БОМЖ - Было Однажды Место Жить

Сергей Якушев 2
(середину пока не дописал = ) )

Глава 1.

 Город…
 Тротуар, суетливо в разные стороны бегают люди. Сотни людей…
 Дорога, машины, трамваи, автобусы…
 В небе над городом оставляя белый след, летит пассажирский самолет…
 Все куда-то спешат, опаздывают.
 Женщина с сумками догоняет маршрутку, машет, чтоб водитель остановился. Парень, сжимая розу, идет на свидание, то и дело, бросая нервный взгляд, на часы, боясь опоздать. И так все, сотни горожан спешат, торопятся по своим делам, делая город похожим на огромный муравейник.
Бордюр, пакет с вечно звенящими бутылками в нем. Старик в белых от пыли армейских ботинках, потертых от времени джинсах и куртке, жарковатой для весеннего дня. Держа меж пальцев тлеющую сигарету, смотрит зелеными глазами на людей-муравьев. Затягивается и выбрасывает в урну окурок. Тяжело вздохнув, он встает, берет пакет и идет в сторону дворов.
Он не хочет идти по тротуару, как все, не из-за того, что в след ему будут слышны насмешки и осуждающие взгляды, а просто, чтобы его не видели. Зачем пятилетней девочке, верящей в сказки про принцесс и храбрых воинов, видеть несправедливую реальность этого мира. Зачем молодой паре, опьяненной любовью, видеть, что не всегда жизнь так сладка. Пусть они побудут подольше  в «своих мирах». А он тихо пойдет по дворовым закоулкам.
На молодой траве, тянущейся к солнцу, сидит обычная дворняга, которых так много во всех городах. Старик, подойдя к собачонке, садится на корточки и смотрит в невинные, доверчивые глаза собачонки.
- Что, друг, сидишь, - с доброй улыбкой спросил старик.
В ответ щенок жалобно заскулил и чуть ближе передвинулся к неожиданному «собеседнику».
- Что, один, как ветер в чистом поле остался. Один в этом сумасшедшем городе. Я тебя понимаю. Я ведь тоже так сижу и смотрю на все, что кругом происходит. Мы все с тобой видим, а вот остальным до нас нет никакого дела. Кроме как задеть, пнуть, оскорбить. Но поверь, есть и хорошие люди. Точнее, они все хорошие, но не все об этом знают, а кто-то просто стесняется это признать.
Задумчиво старик посмотрел на внимательные глаза пса.
- И все ты понимаешь. Хоть и не можешь сказать, - старик встал, и, взяв в другую руку пакет, еще раз взглянул на собачонку. – Ну что? Если хочешь, пошли со мной или оставайся. Решай.
Старик тихо побрел по улочке. Щенок посмотрел на землю и, поднявшись, побежал следом за стариком.
***
«Пункт приема стеклотары»
В фургоне старенького «Газа», на ящике из-под бутылок сидел и курил мужчина лет тридцати. Зайдя с боку фургона, к открытой двери подошел все тот же старик с пакетом.
- Здравствуй, Дмитрий, - с улыбкой сказал старик.
- О-о-о! Евгений Романович. Здравствуй. Я уже подумал не придешь. Как жизнь?
- Хорошо. Вот друга себе нашел, - старик показал на сидящего рядом пса. – Что ему по городу шататься, пусть уж лучше со мной ходит, вдвоем все же веселее будет!
- Ну да, - задумавшись, ответил Дмитрий.
- Держи, - старик подал пакет с бутылками. – Сегодня не густо.
- Неужель народ за ум взялся, да пить бросил?! – сострил Дмитрий, - у меня к тебе предложение есть, подзаработать Романович не желаешь?
- Не откажусь. А что за работа?
- Да я гараж строить буду, надо съездить на пилораму доски погрузить. Поможешь?
- Добро.
- Ну, тогда завтра сюда часам к десяти подходи, отсюда и поедем.
Дмитрий закурил и протянул пачку с зажигалкой старику.
- Благодарю, - Евгений Романович закурил. –Ну тогда до завтра, Дим.
- До завтра Евгений Романович.
- Пошли Дружок.
Старик, свернув пустой пакет, положил его в карман и пошел «домой», за ним неуклюже, как все щенки, поплелся щенок.
***
После разнарядки рабочие разошлись по объектам. Меня и еще двоих, Валерку и Сашку, оставили на территории организации. Я-то ладно, я был подсобным рабочим, как говорится «принеси, подай», а вот Валерка с Сашкой были плотниками от Бога. Непонятно за что их сослали вместе со мной на склад.
Открыв ворота склада, я вынес во двор старую дверь и, подложив под голову куртку, разлегся на ней.
- Валер, как на рыбу съездил? – спросил я.
- Нормально, - Валерка сидел на брусьях и курил, - погода, бля, подвела, дождь, как влупил, пришлось домой вернуться, но килограмм пять натягал.
Все-таки хорошо, что отправили на склад. Здесь обычно было спокойно, лишь пару раз за день мог приехать кто-нибудь за досками, кирпичом или цементом. Тогда приходится грузить, а так отдыхай все - то время, пока нет работы.
Было хорошее утро. Солнце еще не сильно пекло. Из склада пахло деревом, я лежал и курил. Благодать, одним словом. К складу подъехал «газон». Из кабины вылезло двое мужиков, один помоложе, другой уже старик.
- Здорова, мужики! Начальство дома?
«Сглазил» - проскочила в голове мысль.
- Здорова. А где же ему еще быть, - ответил Валерка, - грузить че надо?
- Да. Доски и брусья, - молодой обернулся, - Романыч, будь здесь, я пойду доски да машину выпишу.
- Добро.
Молодой пошел к офису. Старик подошел к Валерке и протянул руку.
- Женя
- Валера
- Женя
- Саша
- Женя
- Сергей, - ответил я, пожав руку старика.
Он сел на ящик между мной и Сашкой. Я достал из кармана пачку сигарет и закурил.
- Не угостишь? – спросил старик.
- Угощайся, - я протянул ему пачку.
- Как работа мужики? – затянувшись, спросил Евгений.
- Работа не плохая, а платят копейки, - ответил Сашка, - сам та работаешь где?
- А нигде, - вздохнув, ответил старик.
- А у этого, что ушел, на заработках или родственники, - спросил Валера.
- Калымлю, - старик печально усмехнулся, - а родственников у меня нет, а может и есть. Не знаю.
- Как это, не знаешь? – удивленно спросил Сашка.
- А так. Я и фамилии-то своей не знаю, - старик вздохнул, - лет пять назад с разбитой головой очнулся в подвале. Меня, избитого, бомжи подобрали. Выходили кое-как, так я у них и остался. А куда мне еще идти то? Ни документов, ни денег и вообще не помню ничего. В кармане лишь нашел открытку с надписью «Евгений Романович, огромное спасибо вам за помощь». И все alles.
- Да, - протянул Валерка, - и сказать-то нечего
- А что говорить. Верно, за грехи Господь меня наказал. Но ничего, жив, и на том спасибо.
А где живете-то, - спросил я.
- Где придется. По подвалам, по стройкам, по домам заброшенным. Когда за металлом ходим, прямо на свалке сплю.
- Мужики, - от офиса шел молодой, приехавший с Евгением. – Курим пока, машина только через час будет.
<…отсутствует середена...>

