Современный мир делится на рабочих и нерабочих

Владимир Леонов
Недавно при обсуждении одной из моих статей в Интернете на сервере «ПРОЗА.РУ» мне был задан вопрос «Скажите, пожалуйста, в чем заключается "классовый интерес" рабочего?».
К сожалению, об этом сейчас практически не говорят. А молодые люди на эту тему даже не задумываются. Надеюсь, что это кому-то будет интересно. Тем более что в прошлой статье я вспоминал Бернарда Шоу, который говорил, что нормальный человек, не занятый в материальном производстве должен испытывать «социальный грех» перед рабочими, поскольку он потребляет, но не производит.
К сожалению, сегодня редко кто испытывает этот грех, эту «совестливость». И как будто к ним обращены слова Бернарда Шоу: «Моя совесть сродни совести проповедника: мне неприятно видеть, что люди уютно устроились, когда, по-моему, они должны чувствовать себя неуютно, и я настойчиво заставляю их думать, чтобы они осознали свою греховность». Откровенно говоря, мне хочется сделать то же самое.
Современный мир делится на рабочих и нерабочих уже потому, что место рабочего никто добровольно занять не хочет. Эксплуатация рабочих нерабочими столь велика, что ведёт к сокращению самой продолжительности жизни класса рабочих. В целом во всём мире рабочие в среднем живут на треть меньше, чем их эксплуататоры. Всё это в значительной мере связано с условиями труда. Казалось бы, это – невыгодно всем, ведь теряются обученные руки, которые многое могли бы ещё произвести. Но общество делает вид, что оно этого не видит: не быть самому занятым в материальном производстве – дороже. Поэтому у рабочих свои интересы, которыми они противопоставлены прочим, не желающим быть привлечёнными к материальному труду.
Социальный бандитизм – таково нынешнее отношение к рабочему классу. Рабочий не просто ограблен. Он подлинный раб в производстве. Рабочий класс, производитель всех материальных благ на земле, сегодня гибнет, оттесняемый на задворки общества. Он подавлен экономически, бессловесен политически, вырождается физически, умирает духовно.
Сегодня всё сделано так, что всегда одни везут, другие погоняют, одни кормят, другие едят, ничего не давая взамен. Для одних жизнь – вечный труд, монотонный, жёстко занормированный, тягостный, убивающий. Для других, что ни день – праздник: с наращиванием знаний, занятиями искусствами, наукой, спортом, с увлекательными поездками, с приятным общением в ресторанах и офисах. При этом первые вечно копошатся в грязи, чтобы другим было комфортно. Получается, что в этом мире одни живут за счёт других. Рабочие фактически жертвуют господам свою жизнь – единственную и неповторимую.
Всякая группа людей стремится к сплочению. И это естественно. Вместе легче решить проблемы, отстоять свою корысть. Цель почти всякого объединения людей – это делёж и переделёж того, что в невыносимых условиях чужими руками и ценой чужой жизни произведено.
У нас в стране захребетники рабочего класса ежегодно плодятся сотнями тысяч, рекрутируясь в том числе и из рабочих. Процесс этот неуправляем. Взгромоздясь на рабочую шею, бесконтрольно пухнет управленческий аппарат. Иные присваивают себе право «строить культуру», другие уходят в науку, спорт, политику. И только те, за счёт кого эти повязанные круговой порукой люди решают свои проблемы, - рабочие, производители всех материальных благ, именно они сегодня никак не объединены.
Причин тому много. Главная из них: единства рабочих никто не хочет. Нахлебники, захватившие в мире власть, их единства боятся. Ведь рабочие, сплотившись, продиктуют свои законы, установят свою, рабочую справедливость. И первым делом – позаботятся об исключении в обществе всей и всяческой эксплуатации рабочего класса.
Перестраивая общество, рабочим выгодно, чтобы все занимались необходимым трудом, для чего все, кто не работает на общее благо, должны быть переведены на необходимую работу. Если мы хотим насыщать потребности всех (в том числе и потребности в творчестве), более полно, чем это происходит сейчас, такого привлечения к необходимой деятельности (по сути репрессий) нам не избежать.
Необходима ревизия всех рабочих мест, и, главное рабочих мест нерабочих. Критерии для этого разработаны. Хотя у официальной экономики их, конечно же, нет.
Также необходимо заставить нерабочих работать столь же интенсивно, как и рабочих, с условием, что вредный труд постоянно устраняется, и вредная работа компенсируется сокращённым рабочим днём. И что обязательно, необходимо на каждом рабочем месте предусмотреть творческий труд. С этой целью необходимо вводить определённые стимулы, создающие условия для постоянного роста производительности труда. Как класс именно рабочие удерживают в конкретный момент в головах и руках всю мировую техническую культуру. И рост производительности труда на 90 % обеспечивается творческим вкладом рабочих, поскольку никакое новшество со стороны, если рабочий в нём не заинтересован, не приживётся.
Труд артистов-писателей не должны оплачивать своим трудом рабочие, а только те, кто этот труд потребляет. У нас в сфере культуры работает очень много евреев. И ответ, как быть «с культурной прослойкой», даёт тот же Израиль. Там подавляющее большинство культурной элиты творит после работы «на общественных началах», а зарплату имеет за необходимый всем труд.
Справедливость организации общества в том, чтобы по мере сокращения нагрузки на рабочих сокращалось не их число, а продолжительность их рабочего дня.
