Полоска голубой воды

Владимир Остриков
                Владимир Остриков

                Полоска голубой воды

                ( Рассказ )


Я спешил к морю с нетерпением влюблённого. Ровно год назад я приезжал сюда и остался доволен тишиной и покоем, наслаждаясь чудесным видом моря и величием безмолвного леса.

Моя хозяйка, добрая, весёлая женщина, у которой я останавливался в прошлый раз, пригласила в гости на это лето. Мы заранее созвонились и условились о точной дате моего приезда.

… Я сошёл с поезда и осмотрелся. Ничего не изменилось  вокруг за истекший год – всё тот же пыльный, крикливый перрон с толпой провожающих и встречающих людей. Городской автобус, как всегда, был переполнен. Рядом со мной села красивая, белокурая девушка, и стоящие возле неё мужчины стали её теснить, бесцеремонно наваливаясь на неё всем своим весом. В испуге она прижалась ко мне, и через тонкие наши одежды я ощутил её мелкую, трепетную дрожь. С каждой остановкой людей в автобусе становилось всё меньше, и вот появились первые свободные места. Не знаю, но почему-то я боялся, что она поднимется сейчас и пересядет. Но страхи мои оказались напрасными – моя красивая незнакомка спала.

Откуда-то появилась смелость, и я стал осторожно рассматривать её лицо.
Солнечный зайчик заплясал на красивых маленьких губах девушки, высвечивая едва заметную улыбку. Длинные прямые ресницы были опущены вниз, словно маленькие стрелы, скрывающие глубину незнакомых глаз. Автобус шёл медленно по переполненной трассе, а мне казалось, что он летит как птица. Несколько раз я ловил на себе любопытно-насмешливый взгляд шофёра, который для лучшего обозрения салона поправил перед собой зеркало. Но мне было всё равно – я открыто любовался лицом девушки, позабыв всё на свете. Я не заметил, что из пассажиров остались только мы одни.

На одной из ям автобус сильно тряхнуло, и девушка, едва не упав, схватила меня за руку. Она отодвинулась и, бросив быстрый смущённый взгляд в мою сторону, негромко произнесла:
        - Извините…
   Я посмотрел на неё и улыбнулся. В её чёрных, как ночь, глазах мелькнуло удивление и ещё что-то, непонятное мне. Открыв двери, шофёр проговорил хриплым усталым голосом:
- Конечная.

Она поднялась и направилась к выходу, я вышел следом за ней. Мы стояли на остановке и молчали. Я чувствовал себя пятнадцатилетним мальчишкой, который готов разреветься, если его вдруг оставят одного. Протянув руку, она произнесла мягким, застенчивым голосом:
        - Меня зовут Оксана.
       - А меня Игорь, - ответил я, пожав её маленькую, тёплую ладонь. И вновь я замолчал, проклиная свою нерешительность.

- Пригласите меня куда-нибудь, - тихо попросила она.

Взглянув в её большие, распахнутые глаза, я мгновенно всё понял. В них отражались простота и непосредственность, и та детская беззащитность, которую она не могла скрыть. Почему я не ушёл сразу, после того, как вышел из автобуса? Потому что я видел её глаза. В них не было откровенно зовущего, бесстыдного зова, от которого я всегда отворачивался и уходил прочь. В них было то, что я искал всю жизнь, надеясь, и теряя эту надежду, плача, а затем, смеясь над собой нервным, срывающимся смехом, называя себя мальчишкой, который верит в иллюзии, подчиняя им всю свою волю. Теперь я словно увидел свою мечту, приблизился к ней вплотную и замер, очарованный ею.

…Мы вышли из кафе и направились в посёлок, что находился в полукилометре от города. По пути нам встречались весёлые, жизнерадостные дачники на велосипедах, покрытые бронзовым загаром и серой пылью. Громко смеясь, они мчались к морю. Без труда я отыскал знакомую улицу и номер дома. Отворив  калитку, мы вошли в уютный маленький двор. Под старым половиком я нашёл ключ, и, открыв дверь, мы вошли в прохладный коридор. Ничего не изменилось в этом домике. Та же старенькая скрипучая кровать аккуратно заправлена, синим покрывалом, письменный стол у окна, и на нём стоит красивая ваза с букетом красных роз. Скажи нам кто-нибудь, что мы познакомились всего несколько часов тому назад, - мы сами не поверили бы в это. Оксана была художницей, и, рассматривая её рисунки, я понял, что мне никогда не выразить  словами той красоты природы и глубины чувств, какие были в её работах.

Мария Степановна нам очень обрадовалась и немного удивилась тому, что я приехал не один, а с женой. Во всяком случае, она так решила, но я думаю, это было написано у нас на лицах. Мы много говорили, сидя за столом, пили ледяной прозрачный квас, шутили, смеялись, рассказывая друг другу разные истории.

