Мачо

Стас Волгин
 
                "МАЧО"

    Около газетно-журнального киоска молодой мужчина выбирал поздравительную открытку. Судя по приближающейся дате, – к дню Святого Валентина, покровителя всех влюблённых. Продавец, дяденька уже солидного возраста, услужливо помогал ему в этом "нелёгком" деле. Подсовывая очередную партию глянцево блестящих, разноцветных карточек, он, заговорщицки улыбаясь в усы, деликатно спрашивал у покупателя:
  – Она блондинка или брюнетка?.. Вот, если желаете, алые розы на голубом фоне. Очень подойдут для натуральных блондинок. А вот эти… Пышные гладиолусы в кремовых тонах… Я думаю, будут по душе светлоглазым шатенкам. Могут порадовать и брюнеток, если добавить чуть-чуть жёлто-зелёных вкраплений… Выбирайте!..
   Мужчина усердно "выбирал", не зная, на какой именно открытке остановиться.
  – Вы знаете, она очень любит поэзию. Мне бы что-нибудь такое… – задумчиво разводил он руками, не в силах подобрать более меткое определение.
  – Ага! Понимаю! Романтическая натура! – с готовностью отзывался продавец. – Сейчас! Мы ей белоснежные каллы найдём!.. – и вынимал из стопки открыток нужный "шедевр".
   Покупатель сосредоточенно сопел, шмыгал носом, морщился и вновь объяснял:
  – Видите ли… Она обожает природу… Особенно ранней весной…
  – О-о!.. Ясно-ясно! – тут же "схватывал" усатый дядька. – Это мы мигом! Вот!.. То, что надо! Только для тонких ценителей природы… – и на прилавок выкладывались репродукции всевозможных пейзажей самых различных расцветок и оттенков.
   Покупатель снова придирчиво разглядывал открытки, небрежно перебирал предложенный ассортимент и опять, похоже, что-то его не устраивало.
  – У неё, насколько я знаю, большие склонности к наукам. Особенно к физике, – подчёркнуто уважительно уточнял он. – А ещё уважает горные лыжи. Каждое лето на Кавказ уезжает. Новые трассы осваивает…
  – Ну что ж. Замечательно!.. Вот вам и горно-курортные виды, – неунывающе растекался в любезностях усатый и веером рассыпал новые "валентинки". – Здесь, как видите, намёки и на статику, и на динамику. Даже элементы оптики просматриваются. Чем не физика?.. – раскованно демонстрировал размытые сведения из давно позабытых вузовских лекций.
   Мужчина ещё раз критически осматривал "товар" и тяжело вздыхал.
  – А вот если она машину водит? То какие могут быть у неё симпатии? Что ей по вкусу? – не унимался он. – Чем лучше всего её сразить?..
  – И на этот случай попробуем подобрать! – бодро откликался продавец и доставал новую партию привлекательных образцов. – Что вы на это скажете? И цветы, и природа, и горы, и автомобили… Чудо, а не подарок! Берите!..
   Покупатель, осторожно оглянувшись по сторонам, неожиданно перегнулся через прилавок и доверительно зашептал:
  – Войдите в мой положение!.. Только вам… По большому секрету!.. Она не свободна… Но, несмотря на препятствие, для меня эта женщина – самая дорогая и единственная! Понимаете?..
   Усатый тут же "понимающе" кашлянул и уже совсем по-свойски, тоже нагнувшись к мужчине, вполголоса ответил:
  – Всё ясно… О чём речь? Сделаем!..
   И, покопавшись в своём "хозяйстве", выудил из загашника очередную, весьма интригующую серию открыток.
  – Только для вас! Эксклюзивный, можно сказать, материал. Приберегаю для самой крутой элиты… Это вам не ширпотреб! Такого ни в одном киоске не купите. Выбирайте!..
   Растерянный "влюблённый", уже основательно взмокший, остановил наконец свой взгляд на одном из предложенных "эксклюзивов". Ткнул в него пальцем.
  – Вот!.. Пожалуй, вот эта. Оригинальная… Подойдёт? Как вы считаете?
  – Ценю ваш вкус, молодой человек! – невозмутимо отпарировал продавец. – Исключительно в точку! По всем, так сказать, параметрам… И даже в форме очаровательного сердечка… Берите, берите! Не прогадаете. Такие у нас не залёживаются. Завтра будет уже поздно…
  – Сколько с меня?
  – С конвертиком – пятнадцать…
   Заметив, что "озабоченный любовник" полез за деньгами, пожилой дядька облегчённо вздохнул (ну наконец-то выбрали!) и вложил заветную открытку в красочный конверт. Покупатель достал бумажник и, прикидывая что-то в уме, протянул две купюры:
  – Гм-м… Мне, пожалуйста, пять штук. Именно таких…
  – Пя-ять? – вытянулось лицо у продавца.
  – Ага… – удовлетворённо выдохнул из себя молодой мужчина.
   "Ого! Мать твою!.. Вот это да!.." – чуть не вырвалось у поражённого дядечки, но вовремя сработала торговая закалка. Он лишь восхищённо хмыкнул в ответ, отсчитал девять одинаковых открыток, вложил их в конверты и вежливо протянул новоявленному "донжуану".
  – Прошу вас! Заходите ещё!..
  – Благодарю! – небрежно кивнул тот и, запихнув "любовный набор" во внутренний карман пиджака, отправился восвояси.
   Ухмыльнувшийся вслед ему продавец браво расправил победоносно напрягшуюся щётку усов и, смачно крякнув, уважительно констатировал:
  – Да-а… Не перевелись ещё добры молодцы на Руси!.. Э-х-х! Настоящий мачо! Молодец!.. Значит, будем жить! М-м-м?.. – и хитровато подмигнул подошедшей к киоску миловидной женщине:
  – Ну-с? Чего пожелаете?.. Открыточек к празднику не хотите? Для самого дорогого мужчины?!.. Пожалуйста! На ваш вкус! И в любом количестве!..