34. В полк!

Сергей Маслобоев
34.В  ПОЛК!

     Ничего не может длиться вечно. Подходило к концу и моё лечение.
   -Товарищ подполковник медицинской службы! Сержант Маслов по вашему приказанию прибыл,-
вошёл я в кабинет заведующего травматологическим отделением.
   -Дай лапу,-
он стиснул мне левую руку. Я тоже сжал пальцы, насколько хватило сил.
   -Нормально! Отремонтировали тебя, но больше к нам не попадай,-
он вообще, по-моему, никогда не бывал серьёзным:
   -Дуй в канцелярию, оформляй документы. На кухне получишь сухой паёк. Через два часа будет машина. До Москвы довезут, а дальше сам добирайся.
     Переодевшись, я пошёл прощаться с теперь уже бывшими своими соседями. Костя выписался неделю назад. Кацо уже поднимался и мог сам сидеть на кровати. С двухпропеллерного вертолётчика один вертолёт сняли, и туалетных концертов больше не было.
     Простившись с ребятами, я подошёл к столу медсестры в коридоре:
   Анжелка! Спасибо тебе за всё. Отдельное спасибо за терапию.
   -Почему без халата? Растопался тут в сапожищах.  Тоже мне зенитчик,-
набросилась она на меня.
   -Ты очень красивая девушка, но когда ругаешься, выглядишь хуже,-
наклонился я над столом и чмокнул её в щёку. Анжела заморгала и, вдруг, покраснела, став совсем пунцовой. Что ещё можно было сказать? Потоптавшись, я повернулся и решительно пошёл к выходу.
     На улице стоял ЗИЛ. Точно такой, из-за которого мне пришлось оказаться здесь. Вокруг суетились солдаты.
   -Товарищ прапорщик! Разрешите обратиться?-
отыскав глазами старшего, подошёл я.
   -Это тебя приказано до Москвы довезти?-
повернулся тот.
   -Так точно. Сержант Маслов.
   -Забирайся в кабину,-
кивнул он и полез за мной. Устроившись между водилой и прапорщиком, я поставил на колени вещмешок с нехитрым барахлом и последний раз окинул взглядом госпиталь.
   -А ты, почему в пилотке? Вон, снег уже лежит,-
спросил меня водила, как только тронулись.
   -В чём сюда привезли, в том и назад еду.
   -А ты случайно не тот Маслов, который в бане с бабами мылся?
   -Тот самый,-
обречённо вздохнул я.
   -Да ну!!!-
водила чуть не съехал в кювет. В который раз всё начиналось сначала. Мне до самой Москвы пришлось в ста вариантах рассказывать о той ферме. Но что ни делается, всё к лучшему. В результате мои попутчики прониклись ко мне такой симпатией, что подарили фуражку. К сожалению лишней шапки у них не нашлось. В пилотке действительно было холодно, и подарок оказался очень кстати. И в Москве меня подвезли к самому вокзалу. Так что не зря я трепался битый час.
     Попрощавшись с новыми знакомыми и засунув в вещмешок поверх банок с сухим пайком и Костиных погон ставшую теперь ненужной пилотку, потопал я разыскивать воинские кассы.
     Электричка на Загорск отправлялась через час. Купив в буфете сигарет, я по пути завернул в туалет. Сутолока здесь была невообразимая. Грязь и того хуже. Вдруг, в толпе мелькнул околыш солдатской фуражки. К умывальнику протискивался ефрейтор-танкист невысокого роста.
   -Ещё призыв на дембиль поехал,-
вздохнул я. Тем временем ефрейтор, протолкавшись к угловому крану у окна, поставил на подоконник чемодан, бросил на него шинель, приладил на стене меленькое зеркальце и, умывшись, начал бриться. Суматоха и постоянные толчки в спину его нисколько не смущали. Продолжая делать своё дело, он с безразличным видом отбивался от наседавших, пиная их сапогами. Убрав бритву, солдат сорвал с мундира подворотничок и ловко подшил свежий, заранее приготовленный. Одеколончик у него тоже имелся. Оглядев себя в зеркало, ефрейтор остался доволен собой. Я стоял, смотрел на этого парня и думал:
   -Обыкновенному человеку такое не дано. Наверное, стоит повариться в нашем бульоне, чтобы вот так, из любой кучи дерьма уметь выбраться не запачкавшись.
   -Здорово, земеля!-
танкист протискивался мимо меня к выходу.
