Из семейного дневника

Лидия Рязанова
         

      Мы  решили строить дом. Шел 1974 год.  Мы  продали корову, чтобы  набрать строительного  леса, но не хватило . Пришлось и маме продать свою корову , чтоб  одолжить нам денег на стройку. У нас  трое детей. Зарплаты с мужем уходили на стройку. А питаться же надо. Купили  мешок  муки.  Печёное у нас в семье  любили, да и хлеба  не покупать. И главной едой стали что-то печеное  с чаем. Зову как-то  всех домочадцев  обедать. Первым  прибежал  младший сын  Сережа, ему десятый год.
     - Мам, а что   будем кушать?
     Я:- Чай, чаек, чаище.
   Он: - Чего ж ты в чае ищешь?
   Я: - Ничего ты  не найдешь.
  Он: - Протянешь ножки и умрешь.
  Так  получился  у него первый стишок . А теперь  у него  трое  детей  , внуки. И… стихи, стихи ,стихи. На них пишет музыку. Сам их исполняет со сцены, на городских   праздниках и среди друзей. А стал он в жизни культработником .
               
                ***
      Говорит внучка  Оля , 3 годика.
  Зима. Всю ночь  шел снег. Утром с внучкой  собираемся  в садик. Вышли. Снегу  по колено. Олечка одну ножку  вытащит из снега , вторая  застряла. Слышу:
     - Бабуль, зачем снег надурнячил?
                ****
    Олечка видит открытку,  прикреплённую к зеркалу и говорит:
      - А Пашка  тоже воткнул прислалку.
                ***
       Олечка  , 3 годика, видела дедулю  в работе  в мастерской, сочинила  стишок:
         - Дедушка  железный,
          Дедушка  полезный!
                ***
        Я вчера принесла  журнал  « Начальная школа», мне  нужно  подготовиться  к семинару  по работе.
       На второй день  мы с Олечкой пришли из садика. Переоделись и занялись каждый  своими делами, только вижу Оля что-то  ищет: под стульями , на столе, по всему залу . Подходит  ко мне:
      - Бабуль , где   лялякалка?
     - А что это такое?
     - Ну,  ля-ля-кал-ка!
     - Оля , я не знаю , что это  такое.
  Она продолжает искать, я тоже.  И вдруг она  со стола  из моей спальни  выносит  этот журнал  и кричит:
    - Вот она, лялякалка!
  Смотрю , она открывает журнал, где напечатана песенка   вместе с нотами. Она быстро пристроила ноты к спинке стула, посадила рядом куклу и… перебирая  пальчиками по краю стула,  запела ей песенку.
                ***
       Я  пеку  сдобнушки. Подбегает внучка Лидочка, 3 годика, и спрашивает:
     - Это что такое? – показывая  на них.
      - Сдобнушки, - отвечаю.
     - Ты их  будешь  варить?
       - Нет, печь.
       - А, это  пиклюшки!

                ***
        Иду с внучками Светой ,6 лет  и Лидочкой ,3 годика ,  по улице. Вдруг быстро мчится автомобиль   . Лидочка  кричит:
            - Как  быстро везется !       
                ***
       Сереженьке, внуку 4.-й годик.    Остался как-то ночевать у нас с дедом. Захожу  в спальню: Сережа  лежит   в  кровати с дедулей.. Я говорю:
      - А, где же для меня место?
   Он сразу среогировал:
       - Дедуль, подвинься, бабуля ляжет!    
             Я ложусь к стеночке, а он у нас  в серединке, придерживает  одной рукой  дедулю и говорит мне:
         - Не бойся, бабуль, я держу  твоего мужа .
                ***
                Сереженька, внук ,  с 3 лет  любил  сам  красиво одеваться  и мне говорит:
         - Бабуля, я люблю быть модником, вот я и люблю новое все надевать.
                ***
             Артема (3 года ) правнука   первый день привели в садик, его спрашивают:
       - Как твоя  фамилия?
       - Нормальная! - ответил  он.