28. Ещё немного об искусстве

Сергей Маслобоев
28.ЕЩЁ  НЕМНОГО  ОБ  ИСКУССТВЕ.

     На майские командир подразделения перед выстроенным расчётом зачитывал праздничный приказ. Мне было присвоено звание сержанта.
   -Ну, что? Опять прогнулся перед замполитом?-
после построения подошёл поздравить меня Андрюха.
   -Да пошёл ты…,-
поблагодарил я друга. Этим же приказом повесили соплю и Курбанову.
   -Лучше дочь проститутка, чем сын ефрейтор,-
уже вдвоём принялись мы за Мишу. К вечеру он чуть не плакал.
   -Ты же, гад, командиру группы на меня благодарности писал!-
кричал даргинец, хватая меня за грудки.
     Мы уже почти перессорились, когда произошло событие совершенно невероятное. Водила, доставивший ужин в расчёт, привёз из городка гитару. Где её там ребята достали, и что для этого сделали, оставалось только гадать. Но самое смешное, что она им не понадобилась. Зам по тылу моментально вычислил праздно болтающихся и отправил на лесоповал. О музыкальном инструменте заботиться стало некому, и водила привёз её нам.
     Что такое гитара в андрюхиных руках во всём полку знал только я один. Ещё на гражданке мы во дворе могли слушать часами, когда он пел и играл. Именно играл, а не передёргивал блатные аккорды. Мужики в расчёте просто обалдели.
     Тёплый вечер. Спать совершенно не хотелось. Андрюхины песни уносили далеко, оставляя где-то позади и маленький мирок казармы, и станцию, и ограждающую всё это колючую проволоку.
     В казарму вошёл Татеев.
   -Смирно!-
я подбежал к нему:
   -Товарищ майор! Личный состав боевого расчёта готовится к отбою. Дежурный по расчёту, сержант Маслов.
   -Вечернюю поверку провели?-
выслушав доклад, спросил он.
   -Так точно. Кроме наряда все на месте,-
мне никак не удавалось определить в каком он настроении.
   -После отбоя расставить посты и доложить,-
майор отодвинул меня своей лапищей и подошёл к Андрюхе.
   -Дай сюда,-
взял он гитару:
   -Всем спать.
На Андрюху было невозможно смотреть. Такого обращения с моим другом я не мог простить даже Татееву.
   -Товарищ майор!-
мой голос остановил его уже в дверях.
   -Слушаю,-
обернулся он.
   -Товарищ майор! А в шахматы играть вы не умеете.
В казарме повисла настороженная тишина.
   -Что?!!-
Татеев вернулся от двери. Андрюха втянул голову в плечи. Но сейчас было плевать на всё на свете. Командир подразделения подошёл вплотную и уставился прямо мне в глаза. Я не двинулся с места.
   Вдруг, майор рассмеялся:
   -Самому поиграть хочется, Утром отдам. А сейчас пора отбой играть.