42. Ехали на дембиль солдаты!

Сергей Маслобоев
42.ЕХАЛИ  НА  ДЕМБИЛЬ  СОЛДАТЫ!

     За два года службы из нашего полка лишь единицам довелось побывать в Загорске. Поэтому немудрено, что, не успев выгрузиться, мужики растерянно сбились в плотную кучу. Солдатская привычка заставляла держаться вместе. Так было спокойнее.
     Перед вокзалом остановились ещё два автобуса, и площадь сразу заполнилась фуражками. Это на дембиль ехали наши соседи, мотострелки. Завидев нас, они повалили навстречу. Всё вокруг огласилось радостными криками. Нашлись знакомые. Стали вспоминать, как вместе гоняли по антенному полю десантников.
   -Мужики! Дальше поедем вечером. А сейчас нужно встряхнуть этот городишко,-
убеждали пехотинцы наших.
   -Эх вы! Дети подземелья! Совсем одичали в своих подвалах,-
подшучивали они. Это верно. В увольнения мы не ходили, а они чувствовали себя здесь, как дома.
   -Вечером идём на танцы, а уже после поедем в Москву,-
продолжали предлагать обступившие нас мотострелки.
   -Может, останемся,-
начали соглашаться зенитчики, спрашивая друг друга.
   -В гробу я видел этот занюханный Загорск. Домой хочу. Кому надо, пусть остаётся. Остальные за мной,-
я решительно направился к вокзалу.
     На перроне около меня оказались только Адрюха и Миша. Больше никого не было.
   -Ну и чёрт с ними,-
сплюнул Миша. До электрички оставалось десять минут.
   -Я, сейчас,-
метнулся куда-то в сторону Андрюха.
     Подошла электричка. Мы с Мишей чуть с ума не сошли, когда, стоя в тамбуре, держали двери. Андрюхи всё не было.
   -А вот и я,-
наконец, прыгнул он к нам. Двери тут же зашипели и закрылись.
   -Совсем?-
покрутил я пальцем у виска, повернувшись к Андрюхе.
   -Вот,-
вытащил он из-за спины бутылку шампанского.
   -В буфете подсуетился,-
и достал из кармана бумажные стаканчики.
     Пробка вылетела с грохотом, ударившись в потолок.
   -Ты чего?-
уставился Андрюха на Мишу.
   -Не хочу,-
убрал тот свой стаканчик. И тут мы вдруг с удивлением вспомнили, что за два года Курбанов не выпил ни капли спиртного, хотя участвовал во всех наших сабантуях. Не выкурил ни одной сигареты, всегда пытаясь раздобыть их для нас. Даже честно дрался за курево, когда бушевали тараканьи разборки в расчёте, но сам не курил. Вот таким был наш друг!
     Шампанское закончилось быстро. Москва встретила толкотнёй и непривычным шумом. Сначала решили рвануть в разведку. На Махачкалу поезд отправлялся вечером. Взяв Мише билет, поехали на Ленинградский вокзал. На Питер эшелоны шли один за другим. Тут проблем не было. Ещё оставалось время посмотреть столицу.
   -Куда кости кинем?-
повернулся я к друзьям. До службы в Москве мне приходилось бывать много раз и сейчас, было абсолютно всё равно, куда ехать.
   -Красную площадь посмотреть хочу,-
вздохнул Миша.
   -Решено. Топаем до метро,-
подвёл итог обсуждению Андрюха.
     Мы едва не умерли со смеху, когда Миша, зажмурив от страха глаза, всё-таки решился шагнуть на бегущую ленту эскалатора.
   -Это тебе не коридоры РТЦН,-
поучал его Андрюха, держа под руку, чтобы тот не потерялся в толпе.
     На Красной площади было людно, но тихо. Миша простоял целый час, молча, озираясь вокруг. Мы не мешали другу.
   -Я всё видел. Пошли. Ехать пора,-
наконец, пришёл он в себя.
     У метро встретили патруль.
   -Старший сержант Маслов, старший сержант Баранов, ефрейтор Курбанов уволены в запас,-
вытянулись мы перед пожилым капитаном-связистом. За его спиной жались два шнурка первогодка, круглыми от любопытства глазами пялясь на нас.
   -Не надо документов. И так вижу. Удачи вам, ребята,-
пожал нам руки капитан.
     Разве за пару часов посмотришь Москву? Да и домой хочется. Мы стояли на перроне Ленинградского вокзала.
   -Пора прощаться, мужики,-
облапил Мишу Андрюха:
   -Дорогу-то до своего вокзала найдёшь?
   -Найду,-
тот стоял, не двигаясь.
   -Ну! Давай Курбанов Магомет!-
обнял я друга.
     Поезд плавно тронулся. Что-то, вдруг, толкнуло под сердце. Остро пронзило мозг, что ведь в последний раз.
   -Куда ты?-
закричала мне в след проводница.
   -Лёха! Отстанешь!-
звал Андрюха. Спрыгнув на перрон, я подбежал к Мише. Мы крепко сжали друг друга в объятиях. По щекам у него текли слёзы. Догнав поезд, я с трудом запрыгнул в тамбур.
   -Ребята! Я напишу. Вы тоже пишите. Обязательно пишите,-
бежал за вагоном Миша.
   -Всё! Всё, я сказал! Что ты, как баба?-
тряс меня за плечи Андрюха:
   -Пошли в вагон.
За окном проплывала Москва.
   -Слетай за стаканами,-
поставил мой друг на стол бутылку Столичной.
   -Когда купить-то успел?-
мне никак не удавалось взять себя в руки.
   -Уметь надо,-
Андрюха раскладывал закуску.
     Я пошёл в купе проводников.
