35. Дома!

Сергей Маслобоев
35.ДОМА!

   -Товарищ подполковник! Сержант Маслов прибыл для дальнейшего прохождения службы,-
я стоял в кабинете начальника штаба полка. Табуреткин заулыбался, поднялся из-за стола и подошёл ко мне:
   -Старший сержант! Сегодня же погоны смени.
   -Это зам по тылу протекцию сварганил?-
поинтересовался я.
   -Ты что там, в госпитале совсем оборзел?-
закричал вдруг Табуреткин:
   -Как отвечать следует?
   -Служу Советскому Союзу!
   -Это – другое дело. Садись,-
показал он на стул и, усевшись сам, стал читать мои документы:
   -Справка на лёгкий труд. Они там совсем очумели. Где я им в армии лёгкий труд найду?
Мне ничего не оставалось, как пожать плечами.
   -Вот что, старший сержант,-
начальник штаба хлопнул ладонью по столу:
   -Народу в городке нет. Один караул мы собрали из батарей. Начальником второго караула назначаю тебя. Старшине вашему я уже приказал. Забирай всех: писаря, киномеханика, художников из клуба и смотри у меня. Вопросы есть?
   -Никак нет. Разрешите идти?-
поднялся я.
   -В столовую зайди. Поужинай,-
махнул он рукой.
   -Ну, похожу недельку в караул, пока мужики со стройки не вернутся. Дело-то привычное,-
размышлял я, шагая по городку. Недельку! Знать, где упадёшь, соломки бы постелил. Двадцать семь караулов через день пришлось мне тогда отбомбить начкаром. Да еще, каких караулов! Но сейчас мне этого знать было не дано.
     Пропустив мимо себя строй новобранцев, которых сержанты гнали в карантин, я вошёл в столовую. Ужин уже закончился. В моечном отделении кухонный наряд, с ужасом поглядывая на горы грязной посуды. Таскал вёдрами воду. В варочной ефрейтор Толмасов распекал молодого солдата, обучая его точить ножи.
   -Эй! Пожрать чего-нибудь осталось?-
сунул я голову в раздачу.
   -Во! Маслов вернулся,-
заулыбался ефрейтор.
   -На!-
грохнул он передо мной миску с кашей и кружку компота. Устроившись за ближайшим столом, я провёл пальцем по скользкому от жира краю миски. Да! Это – не стерильная госпитальная посуда. Вот теперь точно дома! Сердце сладостно заныло.
   -Ну, как там в госпитале?-
подошёл Толмасов, положил на стол два куска хлеба и уселся напротив, подперев кулаками щёки.
   -Чего как?-
промычал я, глотая кашу.
   -Баб много там?-
уставился он на меня.
   -У-у-у! Хоть завались,-
показал я ложкой выше головы.
   -Да! Везёт же людям,-
ефрейтор мечтательно закатил глаза:
   Вот это служба! То в бане с доярками, то в госпитале. А тут сгниёшь на этой кухне,-
он даже расстроился.
   -А ты, как сюда попал?-
спросил я, допивая компот.
   -Обыкновенно,-
ефрейтор махнул рукой:
   -В карантине Табуреткин спросил, кем, мол, на гражданке был. Я и отвечаю, что сварщиком. А он мне: «Вот и будешь варить». Ну, я здесь и оказался.
   -А чем тебе здесь плохо?
   -Не плохо. Но всё равно…
   -Ладно. Вари дальше,-
я поставил кружку на стол.
   -Ну. Давай,-
он проводил меня до дверей.