Чапа, выходи!

Лев Ревуцкий
Чапа, ну куда ты спрятался?  Выходи. тебе не надоело прятаться? Ну конечно, когда в тебе меньше 4-х килограмм ты можешь запрятаться в любую щель. А нам тебя искать... Ну пока ты прячешься я расскажу тебе о том как мы с тобой познакомились. Было тебе всего три месяца и был ты похож на маленькую плюшевую игрушку, весил 200-300 грамм и спокойно помещался на ладони. Я помню тот день в Апреле 2000 года когда мы приехали с тобой знакомиться. Женщина, которая привезла тебя жила в другом городе. И вместе с тобой она привезла еще с десяток крошечных померанчиков, копошавшихся в большой картонной коробке. Каждый размером с цыпленка. Когда она открыла багажник все щеночки в этой коробке защебетали и потянулись к нам. За исключением одного. Как ты догадался, этим одним был ты. Ты жалобно плакал и не хотел идти к нам. Как потом мы узнали это не признак плохого характера. Просто ты был из другого помета, на месяц старше и умнее. Мы привезли маленькое теплое одеяльце. Впридачу с тобой нам дали твою игрушку, которую ты любил жевать и сосать. Эта игрушка пахла твоей мамой. Кстати, твоя мама "отметила" тебя приличного размера залысиной. Видимо за беспокойный и независимый характер. В том что ты парнишка с характером мы узнали довольно быстро, что только прибавило тебе обаяния и нашей любви к тебе.

В машине, пока мы везли тебя домой, ты плакал. Точнее, мы думали что ты плачешь. На самом деле ты пел. Всю нашу совместную жизнь, кроме того раза о котором мне больно вспоминать и думать, в машине ты всегда приходил в неописуемый восторг. Когда ты чуть-чуть подрос ты смело облюбовал водительское место и все наши совместные поездки ты проводил сидя, стоя и лежа у меня на коленях. Со стороны, наверное, было очень забавно наблюдать как маленький рыжий собаченок управляет автомобилем. По-крайней мере, другие водители улыбались, часто пытались заговорить с тобой. Короче, популярность сопровождала тебя всю твою жизнь. Но вернемся к нашей первой совместной поездке. Ехали мы долго, минут 20. И все это время ты стонал, пел, кряхтел, вводя в ужас Аллу, которая безумно боялась что мы тебя не довезем... Я просто не знал как реагировать. И первое мое впечатление о тебе было что живая, поющая Чебурашка пришла к нам из мультфильма...

Чапочка, ны выходи, пожалуйста. Тебе не надоело? Когда мы тебя не видим дом такой пустой. Ты своим крохотным тельцем заполняешь все пространство дома. Вот и сейчас я хожу по дому, я слышу шорохи, оборачиваюсь в надежде что ты вышел - но тебя нет. В первый день когда ты от нас спрятался, и Алла и я мы чувствовали твое дыхание, какие-то звуки шли из под кровати - ты помнишь что последнее время, когда ты заболел, ты перешел спать под кроватью или рядом с кроватью с моей стороны. И так приятно было гладить твою шерстку, брать твои лапки, и целовать родную мордашку.

Ну, ладно, не хочешь выходить - я продолжу свой рассказ. Итак, привезли тебя крохотного, внесли домой и поставили на ковер в гостинной. Налили воды в мисочку, ты ее жадно выпил. Как мы потом узнаем, познакомившись с тобой поближе, что вода всегда на тебя действовала успокаивающе. Едок ты так себе если тебе не давать то что ты любишь (кусочки курицы, баранины, сосиски, и то не все, сыр, хурьму, немножко сливочного масла и колбаски). Зная что тебе это может быть вредно, мы давали это подмешивая в сухой собачий корм ("какашки", как говорит моя жена).

Когда ты появился то первым делом я купил книгу о том как правильно надо воспитывать померанских шпицев. И в первой главе я прочел о том что бы установить с собакой прочные отношения - надо покормить ее с рук. Что я и сделал. И попался. С тех пор сухой собачий корм самостоятельно ты почти никогда не ел. Все годы что мы живем вместе, даже сейчас, когда ты спрятался, я жду когда ты выйдешь, я сяду на ковер подле нашего  дивана, наберу в ладонь сухого, и как говорят ветеринары полезного собачьего корма, и буду терпеливо ждать, когда Чапа соизволит поесть. Ну и как ты прекрасно знаешь, в нашей борьбе поешь ли ты сам или ты заставишь меня  кормить тебя с руки, побеждаешь всегда ты. Но я не в обиде.