***
- Папа!
Он все шел по двору, не останавливаясь.
- Папа! Подожди меня, папа.
Старик не выдержав, обернулся. В паре домов от него, за ним бежала девушка.
- Милая, ты отца потеряла? – спросил старик.
Девушка, не добежав пару метров, остановилась и заплакала.
- Папа, ты что, не узнаешь меня? – девушка плакала все сильнее.- Это же я. Я дочька твоя.
- Прости. Ты что-то путаешь. Я тебя не знаю.
- Это же я Танечка. Ты меня совсем не помнишь? Папа, это же я, - девушка подошла и обняла старика.
- Но я тебя не знаю! – старик еле сдерживал слезы, - у меня и жены-то нету, ты спутала меня с кем-то.
- Па, как же я могу тебя с кем-либо спутать, - девушка плакала навзрыд, мы тебя искали, все это время искали. И в милицию обращались, и в «Жди меня» писали. Шесть лет искали по всей России, а ты здесь был, рядом совсем.
- не я папка твой, - старик плакал, - я не помню ничего, я и фамилии-то своей не знаю.
- Папа. Я сразу тебя узнала.
Старик отпихнул девушку.
- Да не я отец твой. Ты меня не знаешь!
- У тебя на груди наколка «Света», имя жены твоей, мамы моей. На плече шрам, ты на работе упал. Папа, - девушка выхватила из сумки кошелек и открыв показала старику фотографии, - вот мы с тобой по парку гуляем, а здесь мое день рождения, ты на плечах меня катаешь, вот вы с мамой.
Старик выронил пакет, раздался звон разбившихся бутылок.
- Да как же так… не помню. Господи, ничего не помню.
- Нашла, папа, - девушка вновь кинулась обнимать старика, - поехали домой, папа, мама ждет.
***
- Привет мама.
Татьяна вошла в квартиру, не закрыв за собой дверь.
- Таня, ты чего приехала, еще же только вторник, - из зала вышла женщина, - ты чего вся заплаканная. Дома что случилось?
- Мама, ты только не волнуйся, а лучше сядь.
- Что, что случилось?
- Мама. Мамочка, я папу нашла.
Женщина осела в кресло и заплакала.
- Мама, я нашла его, - девушка обняла мать, - нашла.
- Как он? С ним все хорошо?
- Он здесь, в подъезде ждет, - девушка выбежала за дверь. Слышно было, как она побежала вниз по этажам.
- Папа, остановись. Куда ты уходишь?!
Женщина вскочила с кресла и выбежала на балкон. Внизу, по двору, шел грязный, оборванный старик. Но спустя шесть долгих лет, она сразу узнала мужа.
- Женя, - крикнула женщина.
Старик остановился.
- Женя, немедленно вернись домой, - кричала она сквозь слезы радости, - я шесть лет тебя ждала, а ты хочешь просто взять и уйти?!
Из окон и балконов дома, во двор выглядывали любопытные соседи, ожидая увидеть пропавшего профессора, но внизу разочарованно видели какого-то бомжа.
- Папа.
Старик обернулся и пошел к стоящей у подъезда дочери.