Поход Семиделихи за счастьем в Португалию

Светлана Гонсалвес
   - Дурында ты, настоящая! – наседала Светка, дымя тонкой сигареткой, - Мужик тебя в счастливую жизнь тянет, а ты упираешься! На себя наплевать, так хоть о дочери подумай! Там же Свобода!!!
Взгляд сам тянется к двери в детскую, где сладко посапывает пятилетняя Ветка. Конечно, Ветка – не настоящее её имя, но я всегда даже в мыслях так называю свою кроху. Ради неё я готова на всё – последний кусок хлеба отдам и жизнь распишу по пунктам, лишь бы она ни в чем не нуждалась!

- Ты меня слышишь? Где витаешь опять? – Светка помахала перед моим носом рукой и заразительно захохотала. – Официальный брак с Португальцем – это же половина пройденного пути к цели! Понимаешь? Ну представь, Ветка вырастет, получит хорошее образование, устроится на высокооплачиваемую работу, выйдет замуж за достойного человека и не будет, как ты, тянуть семейный бюджет до зарплаты. Она станет самостоятельной, получая достойную оплату своего труда!
Размышляю. Звучит красиво. И Португалец мой - интеллигентный, не пьющий, работящий, заботливый и... желанный. Люблю его.... кажется.

- Ты же сама говорила, что он согласен жить там, где ты решишь! – Светка укоризненно покачала головой, - не каждый на такое пойдет!
Да уж… не каждый… это правда… я бы пошла на такое? Не знаю… Дома уютно, спокойно, комфортно… и дышится легко – за окном дождь. Пахнет сладкой листвой…
- В общем, нечего тут думать! – вынесла вердикт подруга. – Если ты не используешь такой шанс для своей дочери, то ты никчемная мать! Тем более, он и Ветку, как родную принял. А там - Свобода! Запомни это!
Светка подходит к шкафу и достает чемоданы.

« От судьбы не уйдешь»... Кто это сказал? Не помню.... Хотя, какая разница! Не забыть бы взять Ветке шубку – хоть в Португалии и тепло, но кто его знает.... может, придется домой в зиму возвращаться. Или не придется....
- Ты к врачу ходила? – Светка аккуратно снимает с плечиков мои блузки и складывает стопкой. – Что сказали?
- У меня все нормально. Я совершенно здорова.
- Тогда почему забеременеть не можешь? Ты учти, второй брак – второй ребенок! Иначе, мужика не удержишь... - боль в душе изогнулась пронырливой змеей и резко ужалила. - Ты конечно семиделиха, и как хозяйке, тебе цены нет, но без совместного ребенка полноценной семьи не будет!

«Светка права... на все сто права!» Я повторяю это мысленно все время, пока оформляются необходимые документы.
Вскоре наступает момент отъезда.
Мелодичная трель перед объявлением очередного рейса в Шереметьево звучит, как прощальная песня. Громкое фырканье подруги в носовой платочек навевает тоску и провоцирует никому не нужные слёзы. Часто моргаю, стараюсь выглядеть спокойной и уверенной. Ветка крутится рядом, обстоятельно проверяя замки у чемоданов.
 - Ты это, - Светка, не обращая внимания на окружающих, громко сморкается, - и мне там жениха присмотри. Глядишь, и я в ближайшем будущем рядом буду. Маринку с Катькой ещё перетащим, и заживём тогда!
Она ещё долго что-то поучительно бубнит, помогая укладывать багаж на ленту транспортера. Прощальный поцелуй… пять с половиной часов комфортного полёта, и вот она, долгожданная СВОБОДА!

Гранитные старинные соборы и церкви в стилях, начиная от романского в сочетании с готикой и заканчивая архитектурой эпохи возрождения с несравненным барокко, с первого взгляда поражают красотой и обилием фронтонов, шпилей, пинаклей. Мощные крепостные стены с бойницами в форме креста и внушительными круглыми башнями увлекают в мир прошлого, навевая фантазии о рыцарских сражениях и шумных баталиях. Обильное применение ценных пород дерева и позолоты делает внутреннее убранство храмовых построек уникальным и неповторимым. Многочисленные деревянные статуи святых выглядят живыми, вызывая восхищение и трепет. Хочется покаяться и вознести молитву богу...

Вспоминаю, что 94% населения Португалии исповедуют католицизм и, справившись с волнением, иду дальше. Старинный Акведук - водопроводные каменные желоба на высоте до двадцати метров. Глядя, как за ними ухаживают, испытываю уважение. Нация, которая так бережно относится к своей истории, достойна признания и подражания.

