Мальчишник в Екатеринбурге

Антон Исаков
      Моя первая осень в новом городе. Она затяжная, тёплая и вновь пропитана одиночеством. Поэтому я пытаюсь избежать болота уныния и делаю то, что лучше всего помогает мне в этом. Я путешествую. В начале лета я уже посетил Санкт-Петербург и побывал на концерте культовой «Depeche mode», а затем очутился в Хельсинки на трёхдневном музыкальном фестивале. И вот дух приключений вновь зовёт меня вперёд.

      Мне очень понравилась летняя поездка тем, что я провёл время вместе с друзьями, что никогда раньше не делал. Это было круто! Поэтому я решил повторить приключение. Я сообщил всем друзьям, что в начале ноября в Екатеринбурге произойдёт концерт «Offspring» - развесёлых панк-рокеров из Калифорнии, под забойные боевики которых я отплясывал, когда учился в школе. Предложил ехать вместе. Мечтал осуществить мечту, когда большая куча моих друзей будет тусить вместе. Мы теперь живём в разных городах, но все – выходцы из Соликамска. В итоге не все выявили желание участвовать в музыкальном приключении. Я, конечно, расстроился, но ничего тут не поделаешь. Однако троё моих друзей – Геннадий, Иван и ещё один Геннадий дали добро. Двое из нас живут на данный момент в Перми, а двое других – в Екатеринбурге, где собственно и намечался концерт.

      Я был центром подготовки,  но не исполнителем и не смог всё сделать идеально – нам достались билеты в разных местах зала: один на танцполе, а три – на балконе. Но всё это ерунда! Главное, что встреча точно будет легендарной. Каждый из нас жаждал живого общения.

      В ночь перед отъездом все вокруг праздновали дурацкий и модный праздник Хэллоуин, который я за праздник не считаю. Какие-то дамы всю ночь хором запевали за стенкой, отчего я, мало того взволнованный как всегда, никак не мог заснуть. Поезд отбывал в 6:40 по местному времени. Сказочным образом мне удалось заснуть, но проснулся я раньше будильника на пять минут. Позавтракал и схватил заготовленный с вечера рюкзак. Я всегда тщательнейшим образом подхожу к подготовке к поездкам, даже непродолжительным и простым. Если бы вы заглянули в рюкзак – вы бы ужаснулись, что я взял с собой. Обычно я большую часть не использую, но всё равно следую правилам. Лёгкий завтрак, зубная паста  с щёткой, фотоаппарат, «PSP» с загруженным фильмом и много ещё чего. А ведь я еду буквально на 30 часов.

      Нервно жду такси, измеряю кухню шагами. Знакомое ощущение, которое каждый раз просыпается в последние часы перед поездкой.  Вроде нервной ряби под кожей – скрытая неуверенность борется со страстью к новым горизонтам. И чувство необратимости.
Сегодня ночью я не буду стоять на вокзале один. Не буду слушать плеер и разглядывать других людей. Не буду скучать по родным людям. Потому что сегодня мы едем вместе с Геной. Мои душевные страдания сегодня ни к чему, ибо Гена вообще впервые отправляется в путешествие. И ему нужна поддержка. Так что я не буду погружаться в глубины апатии. Наступают моменты, когда я не могу себе такое позволить. В купе я делюсь с Геной простынёй из своего комплекта – он решил сэкономить 100 рублей на постельном белье. Нам удаётся заснуть на несколько часов.

      По прибытии мы сталкиваемся с неприятной неожиданностью – из всех оповещённых заранее местных друзей никто не приехал нас встретить. Но ничего страшного – я здесь не впервые и в телефоне есть «2GIS». В итоге за нами приезжает Антон и забирает к себе. Снимает в дальнем районе комнату в трёхкомнатной квартире вместе с девушками. Все удобства в комнате, мы оттуда почти не вылазим. Я провожу телефонные переговоры со всеми недостающими участниками. У арены «Уралец», где будет концерт, болтается много народу. Висит огромный красный баннер с символикой группы. Позже мы сделаем на его фоне несколько кадров. Я чертовски рад, что удалось вытащить друзей из квартир, интернетов и семей. Живое общение необходимо каждому из нас.

      Гена предлагает устроить настоящий праздник по-панковски. Или по школьному. Тряхнуть школотой, как говорится. В магазине мы покупаем бутылку бренди, название которого я даже не успел прочитать и коробку яблочного сока. На виду у дежурной машины ДПС приканчиваем алкоголь. Первая порция бренди обжигает пищевод – до того неловко я с ней расправляюсь. Попадаем в холл. Первым делом ищём гардероб, а затем точку продажи пива. Оказывается, Ваня весь прошлый день провёл, употребляя алкоголь в неизмеримых количествах, так что пиву он рад особенно сегодня. Впрочем, пиву он рад всегда. Гена, вспоминая свои былые умения по соблазнению, просил молодых симпатичных девушек сделать наше общее фото. Мой фотоаппарат снова в деле.

