Ольга Суздальская о Сергее Судакове

Познавшие Вечность
 Сергей родился 8 ноября. О годе рождения мы с ним не говорили... Не пришлось... Ушел 1 октября 2008 года...

Наиболее подробно я рассказала о Сергее в произведении "Здравствуйте, Серёжа":
 

Очень обрадовалась письму. Спасибо за искренность. Впрочем, другого быть не может - это я поняла из всего, что успела прочитать на вашей странице на Прозе.ру. Хорошо, когда не надо придумывать, юлить, изворачиваться - не люблю этого, вы - тоже. Значит, мы поладим.
О городе, где я сейчас живу. Понимаю ваше отношение к этому месту. Сама прошла через подобное. Не могу согласиться, что здесь проклятая земля и нам надо оправдываться перед Богом. Господь по сердцам читает. Он всегда и всё видит. Да, жил здесь такой вот... Но чем другие люди виноваты? Если Господь не стёр с лица Земли это место, сохранил его, значит, оно очищается любящими Бога людьми, которых немало здесь.

Здравствуйте, Серёжа.
Рада была прочитать ваши письма. Интересное у вас отношение к жизни! Мне нравится ваша неспособность опускать руки. Есть, чему у вас поучиться. Я только не смогла понять - почему вас окружает такое большое количество нетерпимых к Богу людей?
Я, конечно, всё поняла из письма, где вы подробно написали о себе. Только мне почему-то показалось, вы слишком остались в прошлом. Слишком. Это мешает жить сейчас. Сейчас ведь другое время. По крайней мере, верить не мешают, не запрещают, не карают за любовь к Богу. Кажется, моя затея не удалась. Видимо, кособоко получилось. Не сердитесь, пожалуйста! Ладно? В мыслях не было вас обидеть. Хотела помочь. Но, кажется, в законе трёх отрицаний есть своя правда. Не делай, не думай, не говори того, о чём не просят. Вы не просили помощи. Вы просто рассказывали. Я перестаралась. Простите.

Здравствуйте, Серёжа.
Вас тоже с праздниками! Мы провели замечательные дни. Очень хочу верить, что и вы - тоже.
Знаете, Серёж, сейчас восстанавливается разрушенное, строится новое. Иконы мироточат! Здесь, в моём городе, много Господа! Он не гневается на это место! Правда!
Кстати, мы живем в той части, которой не знал Ленин - в Левобережье, наш район называется Новый город, он совсем молоденький. В старую часть ездим через предлинный мост. Не знаю, удалось ли реабилитировать город в ваших глазах...
На этом пока заканчиваю. Собираемся пить чай.

Здравствуйте, Серёжа.
Спасибо за Ваше милосердие. От сердца отлегло.
Перед нашими окнами зелень в три ряда. Многоэтажка, утопающая в листве... Нечастая для городов картина. Ну, это я так, в окно засмотрелась…

Здравствуйте, Серёжа.
Не хотите грузить своими заморочками?! Что такое вы придумали, Серёж! Вы – такой сильный в духе – грузить кого-то не можете по определению! Вы на минуты слабости имеете право, Серёженька! И не надо из-за этого оправдываться! Я же не оправдываюсь, когда жалуюсь вам! Только не ослабевайте надолго, ладно? Помните, как вы мне сказали? «Плохо тебе – двери храмов теперь всегда открыты, иди в храм, там окрепнешь! Не можешь идти? Возьми в руки молитвослов! Возьми и читай! Сегодня быть сильной просто, если захотеть». От всей души возвращаю вам ваши слова, Серёж! Пусть теперь вам – в помощь, как мне.

