Двери и странные жуки...

Корраэль
Мои ноги ломают хрустящие листья, что усохли когда-то давно. Земля прохладой освежает иссушенные звуки, что видятся моим пяткам.
Рука проводит по влажной коре первого увиденного здесь дерева, борясь с желанием подольше задержаться именно на этом прикосновении. Ведь упругая форма жизни этого дерева пульсирует наивно и чисто…
Сильный хвойный запах, смешанный с духом умирающего лета. Игристый, но сильный ветер, вздымающий мертвичину затхлых листьев…
Синее-синее небо, которое не колет глаза при долгом наблюдении. Зелено-желтый смешанный смешной лес, где витают ароматы изменчивости и преемственности.
Босые ноги по привычке, а может и по желанию, продолжают путь… Здесь нет ни осколков, ни острых веток, ни травы, что может оцарапать…. Только горы опавших листьев.
Треск.
Так резко сменился вид леса, на большой глаз проснувшегося солнца… Упала.
Так забавно падать, не ожидая того… Только подумал – сразу упал… Не успев что-либо взвесить…
Жуки – самые непостижимые существа…
А тот, о ком мои мысли – самый необычный из них…
Ведь зимою они исчезают, а летом – возвращаются…. А все дело в том, что они вовремя умирают.
А он не такой…
Вихрь из мертвенно-коричневых листьев, пропитанных сыростью, отвлек…
Вновь пейзаж, видимый через органы восприятия, сменился. Теперь я бегу… Забавно, что я умею так высоко прыгать и кувыркаться…  Приятно так.
Вновь на мгновение превращаюсь в себя… Чувствую где и кто я. Важно ли это?
Вновь смена…
Теперь я в реке… Плыву на спине… касаюсь кончиками пальцев выступающих камней, слышу, как приближается шум водопада, смеюсь… И в смехе заливистом падаю вместе с водою, отлетая на два метра от самой воды в сторону. Поворачиваюсь. Смотрю на Землю. Приближается. Смешная…
Щелк.

Сижу на кресле-качалке… Старая вещица…
Странный он жук… Радужный. Редко таких встретишь… Они бессмертные и неживые сразу. Переливаются жизнью, а если присмотришься – то и не жизнь это вовсе…
Щелк.

Выпала. Локтем ударилась об Землю и встала. Босые ноги опять куда-то идут. Наверное, там интересно. Хрустит свежий снег. Пожалуй, холодно.
Небольшая вьюга где-то вблизи пробегает, шутя снежинками, играя в ледяной пустыне и зовя. Смешно вдруг. Тяну руку вперед. Она с загадкой подмигивает и ухватывает меня. В носу играют снежинки, щекотя, а рука немного охладела, ибо вьюга все же немного холодна. А так ведь жарко! Мы смеемся и кружимся, затаив дыхание от своей наглости…
Щелк.

Момент, когда звук двух пальцев раскалывает реальность.
Прорывается.

Странный жук… Не жизнь в нем… Целый мир. А жив ли мир? Скорее жизнь у него другая… не так называется. Знаю. Не так.

Ветер заплетает косы, пока лечу с орлиными глазами по течениям невидимым глазу. Крылья едва шевелятся, а направление плавно меняется. Играю, как и всегда… Вороны говорили когда-то, что мы похожи… Кровь в нас одна. Пробовал – отрицаю.
Касаюсь клювом грани. Горячая, как всегда, да покалывает… Интересно, что бывает с теми, кто посередке двух течений летает? Бывает ли…
Щелк.

Когтистая лапа прижимает к Земле. Пахнет животным желанием и потом. Долго же он пытался меня догнать. Да не сможет. И сейчас. Моргнул. Недоуменно раскрыл глаза, водя лапой по Земле, где меня уже нет… Наверное, никто не поймет этого фокуса.
Понял. Увидел. Принял. Уселся рядом и зубами вырвал малины. Ждет.
Теплый мех, нрав и намерения приятно отдавались в моей руке. Рычание сменилось тихим жужжанием. Какие странные жуки…
Щелк.

