Рэмбо в Питере

Русский Иван
А собственно, что вы хотели?! Колонизация страны всегда начинается с побрякушек, жвачки, кока-кола, шмоток. Потом кино, затем Бродвейские кошечки и, и наконец, «высокое искусство». К нам в страну приехал главный супергерой голливудских мордобитий - Сильвестр Сталлоне. Он явился с огромным кулаком, готовый набить морду любому подвернувшемуся под руку русскому парню. Но кулак, даже такой стальной, как у героев Сталлоне, ребят из России не испугает. В этом плане голливудской звезде  ничего не светит. Обязательно найдется  славянин, который прервет полет кулака не только Сталлоне, но и Майкла Тайсона. Поэтому господин Сталлоне, привез в Питер «кулак» пострашнее – свои картины. Кто из нынешних кинодеятелей и актеров, разбогатевших на несуразной киноиндустрии, или шоу-бизнесе не пишет своих откровений, о себе, своих бывших любовниках и любовниц – их не счесть. И собственно, никого не удивишь этим, разве что цинизмом и отменной графоманией типа обласканного критикой автора повести «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева. Собственно, все их искусство достойно участи быть похороненным, именно за плинтусом, но тела их хотят возлежать на старинных и именитых кладбищах, рядом где-нибудь с  настоящими творцами слова или кисти. Ну, да бог с ними, что о них воспоминать. Сейчас речь об американском художнике, Сильвестре Сталлоне. Не знаете такого?
Вот и я не знал, да и все россияне бы о нем никогда не услышали, разверни он свои бесценные полотна где-нибудь в галерее Гельмана или еще где. Никто бы туда не пошел. Оно и понятно, модерн любят немногие. Весь фокус в том, что Сталлоне как художник стал в один день знаменит всеми миру, после того, как выставил свои творения ни где-нибудь, а в самом Русском музее. Репин, Шишкин, Перов – рядом в соседних залах. Их-то мировое искусство хорошо знает, а о Сталлоне не знало, и знать не хотело. О боксере «Рокки», супермене «Рэмбо» в исполнении американского удальца Сталлоне, они слышали, кто-то даже видел, и наслаждался его мускулами и волевом взглядом черных, как уголь глаз. Так и представляешь его героем во Вьетнаме рядом с Джоном Маккейном, в одном самолете,по ошибке сбитым советской ракетой. А потом они видятся горемыками, попавшими в плен и плетущихся под дулами автоматов вьетнамских партизан.
Но, в кино Сталлоне побеждает всех и советского  боксера Ваню, разбив ему в кровь нос и лицо. Да, что Ваня, дай волю и соответсвующий сценарий, весь народ страны советов положил бы на землю наш супергерой.
Вот и теперь его полотна вызвали небывалый ажиотаж у питерской богемы и всех, кто  с придыханием говорит обо всем американском. Они то и создали у Русского музея очереди на выставленные шедевры янки. А что?  Сам директор музея, господин Гусев, похвалил творения Сталлоне, дескать, не оставляют зрителя равнодушными...
 Меня тоже не оставили, конечно же, не силой своего таланта, а полной галиматьей и несуразностью сюжетов. Типичная мазня, которую, естественно, не выставят и не купят для Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Да и в Лувре и в лондонскимих музеях не побегут стремглав открывать двери для нового гения изобразительного искусства...То там, а то в России.
Всем  западникам кажется, что  русская душа рада всему, чего не преподнесет ей чужой художник с большими деньгами. Только не надо путать  душу русского народа, с черствой душой дяденек и тетенек, готовых за коврижки, отворить двери Русского музея кому ни попадя.
И Сильвестр Сталлоне идет неумолимо в наступление,как привык  у себя в Голливуде. На пресс конференции, он прямо в лоб заявляет:
- Люблю Марка Шагала…,  да и сам Казимир Малевич мне нравится… - и чуть ли не по плечу, их похлопывает. Дескать, хорошие вы ребята, ваши картины потянут с моими творениями соперничать...А чего стесняться!
Было бы непростительно, если вы меня поняли, как анти американиста, живущего  советским прошлым.  Ничуть.
Я бывал в Америке, посещал с удовольствием и Национальный музей и библиотеку, долго стоял перед памятником погибшему взводу американских солдат, застывших в бронзе в центре Вашингтона, ходил на настоящие американские фильмы и спектакли.
Но творения господина Сталлоне никак не вписываются в мировой культурный тренд. Аналогичную мазню можно встретить на Бродвее и Московском Арбате, в Париже на Монмартре. Удивить меня такими картинами трудно, тем более что ничего в них для души нет. Мазня она и есть мазня, и в Африке, и в Америке и во Франции, и в России, хоть пруд пруди. Но, возмутила меня та бессовестность, и помпа, с которой эти, с позволения сказать, творения вывесили не где-нибудь, а в Русском музее.
Но, как говорят в народе: по Сеньке и шапка. Имея в виду, руководство музея, предоставившее храм русского искусства чуждой культуре, с ее явной агрессией и нелюбовью к России.
А так, что говорить, пусть себе рисует кем-то любимый Рэмбо-Сталлоне и выставляет свои картины. Только не нужно думать, что одни коммуняки и русофилы против подобных экспозиций в России, совсем нет…
Мне безразлично имя, мне искусство подавайте! А художества в стиле «Рэмбо» оставьте тем, кто их любит и желает видеть, только в строго отведенных для этого местах, а не в национальных святынях.
Вот, собственно, об этом я и хотел сказать. Ничего личного против господина Сталлоне, я против его картин в Русском музее Питера!