Глава 12 Рыцарского романа о Ваврикелле и Дурсемак

Сергей Ролман
Дурсемак сидел под забором и зубами пытался ловить блох у себя под мышками и в паху, которые его одолели совсем уже. К тому же болел бок от удара об чурки и спина от удара о доски. И башка от большого камня, коем какой то мальчишка кинул в Дурсемака. Еще хулиганистые пацаны какие то  привязали к его ноге консервную банку и гоняли его по деревне, стреляя по нему из рогаток, но Сахаровскому все же удалось скрыться и спрятаться под мусорным баком на краю села.
 - Что делать  то? - рассуждал он вслух,- Теперь меня за собаку принимают бродячую! Раньше хоть за лошадь принимали и за трусы не вышвыривали  и по деревне не гоняли. Какой же с меня рыцарь? Из одежд лишь резинка от трусов, блохи одолели, все болит как у раненой свиньи!
 - Пойду утоплюсь! Ей богу утоплюсь! - заключил он, но сначала решил поспать. Устроившись по удобнее он уже хотел было задремать, как вдруг вспомнил кузнеца с ящиком из которого смотрел на него чей то глаз. До боли знакомый глаз!!!
  - Ваврикелла? Не может быть! Что он в ящике то делает? Кузнец поймал? А зачем?
 Дурсемак выскочил из под бака и поскакал до кузницы.
  -Но сначала мне нужна одежда!- решил он. - А то проклятый кузнец опять  примет меня за псину и пнет меня и нет гарантии, что я выживу после пинка этого мешка с мускулами.
  Притаившись за плетнем, Сахаровский стал ожидать какого нибудь прохожего, что бы снять с него одежду. Через пол часа на дороге показался старичок с длинной седой бородой в синей мантии и колпаке с бубенчиком. Все это одеяние было раскрашено в желтые звезды.
 - Звездочет попался, зараза! - раздосадовался Лоханка- опять буду выглядеть как дурень! Но выбора нет!
 Как только звездочет поравнялся с придурочным Дурсемаком,  тот выскочил из засады и схватил деда за бороду.
 - Мне нужна твоя одежда! - орал Дурсемак, пытаясь за бороду пригнуть звездочета к земле.
 - Отпусти! Опусти!!! Я так тебе дам одежду! - взмолился старичок, однако изловчился, вывернулся и носком своего берца стукнул налетчика в пах.
 - Ты, ЧЁ, старыыый!!! - взвыл Шарик, отпустил бороду и согнулся в три погибели, держась своими лишайными лапами за свое разбитое "хозяйство".
  Звездочет встал в гордую позу, разгладил бороду и сказал важно:
 - Не кричи, истеричка! Не мог попросить у меня? Я бы тебе так дал одежду, у меня дома много мантий и колпаков таких же красивых. Да и накормил бы тебя, дурака! Ты кто таков и почему ты голый?
 Дурсемак сел на старый кизяк и когда боль немного отпустила, ответил:
 - Я Дурсемак, создатель нового стиля боевого искусства "Кроватный Воин" и я не голый! У меня трусы есть, вернее резинка от них! А ты кто?
- То что ты Дурак,  я понял сразу. А что это за стиль такой? Ну ка, пойдем ко мне, все расскажешь, я тебе дам одежду, что бы ты больше ни на кого не налетал, а то покалечат тебя, беднягу. Накормлю тебя.
 По дороге старичок рассказал, что его зовут Звездочет Астролябий, живет он один и даже поговорить не с кем, все от него отвернулись, потому что граф Сателлитский приказал объявить Астролябию бойкот. Из за спора графа и звездочета. Граф утверждал, что Земля не круглая, а квадратная, а Луны вообще не существует, а только всем мерещиться. Звездочет посмеялся над ним и стал учить графа что Земля не квадратная, а плоская и стоит на трех китах. Луна существует и висит на нитках, прибитых к небесному Своду. Граф не поверил в науку и велел сжечь звездочета на костре, однако передумал и отправил звездочета в ссылку, в деревню Вахх. Вместо Астролябиуса на костре тогда сожгли чучело Астолябия и предали его анафеме.
 Хата звездочета стояла у дороги в темный лес и когда новые знакомые добрались до нее Дурсемак удивился - до чего был красив дом. Двухэтажный с балконаим и огромным крыльцом.
 - Не, я тут не живу - сказал Астролябий, - я живу во флигеле, а тут боюсь, тут обитает привидение старой графини Саттелитской, она когда то тут жила, потом сошла с ума от галлюциногенных грибов и повесилась на своих рейтузах. Теперь эта сучка каждую ночь воет и носится по усадьбе. Порой даже не дает наблюдать за звездами. Бывает сядет за спиной, когда я в телескоп смотрю и дышит в спину, вот не по себе аж становится иногда, особенно когда просит в телескоп глянуть хоть одним глазком! Ну вот мы и пришли!
 Дурсемаку стало почему то дурно от рассказа Астролябия. Наскоро поев черемухи с дерева и облачившись в застиранную старую одежду звездочета, мантию и колпак со звездами и сломанным бубенчиком на колпаке, Шарик засобирался.