Здравствуйте, Серёжа.
У каждого своя жизнь?! И да, и нет. Мы все слишком взаимосвязаны, поэтому прожить совсем уж на личном пятачке не получится, даже, если написать "Посторонним вход воспрещён!" Другое дело, что нужны границы, но границы - в разумных пределах, а не отгораживание от жизни и людей.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы просить о помощи и помогать. Вам сейчас плохо. Так бывает! Мы же живые… Вы устали очень. Столько лет работать денно и нощно без отпусков!!! Как бы нужно вам сейчас бросить всю эту работу и просто отоспаться…

Здравствуйте, Серёжа.
Показалось, вы устали ещё и от собственного прошлого. Простите, что попробовала раздвинуть ваши тучи. Наверное, в вашем случае правильнее, чтобы вы сами отодвинули то, что мешает. Сами, потому что вы - сильный и в этом случае чья-то помощь не помогает, а наоборот.
Заглянула в ваш фотоальбом. Хорошие фотографии. Дочка очень на вас похожа. Наверное, ваша любимица?
Я очень рада, что недопонимание не становится причиной разлада и испорченных отношений. Я бы переживала, если бы вы обиделись и замолчали.
Спасибо вам.

Здравствуйте, Серёжа!
Да, мне нравится наша переписка. Она - от сердца, без подделывания и попыток попасть в одну интонацию. Как пишется - так пишется, о чём думается - тем с вами делюсь в надежде, что вы поймёте или просто примете, как есть.
Меня никогда не пугают в отношениях громкие тона, недопонимание, взрывы эмоций. Рада, что вас, Серёж, тоже! Если такое есть, значит, отношения живые, а живым отношениям бывает хорошо и плохо со всеми вытекающими.
С удовольствием читала о ваших друзьях. Какие интересные и очень-очень разные люди! С ними рядом можно вообще не думать о проблемах отношений с обществом. Общество чем-то недовольно? Его проблемы. Слишком долго всех заставляли одинаково думать. Хватит.
Я, как и вы, очень люблю запах сирени и шиповника, у нас много аллей для прогулок, эти аллеи сплошь сиренево – шиповниковые.
Взгляды со спины обычно чувствую, и опять, как Вы. Сразу оборачиваюсь, чтобы встретиться глазами и понять - добрый взгляд или нет. От злых глаз лучше закрываться. Улыбкой, например.

Здравствуйте, Серёжа.
Последние два дня думала над вашим письмом.
Вы слишком жёстко определяете своё отношение к людям, Серёж. Вы путаете усталость от кого-то, измотавшего вам душу, с ненавистью. Не могу поверить в то, что вы способны на ненависть! Ну не могу! Вы – такой сильный! Сильный скорее способен простить, чем ненавидеть.  Согласна, иногда хочется пустить в ход кулаки и набить морду, но это не должно стать нормой жизни. Вы в ход кулаки не пускаете, морды не бьёте, но агрессия и раздражение - те же кулаки. Если бы вы просто не замечали реплик, они оборачивались бы против тех, кто бросает их вам в лицо. Но вы отвечаете. Вот и летают эти огненные стрелы туда-обратно. Или вы не отвечаете?

Здравствуйте, Серёжа.
Значит, не отвечаете? Слава Богу! Тогда пусть себе говорят, что хотят. Сами потом и будут извиняться. Помните, в Библии: "за посрамление вам будет вдвое". Вам, который мудр и не ввязывается в базар, Господь воздаст хорошим вдвое против их плохого, им - тоже вдвое, но здесь уже речь о радости не идёт. Злые люди отдают себя дьяволу, не всегда это понимая. А дьявол никогда не будет приносить радость.
Заглянула на оба сайта. На первом удивила прилизанность. Что-то очень приторное. Всё слишком правильно. В жизни не так. Второй сайт понравился: просто, от души, как в жизни. Политический сайт... Уважаю вашу смелость, Сергей! Я в политике - не очень. Конечно, имею свой взгляд и всё такое, но вряд ли смогла бы грамотно об этом говорить.

