Вероника. Часть 2

Татьяна Чабан
ЛОШАДКИ
(Октябрь 2013, дома)

     Папа полдня играл с Вероникой, вечером я его сменила и тоже решила порадовать ребенка какой-нибудь нехитрой игрой. Как раз мне на глаза попались разноцветные игрушечные лошадки. Когда-то в них еще играла Иринка, а сейчас мы для удобства обращения собрали их в коробочку. Иногда Вероника вытряхивает оттуда всех своих лошадок, поиграет или просто раскидает, а потом мы их по всей комнате собираем. В общем, высыпала я этих лошадок на пол. Их оказалось штук шесть: разноцветные, гривастенькие, симпатичные. В большой коробке из-под памперсов я отыскала фрагменты пластмассового замка – стены, башенки, въездные ворота. «Вот, - думаю, - и отличненько! Будет у нас лошадиный загон». Попутно объясняя Веронике, что я делаю, огораживаю стеной небольшую площадку, помещаю туда лошадок и перед каждой ставлю перевернутую кверху дном прямоугольную детальку от «Лего». «Вот, - говорю, - а это у лошадок корыта. Они из них едят».  Вероника внимательно наблюдает за всеми моими манипуляциями, а когда я заканчиваю, она решительно берет пару «корыт» и начинает городить их одно на другое, настойчиво повторяя «тя-тя!»  «Тя-тя» – это на ее языке «телевизор». Я с легким недоумением говорю: «Нет, лошадки телевизор не смотрят, они же не люди!», но Вероника упрямо продолжает устанавливать в лошадином загоне свой вымышленный зомбоящик. Я огорченно вздыхаю, но уже ни на чем не настаиваю.
     Через некоторое время к нам подошел папа и поинтересовался, что мы делаем. Я объяснила все, вплоть до не вписывающегося в обстановку установленного в «конюшне» телевизора. Папа на это громко рассмеялся и сказал: «Ну, ты отсталая! Корыта, конюшня! Я тут ребенку дом для лошадок с полной обстановкой делал! И телевизор у них был, и ванна, и стол со стульями и, конечно, посуда! Все, как у людей!»
     Вот ведь в чем, оказывается, дело было!
 
   
ЁЛОЧКА
(Ноябрь 2013, возле поликлиники)

      Как-то раз мы решили погулять возле поликлиники. Машины там почти не ездят, места много, асфальт хороший и, что самое главное, есть большая длинная лестница. Вероника полчаса походила по ней взад-вперед, а потом неожиданно на газоне заметила маленькую сосеночку. Я как раз некоторое время назад начала показывать ребенку старый советский мультфильм про ёлочку, как звери вокруг нее водят хоровод и поют песенку. Ну и, конечно же, Вероника тоже пожелала повеселиться вокруг ёлочки-сосеночки по полной программе.       Она потянула меня за руку на газон и потребовала петь песенку, а сама ходила кругами вокруг сосеночки и подпевала.
     Я спала песню один раз, потом второй, время от времени присоединяясь к ребенку и тоже пританцовывая вокруг маленького саженца, устала, вернулась на асфальт и замолчала. Вероника еще чуть-чуть потопталась возле объекта своего пристального внимания и уже собралась было вернуться гулять на лестницу, как заметила неподалеку вторую сосенку. И все повторилось сначала: я пою, она танцует, потом мы обе бегаем вокруг «ёлочки», стараясь не поломать ей веточки... Спели, станцевали, остановились. Вероника пригляделась – в нескольких метрах от второй сосенки стоит еще одна! И опять! «В лесу родилась ёлочка!..» В общем, раз пять или шесть все заново начинали. Но зато, похоже, к Новому году мы будем готовы самые первые – и песню выучим, и новогоднее настроение нагуляем.


ПРЕПЯТСТВИЕ
(Ноябрь 2013, по пути в магазин)

    Через пару домов от нас есть небольшой магазинчик. Иногда мы ходим в него купить молока и хлеба. Вероника не очень любит во время своих прогулок отвлекаться на всякие «взрослые надобности», но если ее уговорить, то идет за покупками без особых проблем. И вот однажды я успешно ее уговорила, и она, выбрав нужное направление, решительно двинулась к ближайшем магазину. Мы прошли через двор, обошли припаркованные у бордюра машины, пересекли небольшую импровизированную стоянку и остановились… Прямо на нашем пути между трансформаторной будкой и низеньким одноэтажным зданием котельной был натянут металлический трос. По всей видимости, это было сделано с целью предотвращения парковки автомобилей возле входа в котельную, но я тоже почувствовала необходимость обойти данное препятствие через соседний двор. Но не тут-то было! Я объяснила Веронике, что путь закрыт, что надо идти другой дорогой, показала, какой, но ребенок уперся и не захотел менять своего маршрута. Она решительно подошла к тросу, висящему примерно на уровне ее груди, наклонилась, поднырнула под него, отошла на пару шагов и с победоносной улыбкой обернулась на меня. Мне оставалось только перешагнуть трос и продолжить путь к магазину. Ведь, на самом деле, препятствие-то было очень даже преодолимое!