 - Ну,спасибо за хлеб за соль, за одёжу, мне пора!
 - Ну что вы, заходите еще! - ответил звездочет черным от черемухи ртом и бородой. - А я хочу вам показать кое что еще, если останетесь на ночь!
 - Нее!!! - решительно сказал Дурсемак - я лучше пойду!
 - Ну что ж, ладно, идите, сударь! А то на ужин подходите в шесть часов вечера, у меня еще много черемухи и боярки!
 - Не, я рябину больше предпочитаю! - соврал зачем то Шарик. Язык у него связало от черемухи и он еле мог говорить.
 - Рябину уже птицы обдербанили... уж гонял я их гонял... в итоге бесполезно... сожрали все равно, да еще в отместку нагадили мне на спину всей стаей.
 - Странно куда это вы так спешите, сударь. Могли бы вообще у меня жить, учеником бы моим стали- бормотал Астролябий, стирая свою бороду в тазике. - Еды много, весной на охоту можно будет, на сусликов и колонков.
 - Я спешу сильно... вдруг начал сомневаться Дурсемак. " А что, уже ноябрь, холодно, скоро вообще зима. Перезимую тут. А Ваврикелла и Пудрилла пусть маяться! Однако меня беспокоит одно обстоятельство - графиня!" - думал Дурсемак. -"Но ведь живет же этот придурок и не боится этой дуры с того света! А, была не была, остаюсь."
 - Я согласен!- молвил Шарик.
 - Ну ужин? Ага! К шести часам! - ответил Астролябий, который уже полоскал в том же тазике свои седые патлы, которые тоже были вымазаны в черемухе.
 - Да нет! Зимовать! Учеником вашим стать хочу!
 - Вот это верное решение! - обрадовался старик, - я тебя сейчас определю, где будет у тебя спальня. А если хочешь то в доме живи.
 - Не, в доме не буду!
 - Напрасно! Столько комнат там и спален. На графиню можно вообще внимания не обращать. Ну  и что -что она по дому в гробу летает? Это я старый, а ты молодой, нервы у тебя крепкие!
 - Не, пожалуй я лучше пойду! - опять передумал Дурсемак.
 - Да я же пошутил! - рассмеялся старик и повел своего нового ученика определять на постой.
 Показав своему новому подопечному место для спанья - под печкой на старых валенках, старик пошел по своим делам - готовить ужин. Ужин он готовил в саду. Просто ставил лестницу к дереву, с которого собрался есть плоды и все. На ужин он поставил лестницу к новому дереву черемухи.
 - Шеф!- крикнул ему в след Дурсемак- я всхрапу немного!
 - Спи, спи, на ужин разбужу! Высыпайся,  а то ночью работы много у нас. Будем комету наблюдать с тобой! - ответил старик.
 - Что наблюдать? - не понял Шарик.
 Но старик уже ушел и не ответил, тогда Дурсемак начал дремать. Поспав пять минут, его разбудил звездочет, сказав что ужин готов.
 Они залезли на дерево, поужинали черемухой и Дурсемак опять пошел спать. Ночью его разбудил Астролябий.
 - Пошли! Покажу тебе звезды и комету! - сказал он, стянув с Дурсемака старую фуфайку, служившее ему одеялом.
 - А может не надо? - спросил Шарик с опаской, потому что со стороны дома слышался какой то вой.
 - Пошли, ученик! Не пожалеешь! - старик схватил Шарика за нос и потащил во двор, где уже стоял телескоп, который старик вытаскивал вечером из сарая, а утром прятал там.
 Светила полная луна, россыпь великолепных звезд сверкало на небе, а Дурсемак все косился на дом, где слышался жуткий вой и грохот.
 - Да не бойся ты так! В полнолуние у графини случается нервный срыв, но это не опасно, как правило.
- А как исключение? - напугано спросил Шарик.
 - Внимания не обращай и думай о хорошем, авось пронесет. - ответил старик и загляну в окуляр телескопа.- Вот посмотри сюда! Сюда! Смотри! Это звезда Сириус! Собачья звезда!
 - Собачья звезда и собачья жизнь такая! - сказал Дурсемак, глядя вверх, на небо, где со свистом, только что пролетел красный гроб.
 - Сюда смотри, дебил! - обозлился старик.
 - А вон кто это? - спросил Дурсемак- кто это плывет к нам в белом саване?
 - Сказал же не обращай внимания! Смотри на Сириус! Это графиня!
 - Какой на хрен Сириус-Мириус? Бежать надо отсюда!
 Фигура в белом вдруг исчезла, Орлик немного успокоился и поглядел в телескоп, ощутив на своем плече холодную руку.
 - Вам холодно, шеф? - спросил Сахаровский, и посмотрел на того, кто положил ему руку. Это была графиня. Астролябиус в это время сидел на черемухе и орал:
 - Дурень! Беги во флигель! У нее сегодня менструация началась,а она ее ненавидит! Во флигель она не зайдет! Я просто позабыл, старый я дурак!