Бросил курить

Дмитрий Кашканов
Ходить в гости всегда приятно, особенно в гости к родственникам, у которых тоже есть дети. Можно играть в другие игрушки или просто рассматривать слоников на комоде. Но взрослые почему-то думают, что ребенку хочется посидеть у них на руках. Тебя хватают, несут кому-то показывать. Спрашивают, сколько тебе лет, а ходишь ли в садик?

Мне очень нравилось ходить к дяде Леше и тете Вале. В их большой ухоженной квартире чего только не было! И диковинные игрушки, и дядин офицерский китель, увешанный значками и медалями, и даже объемная фотография подмигивающей девушки в деревянной рамке. Тете и дяде тоже нравились мои визиты. Тетя любила меня пылко. Сюсюкала, тискала и зацеловывала.

Дядя Леша предпочитал разговаривать со мной на серьезные темы. Все бы хорошо, но дядя очень много курил. Курил он и тогда, когда разговаривал с племянником, держа его на руках. Понятно, я не испытывал особого удовольствия от таких мужских бесед. Я долго терпел, но наконец решился!

На одной из родственных вечеринок дядя как всегда предложил:

- Ну что, Диментий, пойдем, покурим, поговорим?

На что я твердо ответил:

- Я бросил!

Дядя, по моему примеру, совсем курить не бросил, но когда говорил со мной на серьезные темы, больше не курил.