Тростник и голубка. Глава 42

Наталия Пегас
Глава 42. Подземелье

Четверть часа спустя, все трое оказались возле железной решётки, что была заперта. Соланж застыла на месте, но через минуту раздвинула кусты и обнаружила там мраморную статую голубя. Лакруа с восхищением рассматривал изваяние, а лекарь внимательно наблюдал за графиней. Призрак дамы маячил за спиной у девушки, и казалось, что-то нашёптывал ей.
- Здесь должен быть ключ, - машинально произнесла графиня Нуаре.
- Полагаете, что мы должны отпереть ту странную дверь? – поинтересовался Этьен, нахмурившись.
- Боюсь, у нас нет другого выхода, - сказал месье Ришар.
Лакруа громко хмыкнул, и продолжил в тусклом свете фонаря изучать затейливую статую. Соланж, словно не замечала никого вокруг, настолько сосредоточенно она ощупывала каждый миллиметр мрамора. Её бледные руки гладили прохладный камень, касались раскинутых крыльев, затем спускались к овальной колонне, на которой размещалась статуя. Наконец, графиня облегчённо вздохнула.
- Что-нибудь нашла? – оживился кузен, тронув девушку за плечо.
- Ключ. Я знаю, где он может быть…
Мужчины подошли чуть ближе. Этьен поднял фонарь, и только теперь, все увидели, что мраморный голубь можно повернуть в любую сторону. Соланж надавила птице на грудь, и снова повернула статую вправо. Послышался лёгкий щелчок. Из-под крыла вылетел шнурок, на котором к изумлению присутствующих сверкнул золотистый ключ.
- Восхитительно! – улыбнулся лекарь. – Теперь, мы узнаем, что там находится.
Графиня Нуаре обрадовалась не меньше остальных, и сразу поспешила к железной двери, что так долго не пускала её внутрь. Ключ проворно вошёл в замочную скважину и со скрипом повернулся два раза, прежде чем дверь гостеприимно распахнулась.
- Думаю, я пойду впереди, - сказала Соланж, скрывшись в густой темноте.
- Похоже, ей не ведом страх, - заметил Этьен, покачав головой.
Месье Ришар объяснил спутнику, что графиня находится под покровительством покойной маркизы Дюбуфэ, а значит, ей видится всё в несколько ином свете. Пока мужчины в поисках факелов осматривали стены, Соланж скользила по каменному полу, прижимая к груди заветный ключ. Свеча в фонаре уже почти догорела, но к счастью, один факел был обнаружен, и вся процессия спокойно продолжила свой путь. На стенах не было паутины, более того им ни разу не попалась ни одна крыса или летучая мышь. Коридор вскоре расширился, и они очутились возле другой железной двери, которая была распахнута настежь. Они прошли дальше, и обнаружили ещё один коридор, в котором находилась узкая лестница, ведущая к маленьким комнатам, напоминающим тюремные помещения.
- Полагаю, мы на месте, - нарушил молчание лекарь. – Не так ли, мадам?
- Даже не знаю. Зачем Эстель так нужно было показать мне это место?
- Если я не ошибаюсь, её возлюбленный был заключён в одну из этих камер. Возможно, нам стоит осмотреть здесь каждый угол, вдруг мы найдём что-то важное.
Предполагаемых тюремных камер было не больше пяти. К счастью, сверкающий ключ помог отпереть все двери по очереди. Лишь в самой последней камере они нашли признаки того, что когда-то там находился заключённый. На полу ещё остались запёкшиеся пятна крови, и осколки глиняной посуды.
- Зачем мы здесь, Эстель? – обратилась к призраку Соланж.