Стою, лечу, бегу, сплю, бодрствую… Попалась, как и всегда. Почти. Как жаль, что порою не сразу открывается дверь, и приходится топтаться на сотне тысяч порогов сразу. Прозябая.
Сняла капюшон. Обычно – помогает.
Звездный купол, запах холодного и старого, обжигающая прохлада… Все было и не было.
Дверь открылась…
Пора…

- Давно гуляешь?
- Агась – забавный дяденька неожиданно встретил у двери, заботливо подложив теплые тапочки. Мило то как!
- Где бываешь?
- Да по окраинам брожу… Думаю о жуках…
- О чем-чем?
- А ты не знаешь? Жуки – непостижимые существа…
- Глупая ты. Нет бы о дельном чем-то думать…
- О том, умеют ли страусы плавать?
Расширенные зрачки, удивленный взгляд, медленный мыслительный процесс.
Пройдя пару метров, спутник засмеялся.
- Я думал – ты серьезно.
- Серьезнее некуда. Глупая я до жути, но вот любопытная…
- Стой!
И как это он предугадал…
- Зачем это?
- Пошли вместе?
- Ну вот еще… Найди меня для начала…
Щелк.

Волосы любят воду. Вот и сейчас разгулялись во все стороны и сами плывут куда хотят. Забавная я. Смотрю. А там плывет что-то серебристо-черное.
А нет тут воздуха.
И ничего нет, кроме воды.
Он стоит напротив. Его волосы намного приличнее и не гуляют от тела на полтора метра, любопытно тычась в камни на дне, в цветы, что отчего-то растут здесь...
Мы смотрим.
У него другие чувства. Их два. Как будто что-то знакомое… Два чувства. Холод и тепло. И так неожиданно – я. А я ведь иное…
Протянула руку. И он свою…
Вижу его. Как будто капля чернил на бумаге, он в своем пространстве, пульсируя, дребезжа, вертится внутри себя, изучает… Не меня.
А прикосновение такое, будто касаешься одной из Дверей. Неясное, но в преддверии…
Время закончилось.
Щелк.
Вижу, уходя, как он резко сжимается, от испуга, а потом вновь любопытно изучает… Но уже воспоминание обо мне. Забавный.

Лежу на крыше дома. Пальцы стучат какую-то песню.
Барабаны в голове превращаются в реальные… Пятки видят ритмы костров. Тепло.
Лениво перебираю волосы.
Весьма странные жуки… Да и страусы теперь волнуют…  Они умеют плавать? А если нет – то почему? И чего это мне тогда страусы то вспомнились?
Шаманы, похожие больше на индейских богов, вдруг оживших, весьма приятно танцевали, притопывали ногами. Пускали кровь. Сжигали волосы.
Щелк.

Босые ноги шагают по вымощенным камнем дорогам. Противная склизкая черно-синяя кровь цепляется к коже, не понимая, кто я. Желтые глаза не могут видеть, но смотрят в небо. Подхожу. Ран нет. Просто умер. Проткнул себя сам. Шепчет…
«Иду к звездам»
И сам ведь смеется. Видит уже, где и что он… Протягивает руку.
Беру себе спутника… провожу, пожалуй, до развилки.
Касаюсь. Радужная душа.
Совпадение. Радужные жуки в мыслях и радужная душа…

Шли две ночи. Рассказывали друг другу истории. Она рассказывала мне, какая я красивая, а я говорила, на что похожа она. Жгли много костров. Упросила меня помочь другим. Нас уже 13. Идем. Смеемся и танцуем. Трое радужных и десять сине-зеленых. Вихри.
Нашли Серебряного.
Радужные долго спрашивали, почему я их так называю. Пыталась рассказать им про существ, что могут породить мир. Сложно. Смеемся все да пляшем.
Дошли.
Их переход самый красивый, что я видела…
Оранжевая арка в лесу. Видимая и невидимая. Испещренная рунами и рисунками, эскизами начинаний, окончаниями не начатого… Веду каждого через нее.
Любопытные вопросы, небольшой страх до нашего прикосновения. А потом они улыбаются каждый мне, отвешивают небольшой поклон и дарят по вещице. Как дань проводнику…
Люблю свою работу.
Щелк.

Тут не открыть глаза. Не двинуть конечностями. Остается чувствовать… Два чувства – тепло и холод. Так просто и невозможно. Все тело – сплошное сознание, неразделенное, необузданное и непредсказуемое. Хотела стать солнцем – горю, излучая безумие и свой свет. А свет душ-источников не губительный лишь до предела. Перешла. Забавно миг  создавать, а после – сразу разрушить. Не буду продолжать.
Щелк.

