Дорога домой

Алёна Рябко
Сегодня я проснулся от дождя, который назойливо барабанил по картонной коробке, которая служила мне убежищем. Было очень холодно, мокро, и ветер не упускал возможности лишний раз толкнуть мое временное жилье. Неестественно быстро чернело серое небо, погружая шумный город в сумерки. Лишь бы не выпал снег. Пожалуйста, только не снег.
Я скрутился калачиком, укрыл замерзший нос облезлым хвостом, и посмотрел наружу. Казалось, что люди просто не замечали этой унылой погоды, все куда-то спешили, словно бежали на перегонки. Наверное, скоро должно было что-то произойти, потому что большинство несли что-то в руках: кто-то колючую елку, кто  пакеты, а некоторые  коробки в пестрых упаковках. Цветные лампочки мигали отовсюду, да так, что рябило в глазах, и неожиданно взрывались петарды. Может, какой-нибудь важный праздник?
От витающего в воздухе вкусного запаха еды захотелось есть, но выходить и искать пищу сейчас было страшно – слишком много народа. Раньше, уставший и голодный, я бродил по улицам, умоляя забрать меня в безопасное и тихое место. Спасти от этого кошмара,  в котором мне так не повезло родиться. Однако всё что я получил, было издевательство и боль. С тех пор мне в радость, когда все просто, равнодушно проходят мимо, не пнув ногой. Хорошо, когда встречаются добрые люди и чуть подкармливают, правда, такое случается крайне редко. Нужно дождаться ночи, когда улицы опустеют, и отправится на знакомую помойку – вдруг там есть чем поживиться.
Только сейчас я заметил, что дождь прекратился, и стремительно становилось холоднее. Я высунул морду наружу, и посмотрел на небо, с которого мне на нос опустилась снежинка. Ох, только не это – картон совершенно не защищает от такой погоды. Моя первая зима, вероятно, станет последней. Многие люди не понимают, насколько им повезло: у них есть стены, крыша, надежное место, которое они называют – дом. А еще лучше, когда дома тебя кто-то преданно ждет. Я бы отдал все, что у меня есть, только бы оказаться там, в тепле, уюте, сытости, среди тех, кто любит меня, и кого люблю я. Только жаль, что у меня нет совершенно ничего, кроме тонкой, мокрой коробки.
Неожиданный удар перевернул мое жилье, и я оказался на асфальте.
- Я же говорила тебе, что ты упадешь! Ты не ребенок, а сплошное наказание! – возмущался приятный, но немного уставший и нервный женский голос.
- Бабушка, ну не паникуй! – ответил ей детский голос. – Я уже не раз падал с дерева, и велосипеда, так что не страшно!
Я с трудом вылез из-под коробки, и с тоской заметил, что она порвалась, и больше не способна укрыть хотя бы от ветра. Рядом стояла пожилая женщина в очках, которая поправляла куртку мальчику лет восьми. У него были испачканы грязью штаны и ладони.
- Ты самый настоящий хрюша! – продолжала она, натягивая ему на уши шапку. – Вернемся домой – быстро стираем одежду, иначе у мамы случится приступ.
- Ой, привет! – воскликнул мальчик, увидев мою сгорбленную, костлявую, жалкую фигуру. – Бабушка, смотри какой славный!
- Боже, что это? – скривилась она. Женщина начала щуриться, пытаясь рассмотреть, на что указывал ее внук.
- Бабуль, ну ты что? Это же котенок!
- Да? А из далека выглядит как крыса. Наверное, он жил в той коробке, пока ты ее не снес.
- Жил в коробке? – искренне ужаснулся мальчик. – Какой кошмар! При такой мерзкой погоде, когда особенно в школу ходить не хочется! А давай заберем его к себе?
Услышав последнюю фразу, я похромал к ближайшему закоулку, потому что обычно дальше слов дело не доходило. Если кто меня и брал, то только ради того, что бы помучить.
- Эй! Стой! – крикнул он, и побежал следом. Он осторожно взял меня на руки и вернулся к своей бабушке. Странно, что ему не было противно держать и гладить меня, как остальным.
- Да ты только взгляни на него! – с жалостью и отвращением кивнула она на меня. – Грязный, и наверняка блохастый и болезненный. 
- А мы его постираем!
- Милый мой, животных купают, а не стирают, - строго заметила она. – К тому же, твои родители вряд ли обрадуются такому праздничному сюрпризу.
- А мы их убедим! Посмотри на его милую мордашку! Бабушка, ну пожалуйста! Ты, что не видишь как ему тут плохо?
Ау! Люди, у меня тоже есть право голоса, между прочим! Отпустите меня!
- В том то и дело, что вижу! Над ним часто издевались, он живет на лютом холоде и голоде. Сейчас ты возьмешь его с собой, подаришь надежду на лучшую жизнь. А потом он тебе надоест, как старая игрушка, и ты вернешь его обратно на помойку, словно это его вина. И как он будет жить после такого предательства?
Вот, послушай умную женщину, не создавай себе дополнительные проблемы.
- Бабушку, ну что ты? – нахмурился он. – Так же нельзя.
- Хорошо. Тогда пообещай мне, что всегда будешь не только играть, но  защищать, кормить и ухаживать за ним, как взрослый и ответственный человек. В таком случае я помогу убедить маму и папу его оставить.
- Конечно, обещаю! Его нельзя оставлять тут – он же просто умрет.
- Тогда смотри мне. Знаешь, как говорят: «мы в ответе за тех, кого приручили».
- Ура! – обрадовался внук, и посмотрел на меня добрыми, счастливыми глазами. – Сейчас мы пойдем домой! Ты тоже рад? Представляешь, ты встретишь Новый Год в новом доме!
Он положил меня за пазуху, крепко обнял, и мы втроем быстро пошли по улице пока вокруг нас беззвучно кружили снежинки. И пока мы шли, мальчик с восторгом рассказывал мне что такое «Новый Год»…