Смерть за левым плечом

Юлия Ляпина
Смерть за левым плечом

Пролог
Феи существа капризные и ветреные. И хотя порой их обвиняют в злобности, это совсем не так!
Ну представьте себе: сидишь ты болтая ножками в огромном цветке розы, попиваешь ароматную росу с капелькой нектара и ждешь в гости лучшую подружку. Вдруг! Грохот, топот ног и огромный, шумный мальчишка сует  свой любопытный нос прямо в твою гостиную! Да еще и нектар расплескал!
 Как было не обидеться?
Вот  я и обиделась!  Влепила по нахалу заклятием! Потом конечно пожалела, да и подружка   Сирна прилетела. Вместе поахали, вместе отыскали розу со свеженьким нектаром и набрались как  жадные пчелы.
А поутру Сирна мне заявила:
- Льюнет, ты не права!
Голова у меня трещала от доброй порции нектара с росой  и отыскать свежую каплю казалось куда важнее, чем потребовать объяснений. Так что вспомнила этот разговор я только к обеду, когда мысль о пыльце уже не вызывала головокружения:
- Сирна, в чем по-твоему я не права?
- Ты слишком сильно заколдовала этого мальчишку! – заявила эта предательница, болтая ножками и дергая остреньким ушком.
- Вот еще! – надула я губы, - он нам едва вечеринку не сорвал!
- Но ведь не сорвал? – настаивала подружка, накручивая черную прядку на паутинку.
- Не хочу я его расколдовывать! Знаешь, сколько я эту розу искала! – но запал уже пропал  и,  я признала, что погорячилась.
- Вот видишь, - Сирна полюбовалась своим отражением в капельке и предложила: - если не хочешь расколдовывать, задай условие. Три дня ведь еще не прошло?
- Нет. – Совершенно бредовая идея пришла мне в голову и я восторженно захихикала:  - Я знаю, каким будет условие! Пусть заклятие снимет тот, кто может нас видеть!
- Льюнет! Это жестоко! – Сирна всегда была мягкосердечной и правильной, зато когда она сломала ноготь, деревню пришлось перестраивать полностью!
- Если хочешь, - надулась я, - ты можешь добавить условие сама! Только мое все равно будет главным!
- Хорошо! – подружка потеребила смоляную прядь и выдала: -  для снятия заклятия им достаточно будет встретиться.
Потом подружка хлебнула еще, и набормотала еще несколько слов.
 Вот только в бокале  Сирны была не роса… Ну перепутала я! Пе-ре-пу-тала!  Забродивший нектар достала.
Может быть Сирна сохранила свое благоразумие? Надеюсь! Больше я этого наглого человечка не видела,   сад скоро совсем опустел, как и дворец.

Глава 1
Оглушающая слабость, день за днем, привычная горечь лекарств,  и столь же привычная тень за левым плечом. Тень, имеющая смуглые тонкие руки, руки иногда милосердные, а иногда жестокие. Вырывающие мою хрупкую плоть из лап смерти, и погружающие в  туман слабости и боли. Голова большую часть суток набита ватой, боль затягивает и манит, иногда играет, давая передышку. Я был бы счастлив это прекратить, но смуглые руки начеку, в прошлый приступ я ухитрился упасть с кресла и ударится головой о подлокотник, увы, неудачно, кровь успели остановить, и теперь мою талию пересекает страховочный ремень обтянутый бархатом. Вчера приезжала мама, в черной маске и плаще с глухим капюшоном.
 Очередная поездка в монастырь Добрых сестер, под этим предлогом она заглядывает ко мне раза два в год. Всегда ночью, всегда одна, лекарь делает вид, что оставляет нас наедине, а сам подслушивает под дверью. Смешно. Еще в обед он дает успокоительное и тогда я точно знаю, что приедет мама. У нее мягкие нежные руки и голос, хрупкий как надколотый хрусталь. Она редко говорит, только плачет и перебирает мои волосы, гладит лицо.
 Однажды, когда мне было тринадцать, она сказала, что я очень похож на отца, а потом в ужасе позвала лекаря и все два часа отпущенные нам смотрела, как я бился в истерике, пока очередная микстура не погрузила меня в черноту. Снова ночь, ночью легче, все спят, мой мучитель спит на соседней койке, вчера его не удалось обмануть, но будет новый день, и я придумаю что-нибудь еще…

