Письмо сына

Павел Лючинша
Привет, папа! Как у тебя дела? Я обещаю слушаться тётку Ангелину. Папа, Юля живёт хорошо. После смерти бабушки её взяла на воспитание тётя Аксинья. У тёти Аксиньи тоже дела идут хорошо. Два года назад она устроилась в воинскую часть поваром. Меня после смерти бабушки взял, на некоторое время, деда Вася. Я бы, может быть, и рос у деда Васи, но его жена — тётя Маша — не любит меня.
  
 Двадцать седьмого мая 2008 года, она стала выживать меня из семьи. Вечером она сказала мне, что все события, происходящие в доме, я пересказываю посторонним, приходя в школу. Но я, честно, ничего и никому не говорю. Я говорил с дедушкой, и он мне поверил, но на следующий день - 28 мая 2008 года написал заявление, отдав его в Сельский Совет. Дед пришёл домой, собрал мои вещи, и выгнал меня из избы.
  
 В заявлении содержался отказ об опеке надо мной. Тогда я пошёл к маме. Мама, в этот день была очень пьяной. Она завела меня в бабушкин дом, села рядом на стул и горько заплакала, сказав, что очень любит тебя и меня. Если бы ты был с нами, то ничего такого не было. Мама выпивала ещё восемь дней, на девятый водка закончилась. В этот день она отдыхала и в этот же день тётя Аксинья увезла меня к Рыбиным.
  
 Прожил там я почти год, без четырёх месяцев. Если честно, то жилось мне у них не совсем хорошо, потому что они очень, очень часто выпивали. А как только выпьют, так начинают драться. Дрались они из-за того, что я у них жил.
  
 Пятого марта 2009 года, Рыбины сдали меня в детский приют «Забота». Там я жил три месяца, и скучать было некогда. Утром, с ребятами, ходили в школу. После школы посещали кружок резьбы по дереву, затем обед и тихий час. Ещё мы с другом занимались дзюдо.
  
 Дзюдо, это японское каратэ, и я получил чёрный пояс. После кружков мы возвращались в группу и шли гулять на улицу, а с улицы в душ. После процедур играли с игрушками до ужина. Затем нам включали телевизор до самого отбоя. 25 июня меня забрали тётя Наташа с дядей Вовой.
  
 Папа, к сожалению, про маму я ничего не знаю. С Юлией мы перезваниваемся по телефону. Папа! Я, честно не смогу стать священником, как ты того хочешь. Мне хочется выучиться в военном училище. Ты не против этого будешь? Папа, тебе нравятся тракторы? Папа, ты служил в армии? Ну ладно, пока. Сын.
  
 Воспоминания отца (42 года тюремного стажа), получившего это письмо, записанные наскоро:
  
 Получил письмо от сына, слёзы невольно выкатились из глаз моих. Какие каменные сердца встречаются у матерей. Мама Галя, что вытворяет, уму непостижимо.
  
 На поселении, в условиях Крайнего Севера, мы зэки, находясь в плену приговора, уделяли внимание жене врага народа — Тухачевской, из доброты душевной. Она, в свои 90 лет, ещё корову держала.
  
 Ева, представительница титульной нации Игарки, принесла нам двух своих мальчишек и оставила бригаде, а сама пошла гулять. Около месяца мы ухаживали за ними. Молюсь за неё усердно.