Восприятия юноши, обдумывающего жизнь

Александр Ивашкевич
Какой грандиозный и прекрасный закат. Я такое вижу впервые. Глядя на него в душе появляется какая-то свежая лёгкость, свободная широта; ощущение, будто твой чувственный "щуп" протёрли и промыли от, осевшей на него и мешающей полноценно воспринимать природу, пыли (отходов мышления).
       По-моему я сейчас ощущал в натуральном, чистом виде материализованное Прекрасное. Прекрасное, которое прекратило быть академической абстракцией, обрело вполне определённые качества и формы, стало доступным, понятным и действительным для всех, кто существует и способен ощущать.
       Наверно у всех людей в таких случаях возникает эгоистическое желание остановить миг этого прекрасного, не понимая, что миг прекрасного также является необходимым качеством Прекрасного, без которого будет уже что-то другое...; как-то зафиксировать внутри себя этот момент, чтобы потом им наслаждаться. Или запечатлеть в чём-то: в картине, в скульптуре,- и это уже будет искусство - наивная, дилетантская попытка создать Прекрасное.
       Каждое Прекрасное неповторимо и единственно. И всё же человек испытывает неодолимое желание поделиться своими ощущениями Прекрасного с людьми. Это желание выступает как необходимость, как инстинкт... Оно, по-видимому, лежит в основе человека, как общественного существа, который является личностью только постольку, поскольку он воспринимаем другими подобными существами (достаточно сознания, что он воспринимаем).
       И как нелепо, с тупой мещанской непонимаемостью, можно изломать любое им недоступное ощущение. Самолюбивая тупость - самое вредное и разрушительное для нормального состояния (тем более, если исходит от близких).
       От ощущения чистоты и лёгкости ничего не осталось...  На "щупе" стала появляться грязь.
8 часов 45 минут вечера 12 июня 1974 года. Подлинная запись в дневнике. Без купюр и исправлений. Юноше 20 лет. Алма-Ата.
Фото:  Вид из моего окна. Коломна, 23.10.13, 18-23.