Планета торговцев Глава 13

Галина Зырянова
Глава 13


Один только Док не только не поддержал моё предложение, а развернувшись, окинул меня удивленным взглядом, словно впервые увидел. Так можно смотреть на табуретку, которая вдруг решила высказать своё мнение о седалище, только что опустившемся на неё.

- Подобные мечты простительны Кириллу, который так недолго на планете, да даже Нирине. Она недостаточно разобралась с уровнями, не поднимаясь выше десятого, но не тебе, Дино. Разве ты забыл? - осуждающе покачал головой Док.

- Я всё помню! – резко прервал доктора мальчишка.

- Значит, ты должен помнить расположение уровней! - тоже резко возразил Док.

Он стал чертить на экране своего гаджета какую то фигуру, напоминающую основательно беременное веретено и прочертил поперек него несколько параллельных линий.

- Первый и второй уровни, - указал он на пространство над верхней чертой. – Здесь космодром, стоянки кораблей, верфи, современные энергоустановки, мастерские, лаборатории. Именно здесь работает ваш брат. Ниже третий и четвертый уровни. Там живу я и все остальные торговцы. На пятом уровне парки, сады развлечений.

- На шестом уровне жил я, - вставил Дино.

- Да, шестой уровень отдан под жилые ячейки рабов и кое какие центры развлечений, тоже предназначенные рабам. С седьмого по девятый уровень – промышленная и сельскохозяйственная зоны. Там промышленные предприятия, гидропонные установки, пищевые реакторы, склады и многое другое, необходимое любой цивилизации. Десятый и одиннадцатые уровни – обслуживающие, очистные сооружения, предприятия по переработке отходов и заводы воздуха и воды. Двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатые уровни пробиты лишь частично и не используются. Принято решение не заглубляться, а расширять уже имеющие уровни. Ниже только древние энергоустановки, которые и сейчас частично используют, но к ним ведут отдельные лифтовые шахты, пробитые в сплошном камне.

Док окинул взглядом лица слушателей, проверяя все ли им пока понятно и, кашлянув, попросил Дино приготовить напиток.

Пока мальчишка возился с кофеваркой, а Док выдерживая театральную паузу, движением указательного пальца раскрашивал на экране уровни в разные цвета, я тихо радовался ошибочности моего предположения. Нирина искала не дружка, а ещё одного брата. Не понятно, каким образом оба её брата оказались в рабстве и ещё более не понятно, как она собралась их вытаскивать с планеты, хотя, скафандры…. Три из них, явно, предназначены воссоединившейся семейке, а один…. Очень надеюсь, что мне, а не найдется ещё один родственник.

Бодрящий напиток Дино принес не только Доку, а всем. Не знаю, как остальным, а мне он был просто необходим.

- Лифты пронизывают все уровни с первого по десятый, - продолжил Док, отхлебнув из своего стакана. - Они разные: грузовые, пассажирские, грузопассажирские и индивидуальные. Далеко не всеми лифтами могут пользоваться рабы, да и не только они. Мне нет допуска на первый и второй уровень. Даже если я попытаюсь подняться на поверхность, к шлюзам, мимо этих уровней лифт провезет меня без остановок. Просто автоматика не отреагирует на мой личный индификатор, если вдруг я вздумаю остановить кабину на первом или втором уровне. Специально так подробно останавливаюсь на этом, чтобы у вас не возник соблазн уговорить меня провезти вас на эти уровни. Этого сделать я не могу.

- А технические туннели? Ведь должны же быть такие, - напористо возразил мальчишка.

- Они и есть. Только там автоматические двери и они так же не отреагируют на мой индификатор. Одним вам туда вообще не проникнуть. Это тупиковый путь. С верхних уровней вашего брата невозможно выкрасть.

В убежище повисла тишина, нарушаемая лишь шелестом шелковых одежд Дока. Изложив всё что хотел, отняв у Ниры и Дино надежду, он преспокойно потягивал напиток. Впрочем, тишине не суждено было продлиться долго.

Мальчишка, плюхнувшись в кресло, принялся задумчиво постукивать кулаком по столу. Удары раз от раза становились сильнее и чаще. Если так долго будет продолжаться, он раздолбит столешницу или, что более вероятно, разобьет кулак в кровь.

Впрочем, я отметил это лишь частью сознания. Мой мозг был занят поиском выхода из сложившейся ситуации. Надеюсь, у Ниры и Дино есть план побега с планеты торговцев, и они могут взять меня с собой. А если им не удастся выручить брата, то, даже не знаю, решатся они сбежать без него или всё же будут искать новые пути его спасения. А поиски могут задержаться на весьма длительный срок, если вообще к чему-то путному приведут.

Я не представлял условий работы на первых двух уровнях, но, возможно, рабы, всё же покидают эти уровни. Сомневаюсь, что там же они спят и питаются, то есть собственно живут. Это то же самое, если бы я сам, лишившись квартиры, вдруг вздумал жить в подсобном помещении Лакомки. Хотя, такое в принципе возможно, но уж слишком неудобно как для меня, так и для работников кафе и клиентов. Последние, если узнают, вряд ли обрадуются тому, что на кухне, кроме приготовления еды, кто-то умывается или моется, а в кладовке храпит рядом с продуктами. Живут ли рабы, работающие на первых двух уровнях там же или все же на шестом, вместе со всеми остальными рабами?