Ветвистые руки касаются небес. Ноги пропитаны Землей. Дыхание Жизни течет через вены. Рассматриваю небо. Когда-нибудь оно изменит свой цвет и буду я тут намного реже, чем сейчас…
Вздыхаю, выгоняя стаи бабочек, что приняли меня за цветок… Хотела бы быть цветком. Даже бабочки это знают… Может я цветок?
Жуки… Нету среди них радужного. Наверное, он такой один. Хорошо, что я о нем знаю.
Щелк.

Трава выше головы. Зато мягкая и упругая. Хорошо лежится.  Рассматриваю подарки.
14 самых необычных подарков, ибо они новые… Люблю новые подарки. Какие же они забавные!
Один подарил хрустальную лилию, собирающую истории. Второй – скляночку со всеми своими впечатлениями (рада этому больше всего… большинство считает, что так делать нельзя – опыт потеряешь, неправда это!), самое приятное… Буду вдыхать чистыми вечерами.
Там были еще слезы, смех, игривые вихри из далеких планет, сплетенные в прелестную радужную косу, вересковый мед, застывший в форме зыбкости и непостоянства, заключенной в шкатулке, неожиданным оказался перстень. Такие никто не сделает и не придумает… Перстень похожий на знак, или символ… чего интересно? Хм. Кажется, Серебряный подарил…
Одеваю. Странное чувство.
Кажется, поняла… Но, думаю, не стоит часто использовать… каким-нибудь вечером только разве…
Наконечники стрел? Странный мне подарок… Ой! Шоколадные… Теперь ясно. То-то он так кружился…
И всякая мелочь… Надо будет потом разгрести. Время кончилось.
Щелк.

Что-то опять не так… Чуть в стену не влетела, благо об человека споткнулась раньше.
- Опять ты.
- Агась. Ты тоже прыгаешь?
- Нет, гуляю…
- А ты где гуляешь?
- Там куда ты не дойдешь – и тут он сделал ошибку. Показал язык и исчез.
Ну и ну. Жуки – такие странные… Вечно эта фраза закрадывается в мысли. А ведь весь вопрос с жуками решила!
Вызвала дождь. Искупалась. Мило как! Сразу люди все убежали… А зря!
Пошла гулять.
Пару людей от игривости излишней покусала… Смеяться и смешить целый день будут наверное, хотя не уверена, что они еще способны… Посмотрим.

Грязный асфальт. Хорошо, что грязь меня уже знает и неприветливо отступает. Не люблю грязь, когда не решаюсь в ней купаться (это весело).
Подарили пироженку. Какие-то длинноволосые сероглазые люди в плащиках. Видят, наверное…
Помахала им рукой. Потом один все-таки подошел. Спросить что-то хотел… Не решился. Просто стоял.
Решила подойти ко всей компании… Неудобно как-то: они мне пироженку, а я им ничего…. Села на Землю. Остановила дождь. Начала всячести из кармана доставать, подарки… Не пылиться же им. Скрыла нас завесой. Увидели. Значит видят. Ну, и хорошо. Сели рядом. Любопытствуют…
- Ну, и глазища же у вас странные! – не выдержала я.
Истеричный хохоток вырвался, кажется, из девичьего горла. Да уж. Значит, видят.
Разбирала долго. Нашла.
Их пятеро. Нашла штук 17 забавных вещиц.
Начала на них примерять. Смешливой особе досталась булавка из застывшей лавины, смешанной с цветками из перекрестка, размером с приятную брошь. Полезная в хозяйстве вещь… Открывает дороги все и сразу… Остается выбрать. А она – сможет.
Второму досталась перламутровая зажигалка. Вообще мне она нужна была для оживления… Но мир тут не самый ясный, а для целительства – хватит.
Третий смотрел так сумрачно и серьезно, что пришлось вытащить еще пару вещиц и выбирать из них. Закрыла глаза и вытащила перстень, что сама носить собиралась. Ну, что ж… видимо, я опять стала передатчиком. Не люблю такое…  Когда мои подарки – не мои. Сразу понял. Начал изучать.
Остальным достался компас и карта. Сами догадаются. По крайней мере Серьезный им поможет.
Подарили еще одну пироженку.
Вкусные-то какие!
Сняла завесу, позвала дождь.
Вытерла рот.
Щелк.
Посмотрела на их лица. Не удивились. Улыбнулись, будто другу. Ушли… Да… Может мы знакомы? Не помню уже. Но откуда-то они знают о пирожных…

Стачиваюсь от времени, временем и ветрами. Дышу. Люблю дышать. Могу дышать. Живу. Споткнулся кто-то… Тоже немного сточил. Когда-нибудь я превращусь в пыль, и уже весь проплыву с рекою до конца – сияния.
Щелк.

