О котах и о деньгах

Галя Елохина
– Сдавать пошли? – спросила меня соседка, имея в виду мою пачку газет.
– Нет, есть кому сдавать… Они ведь тоже кушать хотят, –  это я о бездомных гражданах, собирающих дань с наших помоек.
В глазах соседки читаю удивление.

Вскоре мы опять встретились. Она с маленьким внуком везла санки.
– Ходили макулатуру сдавать, - пояснила.
– Много дали? – спрашиваю.
– 15 рублей.
– Мало!
– Да, наверно меня мужик обсчитал. А может весы у него врут…
– Вообще, мало.
– Подумала, выброшу, а кто-нибудь подберёт да сдаст.
– Так ведь хорошо! – это я про себя.

И рассказала  я ей, как взяла домой оставленного в подъезде уехавшими соседями кота, как он и мой кот сцепились не на жизнь, а на смерть... Пришлось срочно вызывать ветеринара.
– Усыпили? – спрашивает соседка.
Я опешила.
– Что я – изверг?! Кастрировала обоих…

Не о котах хотела сказать – поправила я направление разговора. Высадила уйму денег: подобранного кота ещё лечить пришлось, он простыл в подъезде. И осталась без рубля. А до Нового года – две недели. Что меня удивило - уверенность овладела мной: «Мне Бог даст!».
В тот же вечер пришла приятельница, выслушала меня и говорит: «Вот тебе 500 рублей! Сшей мне два пододеяльника!». А в первых числах нового года, к моему изумлению, пришёл перевод на 1000 рублей от подруги. Хотела она ко мне в гости приехать, да приболела. Вот и прислала деньги.

– Так выходит, надо делать добрые дела? – неуверенно произнесла соседка.
Озадачила она меня: где же мы раньше жили?

2005 год