5. Как я стирала джинсы

Соня Ергенова
10. Жанна

«Тот, кто украл у меня телефон, - сдохни тварь!» - появилось в моем статусе.
Еще обиднее - у меня украли сообщения Блюма.
Самое обидное - у меня украли номер телефона Блюма!

 «Сочувствую! =( Запасной хоть есть?»

 Получив сочувствие от Блюма с грустным смайликом, на минуточку мне показалось, что телефон украден не зря!
Мусоля взглядом сообщение Блюма, я случайно соскользнула на сообщение с номером поезда, вагона и времени. В подавленном настроении из-за несостоявшейся встречи с Блюмом я забыла о приезде Жанны и немедленно помчалась на вокзал.
Проведя со мной две недели в археологической экспедиции в возрасте 11 лет, Жанна нежно полюбила меня и отправляла мне по пять бумажных писем в неделю. Конверты формата А4 были набиты вырезками из журналов с моими любимыми актерами, фотографиями Жанны, письмами в тетрадях (12 листов) с подробным описанием будней Жанны вплоть до номеров автобусов, на которых она ездит до школы.
Жанне поступали гораздо более скудные сведения обо мне. Я могла не отвечать месяцами. Жанна прощала мне все и грезила наше встречей.
Около нового года в одном из писем, которые уже переформатировались в электронные, Жанна написала, что хочет приехать.
Около нового года степень моего безумства зашкаливала и я ответила Жанне – «Конечно, приезжай! Я познакомлю тебя с вот-вот моим Блюмом!!!!».
Несясь на вокзал встречать Жанну, я вела переговоры по старому скрипучему мобильнику:
- Мам, пожалуйста, придумай что-нибудь!!!! У нее сильная аллергия на животных!!!
И мама придумала. Мы с Жанной поселились у гостеприимной тети Шуры, а тетя Шура жила в просторной однокомнатной квартире на улице – внимание! внимание! – на улице Рубинштейна!!!
 Первой достопримечательностью, которую я показала Жанне с восторгом и гордостью, - желтые окна квартиры Блюма в темном дворе-колодце. Затем мы блуждали по ярко освещенному Невскому, и я восторгалась Невским, в тысячный раз влюбляясь в исхоженный проспект.
- Чудесный, прекрасный, обожаю!!! – рассказывала я Жанне, - Здесь была «Идеальная чашка», где Жу-Жу сказал Мане в лицо – «Ты мне не нравишься!», помнишь я тебе писала!? А в этой подворотне живет Стас, который факир, а мы с Маней на Дворцовой в его шляпу деньги собирали! А там Колизей! Вот Художественный! Кристалл Палас – мы только на Невском ходим в кино! Пойдем скорее за Аничков мост – вон мой лицей! А напротив будет Чайная ложка, где мы с Маней пили чай в пять утра!!!...
Экскурсовод из меня получился специфический. В конце концов, Жанна сказала:
- Невский как Невский – ничего особенного. Вот у нас в Екатеринбурге…
И Жанна  с доскональностью, что и в письмах, рассказывала о Екатеринбурге, а я кивала и надеялась встретить Блюма.
В тот вечер Жанна заговорила меня до того, что я не помню, как заснула на диване тети Шуры, которая уступила нам комнату, а сама спала на кухне. Утром Жанна показала мне фотографии меня спящей.  Жанна объяснила, что долго не могла заснуть и любовалась мной. В итоге не удержалась и сфотографировала меня со вспышкой, а  я даже не шелохнулась.
- Да, я крепко сплю… - сказала я, удивившись.