Что стало очевидным достаточно быстро, это  то что ты, наш любимый Чапочка, оказался вполне неависимым и самодостаточным существом. Ты всегда радовался когда мы приходили домой, но даже будучи совсем крохотным щенком, с легкой душой отпускал нас на работу или по делам. Исключения бывали, когда ты правильно считал что в выходные и вечера мы должны сидеть дома. Тогда ты мог рассердиться слегка и даже "наказать" нас разбросав землю из горшка или сделав лужу на кухне. Но мы тебе легко прощали твои маленькие слабости, тем более что бывало это не часто, а приходя домой нас всегда встречала твоя счастливая мордашка. Когда я приходил домой раньше Аллы, то всегда старался уничтожить "следы престуления". И следов было мало, прямо пропорционально твоему маленькому тельцу. Хочу еще добавить что тебе всегда была свойственна пунктуальность Где-то около 5 вечера ты незаметно перемещался в прихожую и терпеливо дожидался Аллы, возвращающуюся с работы. И так каждый день. И эта твоя преданность так всегда радовала Аллу. Ты всегда был первым, кто встречал ее у двери пританцовывая. И глаза твои в этот момент становились узкими как у китайцев. Вот так начинался наш вечер. Потом было бесконечное упрашивание тебя поесть, вечерняя прогулка, обязательно ты получал (неоднократно) что-нибудь вкусненькое, и мы отходили ко сну. И эти минуты всегда были очень теплыми и забавными. Укладываясь в свою кроватку, ты долго ее разравнивал, пыхтел, ворочался и мгновенно засыпал. И во сне ты ты так забaвно храпел, стонал, иногда даже ругался и с кем-то дрался. Какие сны тебе снились?  Не знаю, но просыпался ты всегда одновременно с нами. И первое что я видел - была твоя рыжая мордочка, которую я так любил целовать. Своими лапками ты теребил меня, призывая вставать. И что-бы нас не ждало в этот день, утренне общение с тобой делало этот день светлее. Среди наших устоявшихся семейных ритуалов, приношение кофе в постель был, пожалуй, одним из самых приятных. По каким-то, только тебе понятным причинам, ты громко выражал неудовольствие тем, что Алла подавала мне кофе в постель. Не знаю, в чем было дело, но сердце у тебя доброе, то твой гнев очень быстро проходил, и мир в семье воцарялся снова.

Чапа выходи. День без тебя пуст, дом одинок. Когда ты прячешься я всегда нервничаю, вдруг тебе нехорошо. Особенно, когда ты начал стареть. Но я знаю все твои места. Поэтому давай я их сейчас и обойду. Последние 3-4 года ты облюбовал кушетку в кабинете. И каждое утро после кофе и душа мы с тобой плавно премещались в кабинет. Я за компьютер, ты на диван. И так мы с тобой  проводили рабочее утро, с перерывами на кофе, чтение газеты, и на прогулки в нашем любимом парке, где каждый кустик знал тебя, а ты его. Последнее время ты мало играл с другими собаками. Тебе из-за возраста было тяжело гоняться с ними. Да и наверное, скучно. Когда к тебе пришли собачьи зрелость и мудрость, то ты потерял интерес к прошлым забавам, предпочитая дремать на своей любимой кушетке. Я клал на диванчик свои старые свитера, теплые куртки - ты очень любил на них валяться. Может тебе нравилось чувствовать мой запах.  Не знаю, но мне было очень приятно потом одевать этот свитер, который так славно пах тобой.

В кабинете тебя нет, пойдем искать дальше. Где у нас следущая остановка? Если на улице и в доме жарко ты часто лежал на холодном кафеле в нашей ванной. Иногда спал, иногда думал свою собачью думу. К старости мы оба стали глуховаты, и если по-молодости ты всегда слышал когда либо я либо Алла только подъезжали к дому на машине, то в последнее время не каждый раз открывая ключом дверь мы видели твою рыжую мордашку с узкими от счастья глазами...

Чапа, ну где же ты? Без тебя эти белки-негодяйки и соседская кошка совсем обнаглели и беспрепятственно оккупировали наш двор.

Я прохожу во всему дому, заглядываю на кухню, в другие комнаты, под кровати. Тебя нигде нет. Я продолжаю тебя искать, даже зная что в нашем доме больше нет твоей кроватки, твоих мисочек, из которых ты пил и ел, нет и твоих теннисных мячей с которыми ты так любил играть вплоть до момента, когда ты заболел. Сегодня я принес из магазина твою любимую еду - курицу на гриле, баранину, вкусный сыр. Так как ты всегда был собачьим гурманом, то Алла смешает для тебя собачью еду с любимой бараниной или курицей, я открою бутылку вина и мы сядем все вместе ужинать. А потом пойдем гулять. Ты же так любишь наши прогулки. Я достану поводок и ты начнешь крутиться рядом, виляя хвостиком и подпрыгивая от нетерпения. Вот я уже достал поводок и жду когда ты перестанешь прятаться от нас и выйдешь. Но ты не выходишь и я кладу поводок в ящик. До следуюшего раза...


Я умом понимаю, что ты слишком хорошо от нас спрятался, наш рыжий собаченок Чапа, Чапочка. И что мы не скоро тебя найдем. Но когда найдем, ты уже никогда и никуда от нас больше не убежишь. А пока мы с тобой не встретились, и я и Алла. чьи руки ты так любил, будем продолжать искать тебя. Я часто слышу твой, голос, по ночам мне чудятся твои вздохи и кряхтения и я почему-то верю что-ты рядом...

P.S. Прожив с нами (очень хочется верить что счастливые) почти 14 лет, наши четыре килограмма рыжего счастья, наш Чапа-капитан от нас ушел в, как я полагаю, лучший из миров. Случилось это слишком быстро и слишком неожиданно для нас. Дома, да и на душе без него пусто и одиноко. Но глаза по-прежнему его ищут:  дома, во дворе, на улице. И сердце отказывается верить в то, что Чапы с нами больше нет.