МИМО или Кто-то тоже не спит сейчас...

Майсурян Людмила
Окно распахнуто в лето.
Задумчиво и мерно шелестит в тишине раннего утра трудолюбивая метла нашей дворничихи Нины. Воздух свеж и прохладен.

Легкий ветерок просеивается сквозь кружево занавески,  обтекает разнеженное после сна тело тонкими, прохладными струйками.

На недальней станции погромыхивают колеса на стыках. Скорый поезд уносит кого-то, куда-то. Кто-то тоже не спит сейчас...

Чужие люди, чужие жизни. Единственные, неповторимые. И непредсказуемые...

Кто? Куда? Зачем? - пронесся сейчас мимо меня, мимо занятой насущным трудом дворничихи, мимо занавески и моего ветерка, мимо нашего тихого городка...
 
К кому и к чему он торопится? Так ли всё сложится, как мечтает-надеется человек?  Или жизнь, тот еще режиссер, навяжет ему свой сценарий...

Потихоньку-понемножку неясные думы о перипетиях  чужих судеб вернулись в привычное, любимое русло. Припомнилось свое, былое.      

Вот также однажды довелось и мне, двадцати двух лет отроду, проезжать с дорогим моим человеком на исходе декабрьской морозной ночи мимо нашего городка. 
В зоне хорошей видимости из вагонного окна находился мой родной домик, за стенами которого в эту минуту спали в неведении мои любимые - мама, папа, младший братишка Лёник-Слоник.

Они так и не узнали никогда, что их девочка не отрывала взгляда от мелькнувшего за вагонным окном родного дома, когда в полном смятении чувств от близости любимого, устремлялась вдаль к чему-то волшебному, неизведанному, страшащему и зовущему. Что во все времена называлось Любовью.

И всё-то у нас могло бы состояться, сложиться - склеиться, как мечталось. Не сложилось только по одной маленькой особенности моего наивного характера – я не могла терпеть ни малейшей фальши, даже намека...

Обрушила стоп-кран
Одним движеньем резким
И судьбы развела
На разные отрезки.

Я чуткой стрелкой боль
Мечты невыносимой       
В тупик перевела –
Состав промчался мимо.

Застыли на откосах
Напрасные надежды.
Услышали берёзы
Напев колёс не прежний.

Иные города
За окнами мелькали,
А губы не тебя
При встрече целовали.

Я всё оборвала
Ещё не понимая,
Что чувства чистыми
Навеки сберегаю.

Какие же короткие мгновения нужны  повзрослевшему, пожившему уже человеку, чтобы вспомнить, понять запоздало, всё несовершенство, всю беззащитность наших планов. Нашу слабость и недальновидность. Наше непонимание рокового смысла опрометчивых слов и поступков...

Я тебя никогда не увижу.
Ты моих не прочтешь стихов.
На плече твоем не оплачу
Боль разлуки и сласть оков.

Я сбежала тогда без раздумий,
Ни на йоту не пожалев,
Не кусая до крови губы -
Нашей песни заглох  напев:

Это ложь затрубила в трубы,
Это ты не взглянул в глаза
И в тишайшем январском небе
Для меня родилась гроза.

От легчайшего дуновения,
От касаний чьих-то иных
Полу-нотой споткнулось пенье,
Превратившись в беззвучный крик…

Я сумела уйти, торопилась,
Словно кто-то гнался за мной.
За рукав судьба уводила,
Расстилала мне путь иной…


Лето. Тишина раннего утра. Открытое окно. Мерный шорох метлы по асфальту.  Дальний гудок умчавшегося поезда. Обычные звуки железнодорожной станции. Жизнь...

13 марта 2013