Оставшись вдвоём с Оксаной, мы продолжили разговор. Говорили мы о многом, и теперь в наших словах не было неуверенности и страха в том, что мы не поймём друг друга. Всё происходящее казалось мне чудесным сном. Наверное, и она почувствовала то же самое, потому как, замолчав, мы одновременно посмотрели друг другу в глаза. Слишком уж прекрасны были наступающий вечер и весь прошедший день, в котором мы повстречались, и, ещё не говоря ничего, решили остаться в нём навсегда.

- Я люблю тебя, милая, - прошептал я ей и, нерешительно протянув руку, обнял её. Вся она замерла в тревожном ожидании, будто бы не поверив мне до конца. Легонько отстранившись, я поцеловал её и ещё тише прошептал ей слова любви…

Радостно, порывисто вздохнув, она ответила на мой поцелуй, и её лёгкие руки легли мне на плечи. Вдруг комната, в которой мы находились, стремительно закружилась, и розы, поднявшись в воздух, сверху посыпались на нас… Конечно, это были иллюзии моего воображения, - розы по-прежнему стояли на столе. Я посмотрел в её глаза, в её чёрные большие глаза, в которых маленькими звёздочками светилось счастье.

- Странно всё произошло, - прошептала мне она, - и совсем не так, как пишут в книгах. – Я останусь с тобой, слышишь? Навсегда!

Я не стал задумываться над её словами и гадать, - правда то, что она мне сказала или нет, для меня это было не важно. Я не думал о завтрашнем дне, я был счастлив сейчас, в эту минуту, в этот миг.

- Вечером мы пойдём на рыбалку, ты наваришь ухи, и мы будем сидеть под звёздным небом и обжигаться горячим супом, - прошептал я.
- Нет, - покачала она головой, - здесь не ловится, я уже пробовала.
Мне стало смешно, когда я представил себе, как Оксана с удочкой в руках бегает по берегу моря в поисках рыбного места.

- Я провела здесь две недели, - серьёзно отреагировала она на мой смех. – И уже сегодня хотела уезжать домой. Я ехала назад с купленным билетом за вещами и тут встретила тебя!
- А эти вещи? – спросил я дрогнувшим голосом, кивнув на её небольшую сумку.
- Здесь не все, - ответила она, - остальные на старой квартире.
- А теперь мы перенесём их на «новую» квартиру! – попытался пошутить я.

Яркой вспышкой меня озарила одна мысль и больно уколола в сердце: я мог сесть в другой автобус, или поезд мог запоздать с прибытием, и тогда… С испугом я посмотрел на неё, а она, улыбнувшись, положила свою голову мне на плечо. Мягкие длинные волосы белоснежной волной легли на мою грудь, и, поцеловав их, я прижался к ней, как маленький ребёнок.
- Не бойся, - тихо прошептала она, - я здесь!

Глубоко вздохнув, я стал успокаиваться, ощущая, как бьются в унисон наши сердца, как волнуются они и радостно трепещут. Вдруг я увидел чёрную, зловещую тучу, плывущую прямо на нас. За окном послышался какой-то звук, похожий на хлопок сжатого газа, и затем, совершенно непонятно отчего, начали трещать и лопаться оконные рамы.

Стёкла со звоном посыпались на пол, а затем в комнату ворвался огромный смерч. Я услышал её отчаянный крик, а затем чей-то страшный, торжествующий хохот. Я увидел, как пронеслась она мимо меня сквозь разбитое окно и стремительно понеслась ввысь. Последнее, что я видел, - её протянутые ко мне руки, отчаянье и боль в глазах. Я рванулся к ней, но чья-то могучая сила отбросила меня к стене…

Проснувшись, я с удивлением огляделся по сторонам, - в большой, просторной комнате я лежу на высокой, мягкой кровати… Письменный стол у окна и на нём стопки книг… Несколько фотографий на стене подтвердили мои опасения и начисто смели и уничтожили последние мои надежды. Неужели всё, что я видел, что пережил, оказалось обычным сном?! Да, это был сон. Но какой яркий, запоминающийся, реальный сон! Обида, всколыхнувшаяся было во мне, тут же исчезла, и я почувствовал, как наполняет мою грудь тёплой волной тихая радость. Улыбнувшись, я посмотрел на свой письменный стол, - на нём, будто приготовленные кем-то, лежат чистые листы бумаги и авторучка. Поднявшись с кровати, я подошёл к столу, и, вглядевшись в белый, прозрачный лист бумаги, всего лишь на мгновенье, увидел на нём синюю полоску воды и маленький красивый домик, утопающий в зелёном саду.

                11.08.1994г.