25. На трудовом фронте

Сергей Маслобоев
25.НА  ТРУДОВОМ  ФРОНТЕ.

     Весна выдалась прохладная и затяжная. Миша ушёл в дежурную смену на станцию. Андрюха через день тянул лямку разводящим в карауле. Я же болтался в казарме, то, заступая дежурным по подразделению, то, валяя дурака в какой-нибудь хозяйственной команде.
     После обеда в коридор вошли замполит и зам по тылу.
   -Смирно!-
закричал стоящий дневальный у тумбочки рядовой Дедело.
   -Товарищи два майора!-
забегал он глазами, не зная кому из майоров отдавать рапорт. Все находящиеся кругом попадали со смеху. Но эмоции быстро улеглись и перед выстроившимся подразделением замполит начал свою пламенную речь:
   -Вы все знаете, что нашему полку поручено строительство новой ракетной площадки. Кстати, ваш товарищ, младший сержант Маслов уже принимал участие в рекогносцировке на местности. Дело очень ответственное. Так вот, не хочу никого назначать. Нужны добровольцы.
     Упоминание моей фамилии в связи с ракетной площадкой моментально сассоциировало в мозгах всего подразделения с рассказами о молочной ферме, которые меня вынуждали плести каждый день. Не удивительно, что все, как один, сделали два шага вперёд. Все, кроме меня. Мне жутко хотелось бы ещё раз повидаться с девчонками, но что-то остановило от того, чтобы шагнуть вместе со всем подразделением. Наверное, толстая физиономия зам по тылу, выглядывавшая из-за плеча замполита. А уж с этим бегемотом мне связываться, ну никак не хотелось.
   -Из подразделения формируется ударная строительно–десантная команда,-
продолжал замполит, отыскивая меня глазами:
   -Командиром назначается прапорщик Афонин, заместителем командира младший сержант Маслов.
     У меня упало сердце.
     Утром зам по тылу выдал всем резиновые сапоги и солдатские бушлаты без знаков отличии. Потом к складу подогнали два бортовых ЗИЛа и долго грузили палатки, пилы, топоры и массу другого барахла.
     После завтрака в кабину первой машины забрался Кусок, во вторую зам по тылу. Мы гурьбой расположились в кузове. И поехали.
     На этот раз дорога мне показалась значительно дольше, хотя в прошлый раз машину вёл пьяный Кусок, а сейчас трезвый водила из второй батареи. В кузове я чувствовал какое-то уважительное внимание к собственной персоне. Стоило только достать папиросу, как тут же со всех сторон протягивались руки с зажигалками или предлагались спички. Наконец приехали. Выгрузились быстро.
     Место было изумительное. Еловый лес на пригорке. Недалеко речка. Но я решительно ничего не узнавал вокруг. Наверное, потому, что в прошлый раз был здесь зимой.
     Зам по тылу с Куском, взяв несколько солдат, что-то размечали, забивая колышки. Все остальные ставили палатки, вкапывали столбики для столов, вообщем обживались. Вечером приехала полевая кухня. За день, намотавшись, бойцы, расхватав котелки, жадно глотали кашу, гремя ложками.
     Зам по тылу уехал. Мы с прапорщиком сидели у огромного, разведённого солдатами костра. Начинало темнеть. Среди личного состава ударной строительно-десантной команды наблюдалось какое-то всеобщее оживление. Все суетливо бегали к речке мыть свои резиновые сапоги, чистили замызганные бушлаты.
     Я пристально посмотрел в глаза прапорщику:
   -Кусок, а не слишком ли большое поле для ракетной площадки вы с зам по тылу колышками огородили?
   -Сколько надо, столько и огородили,-
отвёл он взгляд.
   -Тут целую батарею можно расположить. Что здесь строить собираются?-
не отставал я от него.
   -Это же надо! Младшему сержанту Маслову не удосужились доложить, что будем строить. Ракетно-ядерный полигон или огород под дачу министра обороны,-
зло дёрнулся старшина.
   -А может уж сразу целый дачный посёлок?-
не унимался я.
   -Слушай, сержант, отстань. Я сам не знаю.
   -А чем же то место не подошло, куда мы зимой ездили?
   -Кому-то из большого начальства не понравилось. И вообще. Наше дело солдатское. Нас толкнули – мы упали. Нас подняли – мы пошли. Меньше думай, лучше спать будешь,-
попытался он закончить разговор.
   -А эти балбесы на ферму намыливаются,-
показал я рукой на солдат.
     Кругом уже начинали прислушиваться к нашему разговору, толпясь возле костра. Кусок улыбнулся, поднялся и, сделав вид, что ему нужно по своим делам, направился в кусты.
   -Маслов, а ты, почему не собираешься?-
все удивлённо уставились на меня.
   -Куда?-
пожал я плечами.
   -Молоко парное пить,-
кто-то захихикал и сразу затих.
   -Идиоты! Не то это место! Нет здесь никакой фермы! В другую сторону мы в прошлый раз ездили,-
прорвало меня.
   -Что!!!-
придвинулась толпа. Я едва успел отпрянуть. И во время. Над самым ухом просвистела солдатская бляха.
   Вы чего, подурели совсем!-
кувыркнувшись через голову, вскочил я на ноги.
   -Братцы! Мы же добровольно на эти вилы подписались!-
забился кто-то в истерике.
   -Ну, замполит! Ну, гнида!-
неслось по ночному лесу.
     Страсти улеглись быстро. Накричавшись, все плотной массой уселись вокруг костра. Слышно было только потрескивание горящих поленьев. Как ни в чём не бывало, из кустов вышел Кусок. Растолкав солдат, он улёгся и вытянул ноги к огню, положив голову на чей-то сапог.
     Утром приехала полевая кухня. Завтракали. Потом начался лесоповал. Настроение было пакостное. Работа не шла. Да и работа была тяжёлая.
     В обед у кого-то нашёлся красный фломастер. Он, дурачась, намалевал на зелёных полосках, которые были пришиты на наших бушлатах вместо погон, полоски-просветы и лейтенантские звёзды. Получилось очень похоже на погоны старшего лейтенанта. И пошло.… Через час в ударной строительно-десантной команде легко можно было встретить кого угодно, от майора до генерал-полковника. В соответствии с новыми высокими званиями и разговоры теперь вокруг слышались сугубо интиллегентные.
   -Товарищ полковник! Не будете ли вы так любезны, помочь мне х…ть это брёвнышко,-
багровея от натуги, просил поддержки высокий новоиспеченный чин.
   -С превеликим удовольствием, товарищ генерал-лейтенант, мать его в душу…,-
не смел, отказать ему низший по званию, но тоже старший офицер.
     Сражались в этом лесу три недели, пока нас заросших щетиной, оборванных и грязных не сменила вторая батарея. Вернувшись в полк и выгрузившись у штаба, мы через пять минут были построены на плацу. Вдоль шеренги лёгкой походкой прогуливался командир полка, внимательно разглядывая наши новые погоны.
   -Значит так,-
повысил он голос:
   -Товарищи майоры и полковники. Отдельно обращаюсь к товарищам генералам. Если через десять минут вы не приведёте себя в порядок, я всех на губе сгною живьём!
   -У, змей траншейный! Оклемался после Ванькиной поножовщины,-
зашипел кто-то из второй шеренги. Очень уж мы привыкли к своим новым воинским званиям.