Предисловие из книги Горюша моя ясная

Олег Сенин
С августа 1969 года по март 1974 за организованную антисоветскую деятельность я отбывал наказание в лагерях для особо опасных государственных преступников. Лагпункты числом около 10 находились в Мордовии и были объединены общим названием – «Дубравлаг». На момент ареста я работал следователем прокуратуры Советского района г. Рязани, был женат. Моей доченьке Алёне к тому времени не исполнилось и полтора годика. Рита, моя жена, училась в Московском университете (МГУ) на историческом факультете. Чувство любви к ним, к родителям, всем, кто мне был дорог, стало для меня истинным спасением в годы заключения. Переписка, редкие свидания не дали угаснуть. Странички писем к Рите сделались для меня своего рода лирическим дневником, исповеданием сердца. Из зоны строгого режима, где я обретался, разрешалось отправлять не более двух писем в месяц, между тем сказать хотелось о многом, поэтому они получались довольно большими. Благодарю Бога, что почти все письма уцелели. Готовя их к изданию, я что-то слегка поправлял, значительную часть из них сократил из-за повторов, но при этом старался сохранить цельную картину моих переживаний и раздумий тех лет.

Письма из зоны проходили обязательную цензуру. Поэтому в них почти отсутствовали какие-либо сведения о лагерной обстановке и людях, меня окружавших. Восполняют пробел, написанные мной небольшие главки, они дают представление о повседневной стороне жизни в местах, не столь отдаленных. Кроме того, мне пришло в голову включить в книгу те из моих стихов, которые своим содержанием дополняют эмоциональный и событийный контекст переписки.

При подготовке писем для публикации пришлось проделать немалую работу. Дело в том, что уже 15 лет как я ослеп и, к сожалению, до сих пор не овладел компьютером. Мои помощники несколько месяцев подряд переносили текст с пожелтевших, выцветших листов тонкой бумаги в компьютерный аналог. Затем весь материал необходимо было записать для меня на магнитофон. Только после этого начиналась совместная работа по редактированию. Как видите, это было непростым делом. Рад буду услышать ваши отзывы и замечания.

               
Олег Сенин