильевич Ломоносов, Жуковский, Дмитрий Иванович Менделеев и многие другие внесшие вклад в развитие науки нашей страны.
Потом  продолжив свои московские путешествия,  я оказалась на Кропоткинской у Храма Христа Спасителя. Выйдя из метро, поразил вид на Храм с первого взгляда. Вход к Храму охраняет памятник Александру второму,  который отменил крепостное право в России в 1861 году и которого убили в Санкт-Петербурге террористы. Его окружают несколько фигур в виде львов, которые охраняют Александра второго. Рядом с памятником расположен небольшой сад с фонтаном и розами. Никогда бы не подумала раньше, как тут может быть красиво! Напоминает небольшой рай на земле, от которого идёт очень много энергетики, всё-таки тут несколько она иная,  так как этот храм считается главным в России. Тут везде чувствуется поток энергетики, а уж в самом храме все совсем по-другому, и вид совсем не такой когда смотришь трансляцию из храма по телевизору в рождество или в пасху. Это ни с чем несравнимое ощущение!
Далее я прошлась по Патриаршему мосту, впечатлилась и получила вдохновение от панорамы Кремля и Москва реки,   впитала в себя московский воздух и окончательно прониклась любовью к родному  городу. Как же мне повезло здесь  родиться и созерцать эту красоту!!! Я  даже никогда не задумывалась над тем, где бы я могла родиться кроме как в Москве, а значит, так было нужно и задумано сверху судьбой. О Москве без конца  можно писать очерки, стихотворения и поэмы, снимать фильмы и петь песни. Это возможно если  в этом городе, родиться здесь, жить каждый день и ночь наслаждаясь её прекрасными пейзажами.
Далее свой путь по московским достопримечательностям я держала на Чистые пруды, к памятнику Александру Сергеевичу Грибоедову, который написал поэму «Горе от ума». «От ума действительно бывает горе», промелькнула мысль у меня в голове. Нахлынуло воспоминание о песне,  про «Чистые пруды, застенчивые ивы, как девчонки смолкли у воды, Чистые пруды веков зеленый сон, мой дальний берег детства, где звучит аккордеон», в исполнении Игоря Талькова, и мотив игры аккордеона настойчиво играл в моей голове, душе и памяти. 
Пройдя немного к самим Чистым прудам по аллее, я заметила памятник Абаю Кученбаеву, казахскому мыслителю и поэту. На Чистых прудах особенно чувствуется атмосфера осени, дыхание золотистых деревьев, опавших с них листьев и завороженность от московских городских пейзажей.
Воспользовавшись хорошей солнечной  погодой, я зашагала от Чистых прудов пешком до Старого Арбата. По пути я увидела московский театр «Современник», где на афише виднелась реклама премьеры спектакля про произведению немецкого писателя Эриха Мария Ремарка «Три товарища», в художественной постановке Галины Волчек, куда мне неприменно захотелось сходить посмотреть на ноябрьских праздниках, но из-за того, что я уже  читала это произведение,  и его конец был несколько грустным и даже трагичным, и мне как-то покупать билеты не захотелось.  Затем я прошла мимо Большого театра, полюбовалась его видом после реконструкции. Потом прошла мимо Исторического музея, полюбовалась красотами Кремля, Российской Государственной Библиотекой  имени Ленина, а дальше замаячила улица Старого Арбата со своими кафешками на каждом углу, сувенирными лавками, художниками рисующих твой портрет  прямо при тебе, и музыкантов поющих  или играющих на каждом углу разнообразные песни. Главными символами Старого Арбата считается театр имени Е.Вахтангова, и его главной символикой является  фонтан  с Принцессой Турандот, памятник котрой находиться при входе в театр и изображает собой золотую фигуру девушки. В театре ставиться спектакль под одноименным названием «Принцесса Турандот» и считается самым главным спектаклем этого театра. Также на Старом Арбате находиться Центральный дом актёра.
Но одной из главных достопримечательностей Старого Арбата является памятник поэту Александру Сергеевичу Пушкину и его жене Наталье Гончаровой, памятник, которым,  расположен в конце улицы, где находиться дом-музей Александра Пушкина, этот памятник посвящён 115 летию со дня венчания Александра Пушкина и Натальи Гончаровой, к которому чтобы по фотографироваться собирается целая очередь!
В самой улице Старого Арбата есть что-то европейское, возможно от архитектуры создаётся такое впечатление, немного напоминает  Германию и Австрию, где есть похожие улицы с кафешками и сувенирными лавками, в воздухе осеннего Старого Арбата витал европейский аромат, который навивал воспоминания о былых путешествиях.
Все эти  Московские путешествия заставили меня проникаются к родному  городу ещё большей любовью, как же, как же давно я не ходила по этим прекрасным улицам, как давно я не прикасалась глазами к пейзажам этого города, как же скучаю я по Москве, когда уезжаю надолго в другие города! Любить  Москву это ни с чем несравненное ощущение на свете и не передаваемое никакими словами и эмоциями! Москва - это огромный, даже просто мощный, гигантский мегаполис, который поглощает и забирает твоё сердце навсегда, её мощь несравнима ни с одним европейским городом, в котором мне удалось побывать. Теперь, пройдя по таким великолепным, и  манящим своей красотою местам я могу смело сказать, что горжусь тем, что я родилась в этом городе, и горжусь тем, что я коренная москвичка.
Каждый город можно любить по своему, ведь в каждом городе всегда найдётся что-то своё, родное, своей родиной можно считать тот край, где тебе хорошо, а мне, пожалуй, хорошо и в Москве, ведь нужно оставаться там, где родился, как следует по той поговорке.
Автор фото и рассказа: Анастасия Гаранкина
02.11.2013г.