Далёкое русское поле

Валентина Батрамеева
В мире живописного искусства,
Есть одна прекрасная картина,
Дух её - захватывает чувства,
Сказкой  русского  сюжета.

В дымке розовой плывёт закат,
Дрожит  над  речкой  невесомо.
И лес, и берег...тишиной объят,
Всё это с детства мне знакомо.  

Зовут с собою вдаль колокола, Малиновым,  вечным  звоном.
Искрятся чудным светом купола,
Над стареньким, отчим домом.  

И вдруг захочется,  всей  душой,
В  родимое  поле  за  косогором,
Чтобы  вкусить  его  дух  живой,
Сказочно  пахнущий  хлебом.

Хочу  загулять я снова с тобой,
Моё бесшабашной, русское поле,
Вспомнить  свидания  под  луной,
В сонно-ранимом твоём раздолье.

Ты  поведай  скорей  о  рассвете,
В звёздных брызгах дивной росы.
Напой о нашем ромашковом лете,
В рыжих бликах солнечной тишины.

И вспомни, как  очи  мои  горели,
От нежных объятий ласковых рук,
Как уносили в поднебесье качели,
И не было в жизни душевных мук.  

Как в поле несли нас каурые кони,
В вихре звёзд и пылающего костра
И, как разбросали нас злые дороги,
Уже ль не вернуться в родные края?  

Пробежаться бы мне по живой росе,
Испить из колодца студёной водицы,
Припасть  к  тёплой, родной  земле,
И листать  жизни  грешной  страницы.

Вновь захмелеть от родного заката,
От  медовой  сласти  пряных  трав...
Там теперь душа моя навек распята -
Прелесть,  милой  Родины,  познав.

В  тихой  зале  музейного  дворца, Живёт  картина   Исаака  Левитана,
До  слёз  волнует  душу  мне  она.
В  ней  нет  притворства  и  обмана...



   (ноябрь 2013)