Горсть бусинок

Алевтина Зайцева
         Жаркий, ветреный день конца мая сменил бархатный вечер. В частном домике, утопающем в сиреневом саду собиралась молодёжь. Поводом был день рождения Лии. Это имя было записано в её паспорте, но в жизни она с детства звалась Алей. Домик достался ей в наследство от бабушки.
         Аля собирала в него компанию только ей хорошо знакомых людей. Сами они мало что знали друг о друге. Это возбуждало интерес к вечеринке. Всех присутствующих на ней объединяло одно - студенческая пора.
         Аля училась на биофаке вечернего университета и работала в школе пионервожатой. Ей не повезло при поступлении в мединститут, провалила экзамен. Туда она собиралась скорее из солидарности с Маратом, одноклассником, с которым два последних школьных года у неё был роман.
Марат умница, красавец. Теперь, учась в разных учебных заведениях, они редко встречались. У него по всем признакам появилась пассия, а Аля, сгорая от ревности, делала всё,чтобы удержать его. Может быть и вечеринка-то была затеяна ради того, чтобы повидать Марата.
         Среди приглашённых была Галочка- черноволосая, большеглазая студентка, будущая учительница географии. С ней Аля училась в школе, все десять лет сидела за одной партой.
С Галочкой пришла Зина, сокурсница. Высокая, веснушчатая, с задорно вздёрнутым носиком веселушка. Она была известной баскетболисткой в университете.
Четвёртая девушка Неля, студентка вечернего нефтяного института, с Алей работала в одной школе секретарём директора. Неля чуть постарше девушек, предрасположенная к полноте и слишком стеснительная, то и дело заливающаяся румянцем.
         Из парней, кроме Марата, были два друга: Стас- красивый, с пышной шевелюрой, уверенный в своей неотразимости, работающий токарем на заводе и Толя-парень-балагур, добродушный и какой-то надёжный шоферюга на грузовом автомобиле. Оба учились в вечернем авиационном техникуме.
И лишь Женя прошёл стадию студенчества. Он был учителем физкультуры той школы, где работали Аля с Нелей. Внешне зауряден, молчун, с признаками пристрастия к спиртному.
         Аля заранее расписала все роли. Ей нужен был Марат, Галочке и Зине предназначались два друга, а вот Женя был приглашён для Нели. Она имела сердечную привязанность к нему, но безответно. Женя ухлёстывал за Алей.
Надо сказать, что у неё водилась неприглядная черта коллекционировать поклонников. Она никому не отказывала в ухаживании, копила их письма. Стопочками, перевязанные тесёмочкой, они лежали в особом сундучке.
Женю она тоже не отвергала, но видя, как сохнет по нему Неля, уговорила парня на вечеринке сблизиться с ней.
         На столе стояла самая обыкновенная студенческая закуска: винегрет, плавленные сырки,порезанная кусочками и сдобренная лучком селёдка. Окна домика были открыты, из сада доносилось благоухание сирени.
От выпитого вина и её аромата кружилась голова. Вечеринка быстро достигла кульминации. Всё вошло в русло, которое, как лоцман, проложила Аля. Стас оказывал знаки внимания Галочке, Толя Зине, а Женя ухаживал за Нелей.
         Долгожданный и желанный Марат пришёл очень поздно. Складывалось впечатление,будто он по-воровски вырвался откуда-то ненадолго. Аля, уже начинавшая нервничать, с его приходом воспрянула, засуетилась вокруг него, накладывая винегрет, разогревая его чувства вином. В танцах она обвивала его руками за шею и крепко прижималась к нему всем телом.
         Время быстро летело. Ночь вступила в свои права. Все вдруг заметили, что Женя с Нелей исчезли, скрывшись в сиреневой пене.Галочка и Зина, посвящённые Алей в суть плана, радовались за Нелю, надеясь, что эта скромница всерьёз растопила сердце Жени.
         Ещё некоторое время побыв с Алей, откланился Марат, сославшись на то, что утром ему бежать за институт в городской эстафете.
         Распрощались с девушками и два друга, условившись утром встретиться, поболеть за Марата.
         С вечера девушки договорились переночевать у Али. Разгорячённые вечеринкой, они долго шушукались, оценивая достоинства парней и ожидая Нелю. Её всё не было. Свидание в сирени затянулось. Але это явно не нравилось, и она вдруг заявила, что не уступит Женю Неле.
Галочка  с Зиной наперебой стали её убеждать, что он ей не нужен,что им-то как раз меньше всего из своих поклонников она дорожит.
         Их возбуждённый разговор прервал осторожный стук в окно. Девушки кинулись открывать его. В лунном свете стояла Неля. Даже ночью они разглядели её счастливые глаза, радостную улыбку. Причёска её была помята, на шее не оказалось пластмассовых под жемчуг бус. Хором был задан вопрос о них. Неля застенчиво ответила, что бусинки остались в кармане пиджака Жени. Она страстно зашептала, что Женя назначил ей свидание у стадиона перед соревнованиями Марата. Аля не проронила ни слова. В радостном, сладком состоянии первой уснула Неля, потом остальные.
         Утром на трибуне стадиона сидели: Зина, Галочка, Стас и Толя. Аля, сославшись на головную боль, не пошла с ними. Нели с Женей тоже не было, видимо, решили уединиться. Побродив немного по городу после соревнований и расставшись с друзьями, девушки решили вернуться в домик в сиреневом саду. Их беспокоило здоровье Али.
         Её не оказалось дома, зато в саду их встретила печальная Неля. На неё больно было смотреть. Она как-то поникла, выглядела утомлённой. Женя не пришёл на встречу.
Галочка и Зина как могли, утешали её. Через некоторое время появилась Аля. Когда стайкой девушки вошли в прохладу домика и расселись, она молча, без всяких объяснений положила перед Нелей горсть знакомых бусинок.
        Неля сидела, не отрывая взгляда от них, и из её глаз одна за другой катились горькие крупные, как бусинки слёзы.