Лесное королевство

Татьяна Лаврова -Волгоград
С одном старом, обнищавшем королевстве жил был Король с детьми и слугами. И было у Короля три дочери. Старшие дочери были красивы, удачливы и любимы отцом. А вот младшая не слыла красавицей, да и в делах ей не совсем везло. Отец не уделял ей внимания, и она чувствовала себя очень одинокой. И вот однажды...
Случилось так, что гуляла младшая королевишна в придворном лесу, который очень любила. Так как слуг в королевстве было маловато, то за лесом особенно никто не присматривал, а потому был он удивителен в своей настоящей красоте!
Столько ароматных нежных цветов радовали глаз! Сочной травой лакомились свободно гуляющие по лесу животные. Птицы, облюбовавшие разные деревья, распевали удивительные песни. Королевишна любила петь, но голоса своего стеснялась, а вот в лесу на свободе пела громко, с душой. Ведь никто, кроме зверей и птиц её услышать не мог.
Так вот, однажды, гуляя по лесу и распевая свои песенки, королевишна заметила около старого пруда удивительно страшную, подгнившую корягу.
- Что такое? Откуда она тут взялась? Раньше я никогда её не видела. Какая удивительная коряга – чем-то похожа на двух крепко обнявшихся людей. Как будто в прощании любовном застыли они. Странно всё это…
Девушка подошла поближе, чтобы лучше рассмотреть коряжину. Когда-то давно это был ствол крепкого мощного дуба, как ей показалось. Но от времени и погоды стал он ветхим. Часть ствола подпортили насекомые, подгрызли звери, раздолбили клювами птицы в поисках съедобных жучков. И вдруг, со стороны, обращённой к пруду, королевишна заметила маленький зелёный отросток.
- Ой, какая красота! Да ты живая, коряжина! Вон, какая жизнь чудесная из тебя на свет божий прорывается!
Девушка очистила место вокруг росточка, напоила его водицей из пруда, оттащила подальше от коряги старые ветки, листву, мусор различный, чтобы можно было свободно к ней подойти.
- Пусть тебе светлее будет, солнышко пусть к тебе в гости заглянет, - пожелала она росточку. – Я приходить к тебе буду. В беде не брошу. Расти, миленький!
С того дня, как только выпадала свободная минутка, девушка бежала в лес, чтобы напоить своего друга, поговорить с ним, тайны ему свои поведать. Ведь кроме него и некому ей было рассказать о своих мечтах и задумках.
А росток, от тёплой заботы девичьей, рос не по дням, а по часам, и скоро превратился в красивый молодой зелёный дубок. Всеми веточками, всеми листочками своими тянулся он навстречу девушке. Так радовался каждый раз её приходу!
Пролетело лето, настала осенняя пора. Королевишна стала реже бывать в лесу – погода не баловала. Нудные дожди, злые ветра, холод не пускали девушку к другу. Частенько на глазах у неё появлялись слёзы.
Король, заметив перемену в дочери, огорчился. Хоть и не очень жаловал он её своим вниманием, но всё же родная дочь, младшая. Но забот было у него немало: предстояли сразу две свадьбы. Старших дочерей он выдавал замуж. Не очень богатыми были женихи, ну, да, выбирать не приходилось – королевство не блистало…
За делами и заботами совсем старый Король забыл про свою младшую дочь. А девушка расстраивалась всё сильнее и сильнее, с каждым днём угасала от тоски по другу, от жалости к нему, от страшных мыслей о холодной морозной зиме.
- Как же ты тут без меня будешь совсем один, дубок мой ненаглядный! Ни защитить тебя, ни помочь тебе ничем не смогу я зимой…
Но, что поделаешь, так уж всё устроено в природе – жителя лесного, да выросшего к тому же на коряге, домой не заберёшь.
Отгремели свадьбы сестёр, уехали они со своими мужьями в другие королевства. Скучно стало в старом замке. А на дворе зима лютует! Снегу в том году на удивленье, много выпало, занесло все пути-дороги, носа со двора не высунуть.
Всю зиму просидела королевишна в светёлке своей в грусти и печали. А как только солнышко пригрело чуть землю, растопило сугробы снежные, побежала девушка в лес.
Еле-еле нашла она дорогу к пруду. Пока пробиралась сквозь валежник, да оставшиеся снежные залежи, сердце замирало от страха – вдруг не выжил её дубок, вдруг ветер сломал его или мороз сковал льдом хрупкие ветки? Но выстоял друг её, стал высоким, окреп. От ветра и мороза, закалился.
Увидев подругу, потянулся всеми веточками к ней.
- Миленький мой! Любимый, ненаглядный! Как рада я встрече с тобой! Больше жизни люблю тебя! Истосковалась вся, исстрадалась в неведении!
Кинулась королевишна в объятья к дубочку, прижалась к нему всем телом и заплакала от счастья.
- Люблю! Люблю больше жизни тебя!
И случилось невероятное: ветви, что нежно обнимали девушку, стали крепкими, сильными. Подхватили её и подняли высоко над землёй. Глянула девица, а это не дубок перед ней, а королевич статный юный. Смотрит на неё, улыбается, крепко к своей груди прижимает.
- Любушка моя ненаглядная! Не думал, не гадал я, что так случится всё. Уничтожила старая злая колдунья мать мою и заколдовала отца моего за то, что не захотели они воле её подчиниться, отдать меня – малого дитятко, ей на услужение. Спрятали, закрыли собой. Вот и превратила она их в корягу страшную. Но тепло матушкино и забота батюшкина сохранили мне жизнь.
А твоя любовь и преданность воскресили меня окончательно. Ты – моя спасительница, любовь и счастье моё. Нет для меня дороже и ближе никого на свете! Так будь же женой мне верной, матерью детей моих и хозяйкой лесного королевства!
Заплакала от радости королевишна, согласилась на предложение любимого. Вместе к отцу отправились получать благословение.
С той поры много воды утекло… Процветает лесное королевство, подрастают дочки и сыночки. Все пригожие, да ладные в отца, а душой, красотой внутренней, светом чистым – в матушку. Счастлив старый Король, счастлива королевишна. И вам всем счастья желаем!
Ведь счастье не за красоту, а за доброту и щедрость награда!