Теперь облака между нами

Борис Карташов
     25 декабря – День ввода советских войск в Афганистан. Я в гостях у землячки тетки Варвары - матери, воевавшего в той далекой стране,  рядового Николая Пашкевич. Садимся за импровизированный стол. Первый тост, не чокаясь, за погибших.  Наступает грустная тишина. Думаем каждый о своем.  После второй рюмки хозяйка вдруг начинает петь песню…
     Теперь облака между нами.
     С тобою не поговорить,
     Ты знаешь,  сыночек милый,
     Как трудно одной мне жить.
     А боль с каждым днем подступает,
     И нету предела ей,
     И если ты  слышишь,  сыночек,
     Скажи, как мне справится с ней.
     А знали б вы, он был какой?
     Он не такой как все,
     Он не такой – другой,
     Возил подарки нам домой,
     Сыночек мой, ты мой родной.
     А я была, как за стеной,
     Но хоть во сне побудь еще со мной,
     Сыночек мой.
     Служил ты в далеком Афгане,
     Не жаловался нам никогда,
     Ты только писал братьям,
     Какая там жизнь твоя.
     Там пули вокруг свистели,
     Попить не хватало воды.
     Зато там вдоволь было
     Одной только наркоты.
     Последний раз уезжал ты,
     Сказал мне:  «мама, не плачь.
     Я скоро,  скоро приеду,
     Приеду к тебе опять».
     И вот ты приехал сыночек,
     Приехал ко мне домой.
     Теперь твои глазки милы,
     Закрыты сырой землей.
     – Когда выпьет, всегда поет о сыне, – шепчет на ухо мне  ее сосед, – Колька служил в Афганистане, там пристрастился к наркотикам. Много лет боролась она с этим недугом. Не спасла – умер  Колька.
     Я с удивлением вслушиваюсь в слова и напев. Это переделанный хит современной певицы, которая поет жалобным голосом, вызывая слезы. Но здесь, за столом  они, эти слезы,   настоящие.
     Варвара уронив голову на руки, затихла. В комнате повисла гнетущая тишина.
     – Я вас на кладбище свожу, покажу его могилку, - тихо произносит она.
     Едем на кладбище: оно делится как бы на два: старое и новое. Старое, это то, где хоронили лет 30–50 назад. Деревянные оградки, упавшие кресты. Все это заросло густым ельником. Мрачно и тоскливо вокруг. Новое – рядом, отличается только тем, что здесь много обелисков и современных памятников…
     Подходим к могиле сына тетки Варвары. С фотографии смотрит на нас молодой парень в солдатской форме. Смотрит и молчит. Молчим и мы.