   -На дембиль?-
улыбнулся я.
   -Теперь всё. А тебе когда?
   -Следующий приказ мой.
   -Давай, земеля! Удачи!-
мы крепко пожалит друг другу руки.
     Вагон электрички отапливался. Это оказалось кстати. Было довольно холодно. Усевшись и бросив вещмешок на скамейку напротив, я надвинул козырёк фуражки на глаза и попытался задремать. Но не успел поезд тронуться, как рядом с моим вещмешком уселись два джентльмена изрядно потрёпанной внешности.
   -Далеко собрался, сержант?-
наклонился ко мне тот, что был поменьше. Я, не пошевелившись, продолжал смотреть на них из-под козырька.
   -Он нас игнорирует,-
засмеялся второй.
   -Гордый, наверное,-
закивал головой первый:
   -А что у нас здесь?-
он потянулся к моему мешку. Я молча поднял ногу и со всей силы влепил ему каблуком сапога прямо в лицо. Он кувырком слетел со скамейки. Со вторым мы вскочили одновременно. Сняв ремень, я щелчком намотал его на руку. Бляха, угрожающе раскачиваясь, свесилась вниз. Помятые джентльмены или сами когда-то в далёкой юности служили, или слышали от кого-нибудь, что за оружие у меня в руке, но оба явно сникли.
   -Знали бы, что этой штукой я горлышко у подброшенной бутылки на лету срезаю, настроение у них совсем бы испортилось,-
подумал я. Они стояли прямо передо мной. Маленький, вытирая рукавом кровь с лица, вытащил нож.
   -Глазки-то у тебя от страха бегают. Да и рука дрожит. Вот большой держится спокойнее. Или дурак полный, или умеет что-нибудь?-
мысль работала быстро:
   -С большого и надо начинать. Но стоит далеко. Не достану. Нужно немного приблизиться.
Моя попытка незаметно сделать полшага вперёд возымела совершенно неожиданный эффект. Они, моментально шарахнувшись в сторону, отбежали в конец вагона, убеждая меня оттуда, что скоро вернутся с целой ротой.
     Такого лаяния издалека я наслушался ещё в карантине. Цена подобным угрозам плёвая. На первой же остановке джентльмены выскочили на перрон. Я опять уселся на своё место и надвинул на глаза фуражку.
   -Девушка. Если засну, толкните меня в Загорске, пожалуйста,-
попросил я сидящую на соседней скамейке девчонку. Она согласно заморгала крашеными глазами.
   -Перебили сон, сволочи,-
под стук колёс мысли неспешно текли сами собой:
   -Что за народ эти москвичи? У нас в Ленинграде уже полвагона участвовало бы в свалке. А из этих никто и не дёрнулся. Только лупают глазами испуганно и всё.
   -Солдат! Ваша остановка,-
потрясла меня за плечо девчонка. Это же надо! Всё-таки задремал.
   -Спасибо, Дуня!-
поднялся я и взял со скамейки мешок.
   -Я не Дуня,-
удивлённо уставилась на меня девчонка.
   -Какая разница? Всё равно спасибо!
     Морозный воздух приятно освежил после вагонного угара. От Загорска путь предстоял ещё неблизкий. Нужно было идти на автобусную остановку. Нет! Мне определённо везло в этой жизни! На площади стоял наш полковой газик.
   -Лёха! Давай сюда!-
водила увидел меня тоже.
   -Ты, как здесь оказался?-
подошёл я к нему.
   -Зам по тылу в комендатуру привёз. Там наши сидят. Он выручать пошёл. Ему на стройке люди нужны.
   -А что? Ещё не закончили строительство?
   -Что ты. Весь полк там. Городок пустой совсем.
К машине шёл зам по тылу.
   -Товарищ майор! Сержант Маслов. Следую после госпиталя в часть,-
вытянулся я перед ним.
   -Поправился? Молодец! Залезай в машину. По дороге поговорим,-
похлопал он меня по плечу. Водила резко рванул с места.
   -Приедешь в полк, погоны смени,-
повернулся с переднего сиденья майор.
   -Не понял,-
мне действительно было непонятно.
   -Я ещё месяц назад на тебя рапорт подал. На прошлой неделе приказ пришёл. Ты теперь – старший сержант. Поздравляю. Нужно было, как-то поблагодарить своего благодетеля.
   -Товарищ майор! А ракетную площадку уже достроили? Наверное, красивая получается?-
заискивающе нагнулся я с заднего сиденья.