У вас растет котенок. Форум

Дочки-Матери
1.   Расшалившиеся котята.


http://www.tropica.ru/forum/index.php?showtopic=20665&st=20


***   Присмотритесь, как мама-кошка воспитывает расшалившихся котят! (или хотя бы почитайте об этом).

Если котенок шалит или лезет не туда, куда надо, мама-кошка догоняет котенка, прижимает его лапами (как бы обездвиживает), может прикусить за шкирку или покусать слегка ушки, может слегка по-шипеть... Так вот, для котенка новый хозяин - человеко-мама (или папа). И нужно вести себя с котенком подобно маме-кошке.

Т.е. если расшалился - котенка обездвижить, рукой придерживая за шкирку, слегка потрепать за нее, можно по-шипеть, глядя котенку в глаза (если начал зажмуриваться - то правильно шипите  )... в крайнем случае можно слегка укусить за ушко ( или сделать легкий щелчок по кончикам ушей) - это максимум из физ. воздействия, который приемлем для котят и взрослых кошек.

Главное - нужно добиться подчинения и понимания, что главный "кот/кошка" в доме - это Вы! Тогда не будет ни кусаний исподтишка, ни писаний куда не надо и т.д.

Если сильно кусается, то можно в момент кусания подсунуть котенку в рот одну из его собственных лап. Он сильно удивится, что ему тоже больно, и может вообще перестать кусаться/либо будет соизмерять силу кусания.

Если в момент игры набрасывается на руку и пытается бить ее задними ногами (обычно при этом еще и кусается), то нужно не отдергивать руку, а замереть ( чтобы не разобрал до крови), потихоньку руку переместить на голову, чтобы пальцы оказались на затылке, слегка прижать уши и наклонить голову в сторону задних лап, чтобы он попадал лапами не по руке, а по собственному подбородку.

Надо видеть выражение морды котенка, когда он обнаруживает, что сам себя бьет  Обычно срабатывает прием со 2-3 раза. Котенок либо вообще перестает нападать, либо делает это очень аккуратно, внимательно контролируя себя. Воспитательных приемов много...
***



***   Аккуратно кисть руки вперед, отцеп от когтей, одновременно с громким и шипением сквозь зубы, на вдохе (как от ожога!). На лице - ярость. Далее - говорите. Тональность обиженно-угрожающая: "... БОЛЬНО... КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО...". Указательным пальцем угроза. Не кормить и игнорировать долго. Монотонный речитатив: " ... Как тебе не стыдно...". Не переборщите. Уловите тот момент когда котенку действительно станет стыдно.

На будущее, заслышав шипение, котенок на "автомате" втянет коготки. Проверено.


Неадекватен? Да Бог с Вами. Кошки действительно умеют "разговаривать". Только в отличии от собак это тщательно скрывают.
***


***   Кошка хоть и хищник (как и собака) но домашнее животное (мы же не говорим про камышевого кота, или рысь в доме), и должно подчиняться правилам в доме. Прежде всего ответьте на вопрос - кто в доме главный - Вы или кошка?

Если Вы, то следующий вопрос, как часто Вы уступаете кошке: свое место, позволяете выходки, насколько вообще Вы последовательны в своих требованиях к кошке? Или какой-то поступок это "нельзя", но сейчас это смешно поэтому "можно"?
***



***   Собственно, кошки индивидуалистки, и конечно если у кошки дурной характер от природы - она будет трудновоспитуема, но если Вы будете вообще последовательны и тверды в общении с ней (тверды - то же, что и последовательны - нет, значит нет) то кошка будет соблюдать правила.
Нет, не подчиняться Вам, для кошки это неприемлемо, но правила она соблюдать будет. Это естественно для животного.

Теперь по делу, о кусании: способ 1  - "провокация" -
намазываем руки левомецитиновым спиртом или аптечной перцовой настойкой и провоцируем кошку. играем только когда руки намазаны.

Способ2 "интеллектуальный" -
кошка кусает, Вы замираете, рука не должна дергаться, после этого Вы твердо, четко и командным голосом говорите "нет" ("брысь", "нельзя"), - обычно кошка пугается и уходит.

Главное не дергаться, Вам больней - а кошке задорней - разжигает инстинкт.
Если кошка в ответ тоже замерла и не выпускает руку, не шевеля покусанной, второй рукой ногтями "кусаем ее за ухо" как бы слегка оттягиваем - это звериный язык, она отреагирует. И главное последовательность, агрессия в отношении хозяев должна быть наказана. Это главное правило.
***


***   А я своего архаровца так отучала: как только в руку вцепится, дую ему в морду. И не больно, и приятного мало. Отучился всего за день, теперь только пасть раскрывает, потом оглядывается и сразу закрывает:)

***   А вообще во всех случаях, когда я борюсь с "плохими" привычками, я использую брызгалку - эффект потрясающий.


*******

 

2.   Котёнок сосёт вещи....


***   Попробуйте приучить её к какому - нибудь полотенцу и держите его под рукой.

***   ...А мой нынешний зверь сосет мой носок. Причем после стирки носка кот к нему почти месяц не подходил. Я уже переживать начала, что испортила его "маму". Так что носок этот мы не стираем.


***   ...я читала (в книге Роджера Тейбора Поведение и характер кошки), что котята нас воспринимают за больших кошек и относятся к хозяивам, как к маме. мы им очень ее напоминаем, а именно:
- приносим еду
- гладим рукой (рука им напоминает язык кошкин)
- ведем себя с ними как кошка (играем, разговариваем)
и в дальнейшем с взрослением все равно прослеживается то, что они себя чувствуют котятами.

*******



3.   О разном.

http://nail-academy.ucoz.com/forum/169-157-1


***   ... Вообще, возраст между двумя и четырьмя месяцами - это время самых бурных игр. Котята начинают играть после месяца, но быстро устают и сваливаются спать. Сначала они играют друг с другом, обучаясь социальному взаимодействию - угрожают "понарошку", прыгают боком, как крабы, изображают испуг и пускаются в бегство.
 
Очень смешно смотреть, как они, не "договорившись", кому "водить", разбегаются в разные стороны . А когда котята носятся друг за другом, то меняются ролями. Значительно позже они начинают манипулировать различными мелкими предметами - подкрадываться, гонять их по полу, брать в рот, подбрасывать и ловить. Такая игра включает в себя элементы охотничьего поведения.

Котят следует снабжать различными игрушками, мячиками например, только не искусственными мышками, которых можно разгрызть и съесть. Мозг всех животных лучше развивается в условиях обогащенной среды, дающей изобилие информации и различных стимулов.


*******