Сразу мертвая. Редко так. Наверное, в один из мертвых миров попала. Знаю, что в теле. А ничего не понимаю… Остается думать. Воспользуюсь скляночкой…
Запах полуденного леса, чего-то похожего на животный мир, пара грибов… Где-то стрекочет стрекоза, поет кто-то… Приближается. Девушка. Поет о звездах…
Медленно расслабляюсь. Вдруг понимаю…
Чертыхнувшись, закрываю скляночку.
Открываю глаза и иду подальше от реки. Ну, и подарочек! Ну, и Радужный Первый из семнадцати тысяч трехсот!
Пространство начало понемногу разряжаться. Еще чуть-чуть и опоздаю. Резко бросаю обретенное оземь. Оно умирает опять. Но ничего не вернуть… мир оживает… Значит, один из других – вскоре умрет.
А подарок сладкий… Тут – не поспорить.

Очнулась. Укрытая одеялом. Кто-то дышит в затылок. Обнимает. Думает о лягушках… Ну, и сочетание! Лягушки и космос… кто это?
Потянувшись, некто заговорил:
- Страусы не плавают. Проверял.
- Ну ты и жук!
- Сама ты жук.
Щелк.
Исчезая, понимаю… Ухватился…

Таскаюсь по перекрестку. Двери открываются, а он все не стряхивается… Смеется себе. За волосы тягает, на что они (ветреные особы! покусать их мало!) играючи витают вокруг.
Отряхнуть не получается. Хотя видно, что устал. Ну, можно и заканчивать.
Открываю старую, потертую дверь (часто гуляю туда на небо посмотреть), прикрепляю к его вороту булавку, и он пропадает за порталом.
А булавка всегда доведет до точки назначения…

Отдыхаю. Сидим с друзьями за дверьми. Они кружат перед пребывающими и исчезающими, а мы сидим и болтаем.
Подарками меняемся.
Друг другу новые дарим.
Пироженки кушаем.
Рассказываем истории.
Как будто обычные люди… Хотя так оно и есть (только тс-с-с! никто не знает).
Пока смеялись, щелкнуло два раза. Скоро и мне будет пора… Но задержусь порою…
Думаем о всяческих парадоксах и куда бы пройтись – проверить их. Нерожденные миры – гуляли… Обменялись опытом, а парадоксы они мало разрешили. Пошли к первовремени. А там – тоже нет ответов…
Давно уже все знакомы. Решили задержаться еще на немного.
Играем с дверьми… Скрываем их, а путники в ужасе раскрывают глаза, пока не увидят нас. А потом скрестив руки падают на спину… Хотя мы часто спорили – разве можно быть тут закрепленным на точке? Сошлись в том, что поняли – мы тут падаем во все стороны сразу, поэтому редко кто тут долго сидит.
Щелк.

Свист ветра… Разбитое окно. Резкий вдох. Кто-то трясет, видимо, долгое время за плечо.
- ЭЙ!! ДЫШИ, Я ТЕБЕ ГОВОРЮ!! ДЫШИ!
Не могу говорить… Умела ли когда-нибудь?
Узнала. Вспомнила.
Угусь.
- Никогда больше не делай так.
Чье-то тело опустилось устало у кровати, подставляя лицо брызгам дождя, что ударялись об осколки.
- Я просто гуляла…
- Нет. Ты просто хотела уйти…
Щелк. Но теперь реальность не порвалась… Еще одна пара теплых рук накрыла чем-то неощутимо теплым. Поймали. Странные жуки…


Касаясь стен. Смотрю сквозь них. Где-то есть моя дорога. А там – и друзья. И назойливые жуки (часть моего сумасшествия, ибо у каждого своя зацепка за сознание)… И множество дверей и подарков.


Села на кровати. Положила руки на плечи Хранителя. Прошептала. Села рядом.
Достала из карманов свои подарки. Он тоже видит… Вдыхает. Сели ближе. Раскрыли флакон. Улыбаемся. Простил. Обнимает. Смеется. Разбираем другие подарки. Рассказываю ему истории… А он – свои.
Глупый. Боится, что когда-нибудь я не вернусь… Может, и в правду.


Живы. Дышим. Помним. Есть. Никогда не прекратим идти.