Из письма от 8 мая 1970 г

Олег Сенин
Озерное

Рит, мой тебе привет из Мордовии!
3 мая, расчудесным деньком, нас шестерых в «вагон-зэке» отправили этапом к месту отбывания наказания. Несколько дней проторчали на пересылке в Потьме. Со станции Явас нас «воронками» развезли по разным лагпунктам. Мы с Мишей Фокеевым оказались в поселке Озерном в 17-ой «большой» зоне.
Обещанного на свидании письма я пока не получил. Но рано или поздно, оно найдет меня. Впечатления от той короткой тюремной встречи – незабвенны и доныне волнуют. Подобно архивариусу, записываю даты, слова, подробности свиданий: как ты выглядела, какая прическа украшала тебя. Ты-то знаешь, что за мной давно водится эдакая чудинка.
На зоне – не то, что в камере: здесь над головой небо, под ногами травка и вокруг зелень, я свободно передвигаюсь, общаюсь. Не говоря уже о том, что после затхлости и вони камеры славно вдыхать запахи весны и леса! А он рядом, за забором, картинный сосновый бор!..
После 8 месяцев, проведенных в каземате, эти трогательные напоминания о прежней жизни, радуют. Возвращается утраченное, вспоминается подзабытое. Опять же весна-красна, как бесплатное приложение. Ее чары дают о себе знать, но, слава Богу, здесь я надежно укрыт от соблазнов мира сего, а за тебя, москвичка моя, представь, переживаю. Саша Романов на пересылке напел мне песенку, как раз под настроение:

«Ну что ты смеёшься, а слёзы в глазах?
Уже не вернёшься ты прежним назад…
Друзья отвернутся, изменит жена -
Беда никогда не приходит одна
Соломинку счастья, сломав пополам
Разорван на части по разным домам,
На лыжах желаний несешься с горы
А ночью стучат и стучат топоры…»

Не бери в голову, Ритэт, я не очень-то кручинюсь. Скоро заявится моя царь-девица, упьюсь ею, и снова она станет моей пленницей.
Алена, доченька… Воображаю, какая она в свои 2 годика… Тебе, Ритэт, наказ: при первой же возможности сфотографируйся с ней, чтобы передо мной красовался веер из карточек.
Надеюсь вскоре целовать ваши мордашки въяве.