Именно этот вопрос я задал доктору и был немедленно награжден ещё одним недоуменным взглядом, словно на слишком разговорчивый предмет мебели.

- Сомневаюсь, что рабы Мануто живут там же, где работают. Такое не принято…, - задумчиво протянул Док, - но здесь, где нет доступа к информационным сетям, я это выяснить не смогу.

Мальчишка, воспрянув духом, перестал добивать столешницу, а Нира вознаградила меня ещё одним красноречивым взглядом, полным благодарности.

- Вернусь, как только удастся что либо узнать о вашем брате, но не надейтесь, что скоро. У меня есть и свои неотложные дела, а координатор неважно справляется со своими обязанностями, - пробурчал Док, тяжело поднимаясь с кресла.

- И кто такой координатор? – спросил я, зацепившись я за последние слова сказанные доктором, дождавшись пока он покинет убежище.

- Хозяин не может управлять каждым рабом, особенно, если их не один десяток тысяч. Для этого у него есть координатор, в подчинении у которых распределители работ, а уж потом рабочие. У Дока рабов немного, поэтому координатор и распределитель работ у него в одном лице, - скороговоркой пояснил мальчишка.

Ему казалось скучным объяснять давно известные истины, а моя идея очень понравилась. Пока Нирина готовила завтрак и пока ели, Дино рассказывал ей и мне о расположении жилых ячеек на шестом уровне, где он жил, увеселительных заведениях, крошечных островках зелени под искусственным освещением, столовых, о расположении торговых автоматов с едой, водой и всякой необходимой всячиной, включая одежду.
Транспорта, кроме лифтов под поверхностью планеты, оказывается нет, зато весь уровень пересекают на разной высоте множество самодвижущихся дорожек, как для людей, так и для грузов. Впрочем, и неподвижных дорожек для пеших прогулок тоже хватает.

С его слов я узнал, что он жил не один, а с так называемой мамкой – одной их тех женщин,  у которых очень выражен материнский инстинкт. Они даже в бездетном мире находили возможность почувствовать себя матерями, воспитывая  малолетних рабов. По-видимому, это единственный человек на верхних уровнях, по которому скучал мальчишка.

Завтрак подходил к концу, когда Дино взгрустнул и замолчал, видимо вспомнив свою мамку. А затем, отставив в сторону стакан, вдруг выдал такое, чего я не ожидал.

- Командир Нетопырей нас с тобой бессовестно надул, - зло выплюнул он колючую фразу.

- Что значит надул? – не понял я. - Ведь он дал скафандры. Неужели не все или они не комплектны?

- Да все, но ими нельзя воспользоваться. Там нет ни одного преобразователя воздушной смеси.

- То есть не полностью укомплектованы! А ведь я своими ушами слышал, как командир обещал скафандры в полной комплектации!  Так надо было сразу предъявить претензии! Почему ты ничего не сказал в пещере Нетопырей? – тоже разозлился я.

Выходит, я зря сбивал ноги, шарахаясь вместе с командой бригадира по каменным лабиринтам, прятался от охранки и подвергался нападению мутов. Всё зря!?

- Не орите! – попыталась успокоить нас Нира. – Дино только в убежище разобрался со скафандрами. Ведь он только слышал о них и читал инструкции, но ни разу не пользовался ими. Преобразователи воздушной смеси, оказывается, не входят в комплектацию скафандров, а хранятся отдельно. Дино этого не знал.

- Но командир, вероятно, знал! – не мог я успокоиться сразу.

- Знал, наверное, - неохотно признался Дино. – Отдавая скафандры, он намекнул, что мои услуги его банде ещё пригодятся, впрочем, как и ты сам.

- Я?

- Не знаю чем, но ты ему понравился или у него на тебя есть свои планы, - пожал плечами мальчишка. – Меня тогда ещё удивило, что он был абсолютно уверен, что мы оба придем к нему ещё раз, а может и не раз.

- Ещё бы ему не быть уверенным, если он точно знал об отсутствии …. Как их называют? Ну, эти недостающие штуки? – не мог сразу вспомнить название недостающих приборов.

- Преобразователи воздушной смеси, - напомнил мальчишка, - Но я больше к нему на поклон не пойду! Хватит, все соки уже выжал. С каждой просьбой у него всё новые требования. А если не у него, бригадир того же поля ягода. Я не раб, чтобы на них горбатиться!

- И что дальше? Где можно найти преобразователи? Док их достать не может?
Странно, но при упоминании доктора, мальчишка замялся. Я посмотрел на Ниру, но она отвела взгляд. Снова секреты. И делиться со мной, похоже, ими не собираются. Ответом на последний вопрос было коллективное молчание.

