Может на помойку?

Наталья Мосевич
   Мне нравится,  как изменилась жизнь.
Нравятся новые, сверкающие магазины, белые стены, чистые полы.
По весне я решила у себя дома тоже сделать  ремонт. Давно надо было, да молодёжь у   меня сильно перегружена, не  хотелось забивать им головы. Прикинула и решила делать сама – сюрпризом.  Стала готовиться к приходу мастера.

  Самое  трудное -  книги тяжеловатые. « Ничего, не торопясь, справлюсь. Куда торопиться человеку на пенсии?»
Ношу понемногу в коридор, складываю горкой около стены.
« Куприн! Надо же – это  ведь Куприн? Бунин, Чехов, Пушкин!!! Ой! Сколько счастья было в жизни!»
Другая полка: Марк Твен,  Голсуорси,  Беранже,  Роберт Бернс!!  (Помню,  читала внуку по телефону,  когда он болел, а  родители были на работе.)  Позвонил на следующий день
- Бабушка,  почитай ещё этого поэта.

 Носила не торопясь. «Нельзя торопиться, -  возраст, «чёрт, возьми»!
Потом пошли книги по искусству. Тяжеленные, -   но красоты несовременной.  Будто живёшь здесь и сейчас, а видишь Древнюю Грецию или Средневековье. Видишь  в тиши своего дома.
Справилась, и недели не прошло! Обои купила. 

    Всё готово! Пришёл   мастер.  Договорились.
Хороший парень – симпатичный.  Повесил свою модную куртку на плечики в прихожей, переоделся.  Работал   быстро, аккуратно. Люблю людей, которые красиво, увлечённо работают. Привыкла  думать,  что на таких мир держится.
Два дня и всё готово. Сказка! Я счастлива.
 Так захотелось опять не ждать выходных, говорю ему:                               
- Я  заплачу,  если у Вас есть время помогите,пожалуйста,                поставить книги на место?
Он посмотрел  на "моё сокровище"  в коридоре. Потом, как-то недружелюбно на меня и, неожиданно, спросил:
-Учительница что ли?
Я кивнула.
 Взглянув любовно на свою стену,  наклонил голову  и,  с шумом выдохнув воздух,  сказал:
-Мать,  давай всё это сразу на помойку!!
 От неожиданности я  даже  онемела. Увидав мою растерянность, он выпалил:
- Не бойся, больше не возьму – столько же.
 С трудом справилась,  говорю:
- Если можешь, -  носи в комнату, или иди домой.
  Носит, расставляет, только как-то зло всё это. Вдруг замер над одной стопкой,  замер и может впервые, за весь день, улыбнувшись,   спросил:
-Джек Лондон?
 Я тоже улыбнулась, готовая простить недоразумение. Вспомнилось, что именно этот писатель был завораживающим кумиром в молодости. Парень, в ту же минуту, показался почти родным.
-Любишь Джека Лондона?
- Читал в детстве.
Потом,  будто   стряхнув с себя что-то ненужное.
-Я никого не люблю. Я люблю ТОЛЬКО СВОИХ ДЕТЕЙ.

   "Приехали!" Я была потрясена. Может, слово  не правильное сказала - "ЛЮБЛЮ". Но мы, правда, ЛЮБИЛИ этих замечательных людей.
 Любили и сохранили благодарность, за то, что в наше беспризорное детство не дали нам сбиться с пути.
 Когда уходил, я всё же сказала,("учителям" это можно):
-Ты почитай сыновьям Джека Лондона, ты же сам  читал. Будут смотреть только на пустую белую стену, такое придумают не возрадуешься.

   "Никого не любит, кроме своих детей?" Помнится,были уже такие люди на земле.Совсем недавно. Утопили полмира в крови и при этом были сентиментальные отцы. Жутко стало, уму непостижимо.