Первый месяц жизни в новой стране пролетает как ураган – масса впечатлений, чистый свежий воздух с легкой горчинкой близлежащего океана, каштановые рощи и множество маленьких фонтанчиков в объятиях всё того же гранита. Узкие старинные улочки и пешеходные дорожки в полметра шириной кажутся сказочными. По вечерам усиленные занятия по изучению португальского языка старательно перевожу в игру, облегчая Ветке не детскую нагрузку. Изобилие экзотических фруктов и овощей позволяют собрать поистине праздничный стол на каждый обед и ужин.
Кажется, так будет всегда... но потом пришли воспоминания – то Светкин смех мерещится на улице, то откуда ни возьмись, доносится еле уловимый запах квашеной капусты и селёдки с луком. Всё чаще вспоминаются веселые посиделки у мангала на даче отца и заботливый крик мамы: «Идите, баня истопилась, попарьтесь вволю!» По ночам всё чаще хочется уткнуться в подушку и мысленно перенестись на просторные улицы родного города.
Ощущение того, что мы в гостях не проходит... ни через месяц, ни через два... ни через полгода...

Говорят, русская душа уникальна и многогранна – ей не свойственна половинчатость: уж если и стремиться к счастью, то к абсолютному; если делиться внутренним миром, то искренне и всецело...
Мысли мечутся по кругу, не давая передышки и изматывая. И, как следствие, возникает дилема:
Жить в стране, где ощущаешь себя дома, несмотря на все трудности и неурядицы, или жить в гостях с комфортом, усиленным более высоким благосостоянием?
Решение принимаю однозначно: мне нужно или всё, или ничего – на меньшее я не согласна!

Разговор с мужем предстоит серьезный, и я начинаю к нему готовиться – беру листок бумаги и делю его жирной чертой по вертикали на две половины. В первой колонке начинаю записывать все ЗА, сулящие облегчение моим страданиям, во второй потом будут все ПРОТИВ. Список первой стороны постепенно вытягивается в такую длинную ленту очередных листов, что к приходу мужа с работы я не успеваю и слова написать на второй ПРОТИВной сторонушке. Надо отдать должное моему законному супругу, он поступает очень благородно и, оценив размеры моего желания вернуться домой, соглашается.

Я прыгаю от радости до потолка и, обнимая растерянную Ветку, бегу собирать чемоданы. ДОМОЙ! МЫ ЕДЕМ ДОМОЙ!!!!!!!
Хохочущая Ветка прыгает вслед за мной и танцует рядом. Жизнь прекрасна!

 Время до отъезда пролетает мгновенно в суматошных хлопотах и многочисленных покупках «на посошок», как я их называю. И, наконец, мы летим в Россию!

Возвращение всего нашего семейства воспринято, как долгожданное торжество и празднуется близкими с размахом. Светка тискает Ветку так душевно, что та вскоре воспротивилась и упорхнула на улицу – благо в нашей стране это можно делать без обязательного сопровождения взрослых.

Подруга обнимает меня за плечи и виновато мурлыкает:
    - Как хорошо, что вернулась, семиделиха ты наша... мы так по твоим пирогам и пельменям соскучились! Прости меня, дурынду... зря я тогда тебе насоветовала...
    - Ничего и не зря... - я счастливо улыбаюсь. Светкина бровь ползёт вверх, выражая крайнюю степень удивления и любопытства. – Своё счастье из Португалии я всё-таки привезла.
Моя рука непроизвольно прикрывает живот, где совсем недавно начал шевелиться малыш.

Светка открыла рот и, поперхнувшись, прокашляла:
    - Как? Тамошние врачи помогли?
    - Нет, врачи тут ни причем... Наверно, просто время пришло. И если честно, я тебе очень благодарна за то, что ты меня уговорила поехать. Я только там поняла, что родной дом и близкие люди – это не просто слова, а большая часть меня. Без них я не живу, а существую. Мой дом здесь, в месте где я родилась и выросла, где сделала первый шаг и впервые влюбилась, где неоднократно пережила со своими друзьями и радость, и горе... где мечтала и боролась за свои мечты... где всегда есть, к кому пойти на чашку чая без приглашения... и... и ещё много чего важного и настоящего... и не важно, что об этом думают другие.

Ваша Матильда Упрямая...