Девушка коснулась пальцем своей электронной игрушки, и помещение заполнилось мелодичной, но слишком громкой, музыкой. Разговаривать стало невозможно. Не удивлюсь, что именно этого она и добивалась.

Под шум музыки Нира выскользнула из кухни, унося громогласную игрушку с собой. Стало значительно тише. Я уже открыл рот, чтобы снова задать вопросы, оставшиеся без ответа, но не успел. Мальчишка раньше подсуетился.

- Преобразователи можно попытаться добыть и в других бандах или у мусорщика. Хотя, конфет для мусорщика больше нет. Идем, там разберемся!

Дино потянул меня за рукав, оставив на столе грязную посуду, которую он всегда сам заталкивал в сетку моечной машинки. Но, далеко мы не ушли. Схватив в большой комнате рюкзак, мальчишка, обшаривая полки шкафов, изредка опускал какую-нибудь вещь в рюкзак, затем вновь метнулся в кухню. Оттуда он вернулся с раздутым рюкзаком. Проходя мимо, приостановился, рассматривая меня, будто видел впервые.
 
– Тебе нужно переодеться во что-то более темное, а то твоя светлая рубашка, белая обувка и голубые штаны – слишком приметны для того пути, где мы пойдем.
Я развел руками. Всё, в чем ходил с нетопырями в вылазку, так у них и осталось.

- Ладно, сиди пока здесь. Я быстро.

И действительно, вернулся он довольно скоро, я ещё не успел соскучится, слушая музыку. Сегодня Нирина, впервые за всё время моего пребывания здесь, устроила настоящий концерт. Из её комнаты, сменяя друг друга, лились мелодии. Лирическую сменяла меланхоличная, даже можно сказать депрессивная музыка, а после звучал бравурный марш или что-то очень похожее. Звучание музыки было немного странным, видимо из-за незнакомых музыкальных инструментов, но вполне приемлемым. Звуки не резали уши и не громыхали басами прямо в голове.

-  Кирилл, переодевайся, - Бросил мальчишка мне на колени два уже знакомых вакуумных пакета. – Переодевайся быстрее, нам далеко идти.

Насчет «далеко», можно и поспорить. Сразу понятно, что Дино не ходил на вылазки с бригадиром. К тому времени, как мальчишка со вздохом облегчения сказал «пришли», я ещё толком устать не успел. Похоже, длинные пешие переходы станут моей фишкой.
Нас остановили двое мужчин с оружием, видимо охранение. Задав пару незначительных вопросов, пропустили под арку, с обеих сторон заваленную крупными валунами так, что оставался лишь узкий проход. Пробираться по нему можно только по одиночке.
После арки пришлось ещё немного пройти, прежде чем вышли в большое длинное помещение, явно искусственного происхождения, но без какого либо оборудования. Просто голые стены с редкими панелями, излучающими тусклый свет.

На входе ещё один караульный, сидя на камне, окинув нас равнодушным взглядом, не попытался заговорить. В глубине помещения был разбит странный лагерь, напоминающий цыганский. По центру, на толстой металлической пластине, видимо плите, стояли две большие емкости, которые с некоторой натяжкой можно назвать кастрюлями. Мужчина мыл в двух контейнерах, наполненных водой какие-то сморщенные плоды и основательно повядшую зелень. Женщина крошила ножом на куске пластика мытые плоды и закидывала их в кипящую воду большей кастрюли. В меньшей кастрюле кипела красноватая жидкость, распространяя травяной запах. А вокруг лежали на каменном полу матрасы и сидели люди. Часть матрасов отгорожена ширмами их кусков ткани на металлических стойках. Люди сидели на матрасах, кучах вещей и камнях.

Ну, очень похоже на временный, чуть ли не цыганский лагерь. Впечатление усиливала одежда людей. В отличие от одежды Нетопырей в темных тонах, здесь все были одеты очень пестро и ярко. Алые рубахи соседствовали с желтыми или зелеными штанами.
Длинные многоцветные балахоны и юбки носили не только женщины. Особенно бросался в глаза мужчина, сидевший с краю лагеря. На выбритой наголо голове красовались многоцветные узоры, нанесенные блестящей краской. Вокруг чипа красовалась перламутровая зеленая многолучевая звезда. Да и одет он был странно.
Плиссированная юбка по колено была когда-то белой, а кружевная короткая рубаха, вообще непонятно какого цвета, переливалась, даже без движения человека. Он сидел, поддерживая обеими руками голову, не обращая внимания на окружающее, словно в глубоком трансе.

- Это банда Мстителей? – тихо спросил я у Дино.

- Нет, этих называют Фанатиками, хотя они сами себя считают Новой расой.

- У них могут быть преобразователи?

- Вполне. Они собирают, как мусорщик, всё, что попадется, но не такие жадные. Кстати, если предложат поесть, лучше не соглашайся. Здесь рядом один из заводов переработки органических отходов, так они ими и питаются. Мясо почти не едят, так как не ходят грабить мясные фермы, а мутов убивать им вера не позволяет. Они верят, что муты разумны, - ответил на мой недоуменный взгляд мальчишка.