Исповедь интеллигентного бомжа

Юрий Рубцов
ИСПОВЕДЬ ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО БОМЖА.В 1993 году мне пришлось поездом ехать из Ташкента в Москву.Моя верхняя полка была в купированном вагоне.Со мной в купе ехали две пожилые сестры с дочерью лет сорока.И они и многие в поезде были расстроены,не скрывали слёз,ведь уезжали с насиженных мест в Россию и были озабочены,не зная,что их ждёт впереди.У некоторых были деньги,ведь всё продали и нужно было,что то приобретать на новом месте.По вагону ходил проводник и предупреждал,что много развелось грабителей,воров,и всяких банд и предлагал за 5% провезти деньги пассажиров в вагонном сейфе.Я не видел,что бы кто то доверился,но проводник был психолог и по поведению пассажиров в момент его предложения ,точно определял людей при деньгах.В поезде работала Российская бригада.При мне было всего 400 долларов и немного по 50-100 рублей советских денег,которые в Узбекистане ещё были в обращении,но в России отменены.Было два часа ночи,когда поезд минуя Казахстан въехал на территорию России и подъезжал к Оренбургу.Минут за двадцать до остановки поезда,дверь нашего купе,запертую изнутри,вдруг открывают наружным ключом,который обычно имеют проводники.Входит тип,включает яркий свет.Мои соседки не спят у всех нервы на пределе.Хватает меня за рукав и стаскивает с верхней полки.Ты почему мужик заперся с чужими бабами.Я отвечаю,что на том месте,на которое билет.Я тебя знаю,ты каждую неделю таскаешь наркоту и баксы.Я тебе тот раз говорил давай долю,а ты чухнул.Схватил мою куртку,висевшую на крючке,карманы были пусты.Опять зелень в штанах держишь...Схватил меня за руку и свалил на полку,где от страха дрожала моя соседка.Я видел,что наглец физически слабый и скорее обкуренный,т.к. глаза затуманены,а перегаром от него не пахло.Я его сильно оттолкнул ,он упал,ударился головой об крышку стола и свалился,как мёртвый.Я вышел из купе,чтобы убедиться нет ли его сообщников и вызвать проводника.Проводник был на стреме...Поезд прибыл в Оренбург,вымогатель продолжал валяться,проводник был испуган.Вошли 4 милиционера и опросили моих соседок.Они всё рассказали.Меня попросили сойти с поезда и в вокзальном отделении милиции посадили до утра в КПЗ,который в народе называют обезьянником.Вот только теперь я начинаю рассказ о человеке с которым до утра проговорил в этом обезьяннике.В камере предварительного заключения был только один человек,который лежал оборванный,ободранный на бетонном полу.Было ещё тепло,середина сентября,но он был в старой военной шапке,ватных штанах и резиновых сапогах.В старом выцветшим полупальто с оторваным воротом.Ему было на вид лет 75 ,лицо и руки обветренные,заскорузлые,сильно обросший.Он со мной поздоровался и спросил,а вас как сюда угораздило ?Я сказал по ошибке,разберутся отпустят,он возразил-они не ошибаются.
Вы не бойтесь,я конечно страшный,но слава богу ещё не больной и вшей у меня нет.Мы разговорились с соседом по несчастью.Он меня ошарашил,как жизнь может надругаться над хорошим человеком.Звали его Григорий Гаврилович,почти так звали моего покойного тестя,было ему 64 года,москвич.Мног лет работал инженером на втором потшипниковом заводе.Женат и есть сын,вернее был,которого они с женой взяли грудным из дома грудника в 1960 году.Когда сыну было 24 года он познакомился с туристкой и с ней уехал в Омск.Как под воду канул в течении долгих месяцев ни единого письма ни телефонного звонка.Была напряженка с работой,но мы с женой поехали.Когда подруга сына жила у нас ,она получила письмо от родителей и конверт с адресом мы хранили.Мы по этому адресу писали,но безответно.В Омске нам удалось разыскать сына,успокоились узнав ,что сын жив и здоров и у нас есть внучка,но нас даже в дом не пригласили.С тяжелым чувством вернулись в Москву.Жена писала письма,но долго ответов не было.И вдруг пришло письмо от его подруги-она просила не писать и их не тревожить,что начнете с приветов,а потом начнете денег просить...Жена от душевной боли заболела сахарным диабетом и в 1987 году скончалась от комы.Я дал телеграмму,просил приехать на похороны,но схоронил её с друзьями и соседями и было стыдно за сына.Пришлось продолжать жизнь одному.Развалился союз,закрылся завод,вся Москва превратилась в громадную барахолку.Собирал документы для оформления пенсии.Как грибы после дождя пооткрывались на каждом углу в Москве различные частные конторы -службы аренды и продажи квартир;юридические консультации;пункты продажи валюты;услуги на дому;адвокаты и нотариусы да чего только не пооткрывали.Но не ошибусь если скажу,что везде засели аферисты и мошенники.В начале прошлого года пришли и ко мне из подобной конторы и заявили,что весь подъезд нашего дома нужен одному крутому олегарху.Предложили переселиться в другую квартиру,даже с лучшими условиями и денежной доплатой.Я изо всех сил уперался,но так насели и вынудили согласиться.Упоковали все вещи и перевезли в другую квартиру,в другом районе Москвы .Дали в придачу чек на миллион рублей,на чеке значился Красно -пресненский банк и ордер на квартиру.Когда я пришел в банк,там сказали,что чек фальшивый и что обратятся в милицию если ещё раз меня увидят.Через месяц явился судебный пристав и потребовал освободить чужую квартиру,на ордер даже не взглянул.Я пошел в контору,которая была так любезна,но в том помещении уже был скобяной магазин.Так я стал бомжом,даже вещи мои конфисковали за задолженость по комунальной плате...Обращался к друзьям ,знакомым,они сначала сочуствовали,а потом затворились.Куда только не обращался всё в пустую...Ночевал где придётся,чаще в подъездах,дверь которых удавалось открыть отвёрткой.В залы вокзалов теперь пускают по билетам.Побирался.
Разыскал однокурсника в Сочах,вот без денег добираюсь туда,он обещал помочь с работой и пенсией.До Оренбурга добрался,доберусь и до Сочи.Показал мне диплом института,трудовую книжку,паспорт забрали менты и показал баллончик дихлофоса,которым спасал себя от вшей.Утром принесли нам по куску чёрного хлеба намазанного кабачковой икрой и по алюминиевой,мятой кружке бледного,чуть сладимого чая.Гриша был такой голодный,я ему и свой кусок отдал,выпил только чай.Я Григорию написал свой адрес и из заначки дал 50 долларов,он на меня так посмотрел,но взял и спрятал в лохмотьях.Пришел милиционер и вызвал меня на допрос.Я всё рассказал как было,написал объяснение.Они рассматривали мои документы:паспорт,командировочное удостоверение и удостоверение депутата местного совета.Следователь позвонил по номерам,которые я дал и убедившись,что нет вранья вернул мне документы,чемоданчик с вещами и выписал литер на поезд до Москвы.И на прощание спросил-как ты не побоялся и так замкнул Хвоща,чуть не убил ?...P.S. Под новый год получил перевод от Григория из г.Сочи и короткое письмо-он благодарил и сообщил,что работает сторожем в доме отдыха , живет в комнате при сторожке и оформил пенсию.2.05.2011.