      В поисках своих мест, пропахали пару рядов, заставляя людей вживаться в кресла. Выгнали с наших мест каких-то молодых парней. Места были не очень, самые дешёвые, но я знал, что это ерунда. Главное, чтобы концерт удался. И на удачу, Декстер Холланд с парнями вышли именно в тот момент, когда мы успешно расположились в креслах. Весь зал завелся с пол оборота. Правда, я сразу заметил, что заполнен он был процентов на семьдесят пять. В памяти всплыл незабываемый концерт «Depeche Mode», на котором я побывал несколько месяцев назад. Но здесь у нас не Санкт-Петербург. Всё это было не важно: заполнение зала, расположение моего места, присутствие скучных соседей, которые, казалось вообще пришли не на тот концерт, моё личное незнание названий исполняемых песен. Молодая пара – парень с девчонкой лет восемнадцати - слева от меня скакала на креслах, словно снизу по ним долбили молотом. И я не отставал от них. Думаю, запомнился им, как свистящий парень, постоянно орущий и набивающий пальцами ритм. Хорошо, когда у тебя в соседях не скучающие десятилетние мальчики, а ребята, знающие толк в музыке и умеющие потусить под неё. Точно так же я тусил пятнадцать лет назад. Скажи мне тогда, то окажусь на концерте «Offspring» - не поверил бы ни в какую. Но сейчас я здесь, и это здорово!

      Несмотря на солидный возраст, группа выдавала настоящий панк-рок. Звук был соответствующий – грязный, заглушающий едва различимый вокал. Меня поразило, что на сцене было целых четыре гитариста. Ни разу не видел подобного.  Внизу толпа бушевала на танцполе, устраивая локальный слэм и безумные танцы. Я сделал несколько снимков и единственное видео, просвистел и проорал горло. Впервые я был не один на концерте, и мне было с кем поделиться эмоциями.

      Оказалось, не только мне было что сказать. Все ребята впервые попали на концерт. Можете себе такое представить. Ваня никак не мог успокоиться и всё говорил, что энергетика просто очаровала его, он получил слишком много эмоций. Все мы четверо были переполнены энергетикой. Вы поймёте меня, если хоть однажды слышали живое выступление где-нибудь в большом зале или арене, запевали вместе с вокалистом, выбивали ритм ногами и руками. Вы видели сотни людей, которые были едины в своём порыве, и сердца их трепетали, наполненный красотой, сокрытой в звучащей музыке. Если же нет, то попробуйте, вы не будете разочарованы. Я обещаю.

      После концерта, мы, уставшие и голодные, первом делом направились подкрепиться. А потом стали решать, как продолжить безумную прогулку. Кто-то предлагал удариться в овсе тяжкие, и посетить самый популярный в городе стрип-бар, посмотреть на танцующих голых девиц, кто-то хотел раскурить  кальян на четверых и предаться тёплой беседе, а кто-то просто хотел больше пива. Все хотели разного. Поэтому мы долго шатались по центру Екатеринбурга – Плотинке – в поисках места, удовлетворяющего всем участникам Мальчишника. Признаю, это оказалось очень сложно. В одном месте не понравился сигаретный смог под потолком, в другом – обстановка в стиле Макдональдс, в третьем высокие цены; в четвёртом не было места; пятое работало до полуночи, которая уже близко. В конце концов, каждый из нас уже просто хотел сесть, заказать пива и ничего более.

      И тут Провидение дало нам зелёный свет. Точнее жёлтый. Над неприметной дверью мы увидели стеклянную жёлтую подводную лодку, как в песне  «Beatles». И  мы решили здесь просить наши якоря. Где-то там, внизу, в полумраке, играла живая музыка и люди сидели, курили, выпивали и разговаривали. Мы решили присоединиться к ним. Правда, по началу, столик пришлось разделить с двумя непонятными девушками, которые не горели желанием познакомиться. Всю ночь с перерывом в час  маленькая рок-группа играла различные каверы, начиная от Элвиса Пресли и заканчивая Фредди Меркури. Обстановка была очень милая и уютная. Грудастая барменша курсировала по узкому коридору туда-сюда, принося полные бокалы и унося полные пепельницы.

      Мы сидели, пили пиво, если мясо и разговаривали. Смеялись, подпевали, думали. Мы просто отмечали нашу встречу, и радовались компании друг друга. Это было замечательно. Словно сцена из неизвестного фильма про друзей, которые встретились, спустя много лет после расставания. Чёрт подери, как я люблю такие посиделки. Когда сидишь себя рядом, и можно даже не говорить, а просто сидеть рядом. Фразой вечера была «Хозяйка, трубы горят!» Мы слышали её слишком часто. Непередаваемое в своём тепле ощущение!
Потом я позвонил нашему пятому товарищу, который скромно решил остаться в стороне от главного действия. Он прикатил на своей машине, собрал нас в охапку и развёз по домам. В любой компании должен быть такой человек – трезвый и за рулём.

      Мы вдвоём с Геной в качестве приезжих, остановились на ночь у Антона. Втроём легли на широкой кровати и почти сразу вырубились. Антон же полночи смотрел какой-то сериал. Утром он заботливо приготовил нам на завтрак пасту с говядиной. И отвёз на вокзал. Уже из вагона я позвонил сначала Ивану, а потом Гене. Первый до сих пор находился в состоянии тяжелого алкогольного опьянения или «с бодуна», если по-простому. Второй тоже отходил от многочисленных алкогольных излияний.

      На обратном пути нам достались самые неудобные места – верхние у туалета. Но дорога до Перми занимает каких-то 6 часов, так что проблем не намечалось. Гена за всю дорогу ни разу не слез с полки. Я же успел поспать, посмотреть старый советский фильм» До свидания, мальчики!» и послушать аудиокнигу «Моби Дик». На перроне мы оказались в семь вечера, сразу запрыгнули в автобус. Гене надо было проехать всего три остановки.  Я мчался до конца.

      Так закончился наш мальчишник в Екатеринбурге.