   -Девушки! Лапушки! Красавицы! Одолжили бы пару стаканчиков чайку попить,-
постучав, открыл я дверь. Проводницы были молоденькими, симпатичными девчонками.
   -Ой! Вежливый какой,-
заулыбались они, разглядывая мои значки:
   -Садись, мы тебя сами чаем угостим.
   -Нет. Спасибо. Вы лучше стаканчики дайте,-
попросил я.
   -Ой! Он ещё и скромный,-
опять захихикали они.
   -Это кто же ты по званию?-
вскочила, указывая на мой погон, та, что была поменьше ростом.
   -Большой начальник, но всё-таки не генерал,-
отшутился я, забирая стаканы.
   -Ты чего так долго?-
встретил меня Андрюха.
   -Посуду добывал,-
после терапии с девчонками вроде бы стало легче.
   -Ну! Давай на ход ноги.
   -За дембиль!-
чокнулись мы по первой.
     За окном поплыли подмосковные леса. Водка в бутылке убывала. Потом на столе появилась ещё одна. Когда только успел мой друг так основательно затариться? Разговоры говорились долгие. Вспоминали обо всём и обо всех.
   -К чёрту нам сержантские погоны
     Ведь, мы с тобою, друг, не карьеристы.
     Ранним утром дембильского года
     Будем мы с тобою, как министры,-
Тихо запел Андрюха, откинувшись на полке.
    -Мы поднимем толстые бокалы
      До краёв наполненные водкой,
      И уйдём с тобой из ресторана
      Больше не солдатскою походкой-
Вдруг, закричал он.
   -Эх, корешок! Кажется нам уже жарко. Пойдем-ка, покурим,-
подхватил я его и поволок в тамбур. Свежий воздух быстро продул мозги. Здесь дышалось хорошо. В вагон возвращаться не хотелось.
   -А надымили-то!-
в тамбур вошла проводница. Та, что была поменьше.
   -У вас на железной дороге все такие красивые?-
сразу засуетился Андрюха, пытаясь погладить её по плечу.
   -Ух! Шустрый какой,-
смахнула она его руку.
   -Я – ракетчик. Мне положено всё делать быстро,-
гордо поднял голову старший сержант Баранов.
   -А вот друг у тебя скромный,-
стрельнула она глазами в мою сторону.
   -Ага! Скромный! Он с десятью голыми бабами один в бане мылся,-
заржал Андрюха.
   -Ну!!!-
открыла рот проводница.
   -Во бля! Я думал, что всё кончилось. А ты и здесь тоже?-
взорвало меня.
   -Не Лёха! Это теперь на всю жизнь с тобой,-
хлопнул меня по спине друг. Мы во всё горло расхохотались оба.
   -Подъём! Питер проспим,-
тащил меня с верхней полки Андрюха. Пассажиры в вагоне усиленно собирались, доставая свои вещи.
     Мы бегом умылись и побрились. Под улыбки сидящих в соседнем купе старушек быстро надраили сапоги и бляхи и через пять минут уже стояли в тамбуре первыми у выхода. Я, не отрываясь, смотрел в окно, пока Андрюха незаметно тискал хихикающую проводницу. Видно, вчера, когда я спал, он всё же успел ей объяснить, что ракетчику время на подготовку не положено.
     Поезд, зашипев тормозами, остановился на Московском вокзале. Мы выскочили на перрон.
   -Андрюха! Здесь даже дышится иначе!-
замер я.
   -Да!!!-
мой друг закатил глаза.
     Стояло раннее утро. Метро было ещё закрыто.
   -Может, подождём?-
предложил я.
   -Хватит! Наждались. Сейчас тачку снимем,-
решительно зашагал Андрюха на площадь.
     Мы ехали на заднем сиденье Волги молча, не переставая крутить головами во все стороны. Какой всё-таки красивый наш город!
   -У парка Победы останови. Дальше пешком пойдём,-
нагнулся Андрюха к водиле.
   -Держи,-
протянул я три рубля.
   -Не надо мне ваших денег. Идите,-
заулыбался шофёр и ещё долго стоял, глядя нам в след.
     Машины поливали тротуары. Город ещё спал. Мы шли по родной улице. На углу водила развозки заправлял пивом ларёк.
   -Андрюха! Пива хочу ленинградского, сил нет,-
вцепился я в рукав друга.
   -Сейчас сделаем,-
солидно поправил тот фуражку.
   -Не угостите пивком? За два года соскучились,-
подошёл он к ларьку. Водила оказался уже пожилым, седым мужиком. Он выпрямился, долго смотрел на нас, потом вытащил откуда-то литровую банку, наполнил её из крана пивом и протянул мне. Я присосался, зажмурив глаза от удовольствия. Одним глотком отхлебнув половину, протянул банку Андрюхе и полез в карман за деньгами.
   -Не надо,-
улыбнулся мужик:
   -У меня сын на Урале служит. Танкист. Ещё год остался.
   -Второй год легче. Теперь уже быстро время полетит,-
вернул банку Андрюха.
     Мы поблагодарили водилу и вошли в свой двор.
   -Смотри!-
указал я рукой. На балконе стояла андрюхина сестра.
   -Никому же не сообщали. Как только узнала?-
пожал он плечами.
   -На женщин никакие законы не распространяются,-
засмеялся я.
   -До вечера!-
хлопнули мы по рукам.
     Вот мой подъезд. Вот моя лестница. Вот она и моя дверь. Господи! Сколько же раз, промерзая на караульной вышке или ползая по коридорам станции, я рисовал в своем воображении этот миг. А сейчас мне буквально ничего не хочется. Голова абсолютно пустая. Поспать бы пару часов и всё.
     Я нажал кнопку звонка.