Вершина. Часть 12. Глава 11

Натали Бизанс
   Отпив несколько глотков горчащей настойки Аурелио, я вернулся к Козимо.  Общение с Тезоро придало мне сил. Порою животные понимают и чувствуют нас лучше, чем люди... А лошадь необыкновенное создание Божие - дар небес. И Джюсто и Тезоро любили меня так же, как и я их. Два этих белогривых коня были моим продолжением.  Мы чувствовали и понимали друг друга. Вот и сейчас, скакун будто вдохнул в меня энергию, и мрачные мысли отступили. Дышать стало легче.
   Вино лилось рекою и точно так же выпивалось. Гости выглядели довольными, а молодые - счастливыми. Музыка звучала на всю округу, и танцы не прекращались до самого утра. Мы не забыли и про прислугу, для них отдельно были накрыты столы:  стражникам и домашним людям.
   Любуясь счастьем моих детей, я не мог на них насмотреться. Изабель и Антонио всё время держались за руки и не сводили друг с друга восхищённых глаз. Между Вероникой и Дидье пробегала всепоглощающая жажда единения, пылала взаимная страсть. Столь разные, но такие дорогие моему сердцу дети, наконец-то, перед Богом и людьми, обрели свои половины.
   Великий герцог увлекся Камиллой Мартелли, к которой с недавних пор испытывал горячие чувства. Дочь одной из влиятельных семей Тосканы, моложе его на двадцать шесть лет, подогревала интерес нашего государя, но при этом, несмотря на свои юные годы, вела с ним непростую игру: то привлекая, то отвергая ухаживания своего господина. 
   В хитрых глазах Камиллы угадывался алчный огонёк стремления стать Великой  герцогиней, который со стороны был очевиден всем, кроме опьянённого страстью Козимо. Не любви, но трона и власти жаждала знойная флорентийка, чем вызывала яростный протест и отторжение у детей Козимо, не желавших видеть столь юное и корыстолюбивое создание на месте своей обожаемой и так рано покинувшей этот мир матери. Но разве же это могло остановить всесильного отца?
   Наблюдая за ним, я предвидел, что ничего хорошего из этих отношений не выйдет. Нельзя заменить того, кто был любим и так же преданно любил, разменивая свою душу по мелочам, какой бы юной и страстной ни была новая пассия.
   Вещи, очевидные для всех, не видны только тому, кто заплатит за это горьким разочарованием. Но ослеплённые влюблённостью не слышат голоса разума, летя, как ночные бабочки к огню, и совершенно бесполезно вмешиваться в это. Остаётся только предчувствовать неизбежный финал, который мне уже не суждено увидеть. 
   Сегодня Камилла была особенно благосклонна и даже почти нежна к герцогу. Но за блистательной улыбкой прячется цепкое хищное создание, готовое грызть зубами и идти по головам к желанной цели. Мне стало вновь тяжело и неспокойно, но что я мог поделать? Не поставишь человеку свою голову, даже если он ценит и уважает тебя больше остальных. Есть вопросы, которые не обсуждаются у сильных мира сего.
-  Ты видел, как она на меня посмотрела, Эрнесто?! Скоро эта дикая кошечка окажется в моих сетях! - глаза Козимо сверкнули возбуждённым блеском, и он потёр ладони.
   "Скорее Вы, Ваше Высочество, окажетесь в ловушке этого зверя, и вряд ли он будет добр к Вам. Каждый охотник мечтает, если не поймать, то хотя бы убить свою жертву, забывая о том, что порою, рискует жизнью сам..." - но я смолчал об этом.
-  Смотрите, мой дорогой граф, ещё одно прелестное создание всё время смотрит в нашу сторону, но не на меня!.. - Козимо указал, в каком направлении сидит заинтересованная мной особа. - Я бы не терялся на твоём месте, Эрнесто! Такой случай выпадает в наши годы не часто! Ты давно холост, дети создали свои семьи, может пора подумать о счастливой старости?..
   Я усмехнулся и невольно взглянул на молодую женщину, которая, поймав мой взгляд, смутилась. Было такое чувство, что всё в мире продолжается, а меня больше нет: я уже столько раз умирал вместе с любимыми и дорогими людьми, что жизнь закончилась прежде, чем наступила смерть. 
   В глаза полыхнуло синим пламенем: Эделина, истерзанная, исстрадавшаяся, но не прекращающая любить, была рядом. Я не знал, смогу ли ей помочь. Что ждёт нас впереди, за той чертой?.. Но я готов рискнуть ради неё и пожертвовать собой.
   "Господи, пусть эта девушка обретёт свою любовь, отведи от меня её взгляд!" -  я поднял кубок в её сторону и, слегка поклонившись, пригубил рубиново-красный нектар. В этот момент к девушке подошёл молодой кавалер, и она больше не взглянула на меня в этот вечер.
   Я уже не принадлежал этому миру, наверное поэтому, всё получалось так легко, стоило только подумать, как тут же мои желания исполнялись. Дорога открыта, и близится час разлуки, ветра вечности уже леденят моё сердце и остужают кровь. 
   После того, как молодожёны удалились в свои покои, я попрощался с Козимо, обняв его в последний раз.
-  Отдыхайте, мой друг! А меня ждёт незабываемая ночь! - прошептал он мне на ухо.
   Его Светлость даже не догадывается о том, сколь незабываемая и бесконечно-долгая ночь ожидает меня...
   Покинув продолжающееся застолье, я закрылся в своей комнате. В открытое окно светит яркая полная Луна. Музыка и смех слышны с улицы. Флоренция празднует двойную свадьбу семьи Гриманни. Я готов сбросить земную одежду.
   Мы остались наедине. Он и я.
-  Ты пришёл. Как же долго я ждал этой встречи!.. 
   Крепкие объятья смертельной любви остановили сердце Эрнесто. Он сдержал своё слово, забрав мою жизнь. 
   "Чьи бы руки нож не держали, а воля всё равно твоя..." - прозвучали в памяти слова незабвенной Филоретты.
   Дикое ржание разорвало вдруг наступившую странным образом тишину. Джюсто радостно бил копытами, высекая из мраморных белых полов искры. Пространство расширилось. Я увидел галереи, ведущие в вечность. Столбы, увенчанные каменным кружевом, возносились вверх и исчезали в неведомой выси, как стволы деревьев. От этого захватило дух. Новая реальность раскрывалась всё больше, и не было слов, чтобы её описать.
-  Садись, чего же ты ждёшь?! - прокричал Амато, его чёрный плащ, подобно крыльям развевался за спиной.
-  Эделина. Моя Эделина...
-  Её судьба уже решена, Эрнесто. Мы ещё встретимся! Не медли и не оглядывайся назад.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/11/16/1329