11. Как я стирала джинсы

Несмотря на нежную любовь Жанны ко мне, строгая и правильная Жанна ужасалась моему поведению. Я потащила ее праздновать окончание сессии с моими однокурсниками, где упилась в жажде по Блюму вина и шампанского и ползала в ногах у Жанны с просьбой остаться до утра. Трезвая Жанна увезла меня на последнем поезде метро, но на пересадку мы опоздали и от Сенной площади добирались пешком до Рубинштейна.
Мы шли по пустынной набережной Фонтанки. Между размазанными по небу темными облаками горела полная луна. Было промозгло, ветрено, жутко романтично и торжественно на душе от тоски по Блюму, которая внезапно меня остро пронзила.
Жанна негодовала - ее одежда пропахла куревом,  даже куртка, висевшая в коридоре, пропахла. Как выяснилось, Жанна ненавидела запах прокуренной одежды.
Тем временем приближалась подворотня Блюма.
- Жанусик, есть две причины, почему мы обязаны еще раз зайти во двор к Блюму! – сказала я злой Жанне, - Первая: ты хотела увидеть Питер и меня. Вот она я в безумстве, а вот настоящий Питер – двор-колодец! Второе и главное: чем больше мы пробудем на улице, тем быстрее проветрится твоя одежда!
Жанна нехотя поплелась за скачущей мной в темную подворотню. Я ощутила приятный и волнующий трепет, увидев теплый свет в окнах Блюма – как поздно, а он не спит.
Чего я ждала?
Что Блюм выглянет. Но он не выглянул.
Что Блюм выйдет из дома. Но он не вышел.
И, тем не менее, мне нравилось стоять под окнами. Я мысленно умоляла Хомяка приоткрыть занавеску, чтобы я смогла увидеть мимолетом его тень или силуэт в окне
Жанна уже почти оттащила меня от окон, и мы пропускали, въезжающую во двор машину, как вдруг стала открываться дверь подъезда … Сердце замерло! … и появился – внимание! внимание! -  парень с бутылкой пива!
Я застыла на месте и пристально разглядывала парня, отчего тот  смущенно заулыбался. Я радостно поздоровалась:
- Привет!
- Привет! – отозвался парень весело и дружелюбно. И предложил выпить с ним пива в ближайшей подворотне. Жанна возмущенно задергала меня за рукав.
- Я девушка приличная – градус не понижаю! – кокетничала я с незнакомцем, чтобы выведать главное, - А ты здесь живешь?
- Ну, тогда давайте сока! – отвлекался парень от главного.
- Сока! – согласилась я в маниакальном порыве, отпихиваясь от Жанны, которая больно сжала мою руку.
- Не надо сока! Ты здесь живешь?
- Да, я от Костяна иду.
У меня обмякли ноги от везения – друг Блюма!  и я уточнила, чтобы наверняка:
- От какого Костяна? С третьего этажа?...
- Да не… С четвертого! Там мой друг дядя Костя живет! Меня кстати тоже Костей зовут!
- Костя… - я расплылась в блаженной улыбке, предвкушая, как я окольными путями приближаюсь к Блюму, - А меня Ася!
- Ну, девчонки, чего пить будем?
- Ничего! – выпалила Жанна и с силой оттащила меня от Кости, выговаривая на ходу:
- Ты что делаешь? Ты еще с местными бомжами перезнакомься!
Я не стала объяснять Жанне, какой шанс из-за нее упущен – в гостях у дяди Кости с четвертого этажа, привязали бы меня за веревку, опустили бы до третьего этажа, и я заглянула-таки в окно Блюма!

Только войдя в квартиру, Жанна стала сбрасывать с себя одежду на глазах у ничего не понимающей тети Шуры. Я же пребывала в блаженном состоянии от соприкосновения с миром Блюма и медленно прислонилась к стеночке.
Жанна была неумолима, она стояла в нижнем белье на груде прокуренной одежды, и громогласно спрашивала меня, как ей дальше жить, если ее единственные джинсы провоняли и их не надеть завтра!
Я еле слышно, чтобы не выдать пьяный голос, предложила постирать. На меня обрушилось:
- Как??? У тети Шуры нет стиральной машины!!!!!
- Руками…, - еще тише подсказала я в замешательстве. Тетя Шура корректно молчала.
- Я за всю жизнь руками не стирала!!! – орала на меня Жанна.
В третьем часу ночи превозмогая сон и усталость, я стирала в ванне Жаннины джинсы. Огромные набухшие от воды джинсы с начесом были неподъемны. Жанна нависала надо мной в нижнем белье, скрестив руки на животе.
  Отжимая тяжеленные штанины,  я все равно была счастлива, ведь мы с Блюмом находились на одной улице в каких-то считанных метрах друг от друга!


12. Виртуальный ручей


Расставание с улицей Рубинштейна скрасило сообщение Блюма с беспокойством, куда я запропастилась. Обрадовавшись, что у Блюма выработался рефлекс на мои сообщения, я написала:

«Ко мне приезжала подруга детства. У нас была насыщенная культурная программа – знакомство с достопримечательностями города. К сожалению, встреча вживую разочаровала мою подругу во мне. Обидно чувствовать себя неоправданным ожиданием».

«Не переживай. Люди иногда сильно сожалеют о своих реакциях со временем. По себе знаю. Ну и ты могла не правильно истолковать ее поведение. Бывают специфические проявления, которые легко спутать. К тому же ты девушка необычная ;)
Ты для меня загадка. Например, я, однажды ошибившись, стараюсь ошибок не повторять. Пусть образ формируется постфактум, так надежнее :)».

- Ну! Ну же! Давай! Еще чуть-чуть! Дожми пару слов! – орала я вновь в экран, - Пригласи же меня на свидание!!!!
Наша переписка продолжала литься виртуальным ручьем, неизвестно куда уводящим. Я изнемогала! Поддерживать милую и дружелюбную переписку стало тяжелым трудом.

В соплях и слезах зачитывала Мане сообщения Блюма:

- «…Я вот сижу и третий день смотрю американские романтические комедии по вечерам. :) Что-то потянуло... Видать от недостатка подобных впечатлений в жизни». Манечка, у меня от избытка подобных впечатлений уже совершенно башню снесло! Манечка, Блюм издевается надо мной?!

Моя бурлящая фантазия истощилась. Ощущение было, что я тыркаюсь по инерции в забор головой, а забор бетонный и высотой в небоскреб. Четыре месяца назад полная мечтаний и надежды я уверовала в калиточку, а теперь я валяюсь под забором в шишках.


Продолжение

http://www.proza.ru/2013/11/20/1038