Там, на Соломенке

Зоя Агаева Десницкая
    



                " Дом- это не место, не здание, а ощущение и состояние души."(Сесилия Ахерн)

   

Там, на Соломенке, на улице Урицкого, есть дом, по которому очень скучает моя душа. Старая панельная девятиэтажка, со страшно лязгающим  и дребезжащим лифтом , неуютно узким  лестничным проходом и удивительно доброй  двухкомнатной квартирой на 9 этаже.
     Когда -то, здесь, во дворе, находился салон - магазин для Новобрачных. В нем по  специальным талонам можно было приобрести не только любое модное свадебное платье, но и красивые аксессуары к нему. Скажем,   изящные , дефицитные по тем временам, чешские бусы. Например, те,  что хранились у меня  дольше всего: огненно-красные, цвета граната, с белыми блестящими  вставками из мелких бусинок;  или двойная нитка бус,  с черно белыми , переливающимися  неровными гранями.  А другие, по каким- то неизвестным причинам, куда- то исчезли.
       -Вы какие бусы  будете брать ?
       -Мы возьмем красные с белым; вот те, черно-белые и  двойную нитку с  перламутром.
       -Позвольте, молодой человек, а вы ценники смотрели?!
       -Упакуйте,пожалуйста, только в удобный пакетик!
На углу так и остался небольшой продовольственный магазин со скудной бакалеей на прилавке. Но что тогда, в те замечательные дни, разве мы думали о еде?!
      Рядом со входом в магазин, под  одинокой осиной ,  торговала цветами  из своего сада  улыбчивая бабушка.
       Я поднимаю голову в верх, туда, на  окна 9 этажа. Но ничего рассмотреть не могу.
        Как сейчас помню вид с террасы на Кирилловскую церковь. Тяжелые плотные  шторы бутылочного цвета постоянно бросались в глаза. По ним стелились огромные листья тропической лианы, которая выросла до таких огромных размеров, что казалось, она и была в комнате хозяйкой. Ее листья так же обвивали  когда то модный  немецкий сервант  из немецкого гарнитура "Зальцбург". Тогда, из за листьев, нельзя было достать никакую посуду, кроме двух прозрачных, окантованных зеленой крошкой, фужеров. У окна, на столе стоял  старенький магнитофон, заваленный бабинами с пленкой. Все они были с песнями Владимира Высоцкого. Это было время,  когда из каждого окна  раздавался его хриплый  голос , а на концерты попасть было просто невозможно. Каждая песня была откуда- то найдена, записана и приносила огромную радость хозяевам квартиры.А в то время - и нам!
         На  три дня нам доверили квартиру друзья, уехавшие на море. На улице лил  сильный дождь. Нет, иногда он, конечно,  прекращался ненадолго, тогда мы подходили к окну на террасе и наблюдали за чудесным видом города. Небо, словно для нас, рассеивало тучи и, смутное солнышко, там, вдали, освещало золотые купола  Кирилловской   церкви, построенной еще в 12 веке.
         -Ты обязательно должна увидеть фрески Михаила  Врубеля,-обнимая, говорил он тихо на ухо. -Тебе понравится  в этом городе все, я уверен!  Посмотри влево, видишь высокую телевизионную вышку? Там находится Бабий Яр, во время войны там нацисты расстреляли более 200 тысяч   невинных людей. В том районе, недалеко,  родился я,  и там прошло мое детство. Потом мы переехали в центр города.
            Кухня была совсем крошечной, тесной. Представить,как здесь умещалась семья из 4 человек,было невозможно. А вот для нас тогда было очень даже комфортно, тепло и уютно!
              Я еще спала, когда он просыпался и тихо, боясь меня разбудить, выходил из комнаты. Просыпалась я от, невыносимого мною, запаха сливочного масла. И сразу  представляла, как оно плавилось на горячей сковородке. Меня начинало слегка  подташнивать. Когда -то в детстве я его переела,наверное, потому  много лет не могла на масло смотреть. Я уже догадывалась, что меня ждет на завтрак яичница с беконом. Этот запах я спутать ни с чем не могла!
     -Почему ты ничего не ешь? Не вкусно?- спрашивал он ,заботливо размешивая мне чай с лимоном.
      -Все  очень вкусно!-улыбалась я и пыталась проглотить этот ненавистный маленький кусочек яичницы, запивая  быстрыми  глотками чай. Но проглотить его было не так- то  просто!
       Передо мной  человек, которого я бесконечно любила. Сидел  совсем рядом, улыбался, старался накормить и постоянно волновался, что я голодна.
       Он был завидным женихом, из хорошей состоятельной семьи. За ним бегали самые красивые девчонки из Специального конструкторского бюро Института Кибернетики; девчонки со двора не давали прохода, постоянно под каким -то предлогом звонили в дверь квартиры. Но он выбрал меня!  Заваливал меня цветами, в первый же день потащил в Институт знакомить со своим отделом. О, я видела эти растерянные недоумевающие  глаза его коллег. И по праву! Наверное, рядом с ним все видели самую красивую девушку из отдела. Так должно было бы быть.
   
        -Почему ты мне тогда не сказала, что не переносишь сливочное масло?! Я мог бы  тебе приготовить все, что ты любила!-постоянно спрашивал он потом много раз подряд  и смотрел на меня своими красивыми влажными глазами.
         Именно тогда, в эти три дня, наши души не смогли жить  друг без друга. Пришло понимание того, что мы не просто рядом, мы навечно рядом, и никакая сила больше не сможет нас разлучить. И тогда ,наверное, наши души договорились, что будут всегда вместе. И если кто то  из нас уйдет первым,  они  все равно никогда не расстанутся.  Найдут возможность встречаться, может быть, услышав до боли  знакомую песню, почувствовав запах яичницы на сливочном масле, а может, увидев этот старый  милый дом.