Здравствуй, Серёжа.
Хорошо, я тоже буду на ты.
Тебе пишу - на душе легко. Ты сильный в своих убеждениях, тебя глупыми идеями не раскачаешь, ты от того, что принял на веру, не отречёшься. Этого мне во многих людях не хватает. Меняют свои мнения направо-налево. Сегодня верят в Бога, завтра - в мэра.
Спасибо, что порадовался моим радостям. Для меня способность человека сорадоваться давно стала проверкой на зависть. Я счастлива, что ты - независтлив. Тем более дорожу нашей перепиской и дружбой. Часто люди готовы изо всех сил переживать, и это хорошо, но сопереживать иногда легче, чем сорадоваться. Когда кому-то плохо - кто ж будет завидовать?

Здравствуй, Серёжа!
Да, всё, что ты написал - правильно. Согласна полностью. Интересное совпадение: мы с моим Серёжей тоже (до письма от тебя) на эту тему говорили. Муж сказал: "Хочется иногда зубами скрипеть от того, что ничего нельзя изменить". Как будто плохая программа запущена по саморазрушению общества, а команды "стоп" к ней нет. Об этом просто думать - страшно, а мы ведь живём посреди этого.

Здравствуй, Серёжа!
Мне очень приятно было читать, что ты молишься о твоих близких. И что не стесняешься молиться на работе. Знаешь, я тобой горжусь. Нечасто встретишь человека, который не идёт на поводу у устоявшихся общественных привычек. Молодец, Серёжа. И - Бог тебе в помощь. А твои близкие - счастливые люди, потому как не о каждом человеке молятся, о ком-то - вообще никто и никогда (как страшно, правда?).
И я абсолютно согласна - много может усиленная молитва. По крайней мере, ты не допустишь присутствия в жизни твоих близких дьявола. Молитву ему не перешагнуть.

Здравствуй, Серёжа.
Я не задержалась с ответом. Я взяла тайм-аут. Твоё письмо застало меня врасплох. Я догадывалась, что тебе приходится сложно, но не думала, что – настолько.
Серёженька, можно жить и в любви и в покое одновременно. Сильная любовь окутывает таким покоем, что ничто извне не сможет довести человека до инфаркта. В любви скрыта огромная сила, в том числе и защитная.
Конечно, скорби - часть жизни, не могу с тобой не согласиться. Но жить, ожидая их - неправильно.
Безмерная радость - это поток слишком сильных эмоций и, конечно, такой поток не может быть постоянным – ты прав, можно ведь и с ума сойти. Но радость от любви, радость от покоя в семье должны быть постоянными.
Серёжа, скажу снова! Можно жить и в любви и в покое одновременно!

Здравствуй, Серёжа.
У меня потемнело в глазах, когда прочитала, что ты опасаешься не дожить до пенсии. Ты, любящий Бога и читающий Писание! Что заставляет тебя ждать плохого? Откуда такой пессимизм? Плохое здоровье может стать хорошим, если верить. Можно, конечно, поставить на себе крест. Но, Серёжа! Встряхнись! Гони от себя все мысли, которые сейчас так старательно упаковывает в твоём разуме лукавый. Пожалуйста, верь в хорошее! Зачем ждать плохого? Пусть через силу, но верь в хорошее. Попробуй! Ты - мужчина. Ты – сильный. Ты сможешь.

Здравствуй, Серёжа.
Я верю, конечно, верю, что сейчас ты переживаешь кризис, плохую полосу. Но это пройдёт! Я всё время думаю о тебе. Пожалуйста, помоги себе сам. Ты сильный, Серёженька. Ты очень сильный и ты сможешь...

Ольга Суздальская

Памяти Сергея Судакова.
http://www.proza.ru/avtor/sergeis


Не плачь, ноябрь...
Сергей Судаков

Не плачь, ноябрь, в цене ли нынче слезы,
пластались мы до одури с тобой,
ты – золотом, я – словом, а березы
вдруг на стволах сыграли нам отбой.

Мы отойдем, ты – цветом, я же - блажью,
нагонит стылым ветром холода,
и инея серебряной гуашью
мороз окатит ветви, провода...

Прощай, ноябрь! Устал, поди, от буйства?
И я созрел для белой тишины.
Прощай, дружище. Выплеснуты чувства.
И нет за нами никакой вины.

2005.11.28.