С тех пор, как она попала сюда, дама в голубом платье больше не появлялась, хотя её присутствие она ощущала всей кожей. Имя покойной маркизы несколько раз повторило звонкое эхо. Этьен побледнел от испуга. Даже он, не склонный верить в приведения, почувствовал, что рядом кто-то стоит. Графиня Нуаре опустилась на колени, и принялась разгребать остатки соломы и грязного тряпья, что валялось на полу. Вот её пальцы нащупали какой-то предмет. Она стряхнула остатки соломы, и увидела, что держит в руках маленькую книжицу в чёрном переплёте.
- Кажется, нам повезло, - улыбнулся месье Ришар, помогая графине подняться. - Неужели это молитвослов?
- Не похоже, - нахмурилась Соланж, открыв на первой странице. – Почерк очень мелкий, и полагаю, что при таком освещении трудно будет что-нибудь прочитать.
- Тогда, мы возьмём этот трофей с собой, - заявил Этьен. – А дома мы сможем изучить его более подробно.
- Да, так мы и сделаем, - согласился лекарь, жестом предлагая всем покинуть помещение.
Мужчины уже вышли в коридор, а графиня точно приросла к месту, приложив руки к вискам.
- Возможно, нам стоит поскорее увести её отсюда, - заволновался Лакруа.
- Подождите. Разве вы не видите, что она общается с призраком?
Этьен присмотрелся и вздрогнул. Его кузина беззвучно шевелила одними губами, а порой пожимала плечами. Прошло несколько минут, и Соланж присоединилась к своим спутникам.
- Простите, мне нужно было выслушать то, что хотела рассказать Эстель.
- Она говорила с тобой? – спросил Лакруа.
- Да. Советует мне поскорее вернуться в поместье, по её словам, утром вернётся мой супруг…
- Если так обстоит дело, - проговорил месье Ришар, - то граф проводит вас до коляски, а конюх пусть проследит, чтобы вы спокойно добрались до дома.
Найденную книжицу графиня Нуаре временно отдала лекарю, потому что даже не представляла, как можно разобрать такой мелкий почерк. Этьен, как и было сказано выше, вместе с кузиной покинул подземелье, и проводил её к экипажу. Конюх молниеносно вскочил на коня, а Жюльет пришлось занять место кучера. Когда, граф Лакруа среди всех этих коридоров и лестниц обнаружил месье Ришара, тот сидел на каменной скамье, и что-то бормотал себе под нос.
- Мне показалось, или вы с кем-то разговаривали?
- Вроде того. Пойдёмте, мы ещё не всё видели.
Более двух часов они потратили на то, чтобы достигнуть конечной цели своего пути. И каково же было их удивление, когда вдали начал пробиваться свет. Оказалось, что из мрачного подземелья был прямой ход к лесу, который располагался поблизости от нынешнего поместья Дюбуфэ.
- Невероятно! – воскликнул Этьен, едва не выронив факел.
- У меня возникла прекрасная идея. Её необходимо хорошенько обдумать, и, тем не менее, я уверен, что нас ждёт успех.
- Полагаете, где-то поблизости зарыты сокровища?
- Гораздо лучше! – рассмеялся лекарь. – Я знаю, как мы можем спасти госпожу графиню. А быть может, заодно посадить некого мошенника в тюрьму. Как вы на это смотрите?
- Положительно, месье Ришар. И обещаю, что буду вашим верным помощником в этом деле.
Конюх дремал под деревом, когда перед ним неожиданно возникли господа. Пришлось быстро прогнать остатки сна, и пуститься в обратный путь. Соланж оставшись одна в спальне, долго не могла уснуть. Она то ходила по комнате, вспоминая ночную прогулку, то с тревогой думала о скором прибытии супруга. Блестящий ключ на тонком шнурке, она решила убрать в шкатулку. На всякий случай. Когда же, ей всё-таки удалось ненадолго задремать, то она увидела перед собой встревоженное лицо Эстель. Какие-то смутные образы. Голоса. И брошь в виде лилии. «Уничтожить! Ты должна её уничтожить!» - билась в голове одна-единственная мысль.

Художник Ferdinand von Wright.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2013/11/13/580