Известно, что «классовые интересы» рабочих воплощены в принципах социализма (первой фазы коммунизма), которые реализуют рабочие, взявшие власть в свои руки:
1. Власть рабочих – защита рабочих от нерабочих. Политического равенства быть не может: голос имеет лишь тот, кто на момент голосования – рабочий.
2. Экономическое равенство – всё во имя и для блага каждого, но не за счёт остальных. Каждый обязан работать: и не только головой, но и руками.
3. Общенародная собственность на средства производства. Практика показала, что эта форма собственности исключает эксплуатацию лишь при решающей политической роли рабочих.
4. Обязанность каждого работать по способности и право каждого получать по труду – при равной плате за равный труд (именно за труд, а не за результат труда).
5. Исключение эксплуатации человека человеком путём реализации требования «кто не работает, тот не ест» (то есть тунеядство, воровство, нетрудовые доходы – вне закона).
6. Разовые экономические привилегии, согласно экономическому эффекту, за разовые изменения норм – их получают лица, увеличивающие производительность труда (то есть увеличивающие выпуск конкретного числа изделий при нормальной интенсивности).
7. Снижение цен на продукты труда, производимые в интересах всего народа за счёт прироста производительности труда.
8. Экономическая защищённость не способных трудиться.
9. Равное бесплатное медицинское обеспечение.
10 Общедоступное бесплатное образование любого уровня.
11. Общечеловеческая культура в национальной форме.
12. Цель развития – увеличение свободного времени.
Этих принципов общежития никто не навязывает. Весь мир на протяжении тысячелетий идёт к их воплощению, а, значит, и к решению рабочего вопроса. Взяв власть в свои руки, рабочие лишь ускорят этот процесс. Ибо рабочие больше прочих заинтересованы освободиться от вековечных рабских пут.
Конечно, следует понимать, что далеко не каждый рабочий видит свой классовый интерес. Классы, в том числе и рабочий класс, основаны на классовых интересах, которые существуют объективно, но многие представители классов их в силу каких-то причин могут не разделять.
Как правило, рабочему не понимать классовый интерес рабочих может мешать не только малограмотность и навязанные буржуазными СМИ стереотипы, но и система оплаты труда. Например, я неоднократно замечал, как против советской власти (и классовой борьбы) выступают рабочие, получающие сдельно
(http://www.proza.ru/2011/04/11/1868).
В то же время среди класса капиталистов также были люди, разделяющие классовые интересы рабочих. Как правило, это - «совестливые» капиталисты-интеллигенты, тот же Энгельс (хотя «совестливость» основана на соответствующем мировоззрении). Кстати, Ленин правильно говорил о том, что интеллигенция (классовая «прослойка») потому и является интеллигенцией, что всего решительнее, полнее и настойчивее отражает развитие классовых интересов в обществе.
То есть, существуют и «несовестливые» интеллигенты, так же, как и «совестливые», образованные и имеющие широкий кругозор, которые в первую очередь не приемлют «трудовую повинность социализма» и превозносят своё право не быть занятыми в материальном производстве, поддерживая буржуазную идеологию.
Но рабочего (в среднем) гораздо проще рекрутировать в защитника социализма, чем капиталиста (а это вообще редкость, особенно в наше время) или интеллигента. Ведь для этого у рабочего есть социально-экономическая основа, его классовый интерес, который он лишь в силу каких-то исключительных обстоятельств, может быть и генетических, может не разделять. Уберите эти обстоятельства, и с высокой степенью вероятности его мировоззрение изменится.
А у интеллигента, и особенно у капиталиста, такого нет. Там, особенно у капиталистов, всё решается в первую очередь воспитанием и их способностью подняться над своим классовым интересом и таким образом увидеть в этом собственную выгоду: снижение преступности, отсутствие бедных людей, уверенность в завтрашнем дне, материальные и духовные преимущества равенства людей и т.д.
У меня спросят: «Но почему рабочие в своём подавляющем количестве в 1991 году поддержали крушение социализма?». Отвечу: то, что случилось в 1991 году, не могло произойти в 1960 или даже в 1985 году. Для этого нужно было в течение нескольких лет держать в руках практически все СМИ, поливая ложью всё ранее «святое» (мы, мол, раньше этого не знали). Ведь, к сожалению, «история не знает случая отказа в доверии тому правительству, в руках у которого все средства массовой информации».
В 1904 Ленин писал: «у пролетариата нет иного оружия в борьбе за власть, кроме организации… Пролетариат может стать и неизбежно станет непобедимой силой лишь благодаря тому, что идейное объединение его принципами марксизма закрепляется материальным единством организации, сплачивающей миллионы трудящихся в армию рабочего класса. Перед этой армией не устоит ни одряхлевшая власть русского самодержавия, ни дряхлеющая власть международного капитала».
А этой организации в 91 г. не было, и нет до сих пор. 
Кстати, коммунизм, в трактовке тех, кто его придумал (Маркса и Энгельса), есть идеология освобождения рабочего класса. И ничего другого. Энгельс неоднократно подчёркивал: «До тех пор, пока у меня будут силы, я буду стойко бороться за освобождение рабочего класса». Эта идеология предусматривает необходимость ликвидации общественного разделения труда, освобождение человека для творческой деятельности, для самосовершенствования его личности. Или ещё одно понятие, которым оперировали классики: «Коммунизм – ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Конечно, это не определения коммунизма, а лишь его понятийные характеристики. Для того чтобы добиться построения такой ассоциации, необходимо в первую очередь изменить способ производства и много чего ещё...