На всякого мудреца довольно простоты.
О наследном принце в столице ходило множество слухов. Торговцы полагали, что он великий ученый, который день и ночь сидит в башне в надежде получить эликсир превращающий медь в золото.
 Ученые считали его святошей день и ночь творящим молитвы в дворцовой часовне.
Священники почитали бездельником тратящим время на книги и развлечения, а простой люд шептался, что Их Высочество Тарис – вампир, обходящий город по ночам. На деле правду знали только во дворце, и тщательно ее скрывали. Принц Тарис был болен, так болен, что только постоянное присутствие лекаря до сих пор  не позволила наследнику уйти в мир иной.
 Зачем же правящий король всеми силами добивался выживания единственного сына? Разве не могли они с королевой родить других детей, или передать корону одному из многочисленных родственников? Увы, невозможно было ни то ни другое.
 По слухам, бродящим в стенах дворца в час рождения принца малый дворец, где мучилась от схваток королева, навестили три неведомых существа.  Сначала их никто не заметил, вся стража уснула, слуг сморил сон, и даже любимые королевой птички в клетках затянули крохотные глазки полупрозрачной пленкой.
  Войдя в зал, где король с придворными ожидали вестей, они приняли облик трех ветхих старцев в длинных мантиях и колпаках, с тонкими морщинистыми пальцами испачканными чернилами.
 Изящно раскланявшись, старцы поздравили короля с рождением сына, поименовав новорожденного «принцем Тарисом» .  Перед тем как исчезнуть, духи оставили на столе свиток, который представлял собой лист «Истории королей» огромной книги хранящейся в королевской сокровищнице.  На листе в положенной для летописи форме была сделана запись о великом короле Тарисе.  Лист обрывался на перечислении его деяний, но самое удивительное – этот неизвестный Тарис родился в один год, день и час с наследником престола. Ибо из комнат королевы вышла старшая фрейлина, и сообщила, что у короля и королевы родился сын.
 Обсудив все произошедшее, царственная чета добавила к обычному списку родовых имен наследника «Тарис» и позабыли о странностях рождения принца. Однако примерно в трехлетнем возрасте принца сразил странный недуг – резвый и подвижный ребенок, вдруг начал падать, потом похудел, а следом ослабел настолько, что в некоторые дни с трудом держал голову.
На консилиум были призваны лучшие лекари королевства, которые общими усилиями поставили страшный диагноз – сердечная недостаточность. По их прогнозам наследнику не суждено было прожить более двадцати лет.  С той поры во дворце появилось высокое кресло на колесиках, и смуглокожий лекарь пропахший лекарствами и пряностями.
Поначалу король с королевой не теряли надежды на исцеление, обращались к лекарям всех соседних стран, платили огромные деньги за чудодейственные эликсиры и порошки, но улучшения не было.
Кроме того они  еще не раз пытались зачать ребенка, но все попытки оканчивались ничем. Взбешенный король, повстречав  в коридорах дворца бледную немочь,  с синими губами,  выслал наследника в летнюю резиденцию и  попытался завести ребенка на стороне, соблазнив молоденькую и глупенькую графскую дочку, недавно представленную ко двору.
Окончилось все печально.  Королева заперлась в своих покоях, переживая измену мужа, а глупышка, скинув плод, потеряла возможность иметь детей. Пытаясь все исправить, король устроил ее брак с вдовым бароном Пограничья и  обещал жене, что подобное не повторится, однако и сына больше видеть не хотел.
Наследник был старательно забыт всем двором.  С родителями он  виделся редко. Впрочем, король лично подбирал для него лучших наставников в истории государства, тактике, стратегии и политике. Неясно было  -  что им двигало, вероятно цепляясь за смутную надежду дарованную листом летописи.
 Бесконечные дневные часы наставники начитывали свои предметы неподвижному юноше в высоком кресле и боялись заглянуть в его глаза полные страдания.
Тарис
Опять тактика, бедный барон Бурго! Я бы с радостью показал на карте лучший вариант перемещения войск по пересеченной местности, но голова все еще кружится после обеда, и рука отказывается сжимать указку. Ничего, осталось полчаса, и барона сменит господин Лассаль, он интересно рассказывает о третьей династии, и может быть принесет гравюры с портретами монархов. А следом, что у нас следом? Не помню, опять темнеет в глазах.
 
А время шло своим чередом, принц рос, учился и выживал, день за днем, час за часом. И не смотря на все сложности  такого существования наследнику короны вскоре должно было исполниться семнадцать лет.

Тарис
Вчера был приступ. Надир успел, влил мне в глотку целый флакон вонючего зелья, а потом долго растирал мои ледяные руки и ноги, ему не хватало сил, и он кликнул горничных.
 Простыни пропитались запахом заморского масла, которое они щедро втирали, а сегодня он решил, что мне полезно провести время на свежем воздухе и выкатил кресло в сад.
На солнце нельзя - перегрев опасен!  К  воде тоже нельзя - могу простудиться! Осталась виноградная аллея, с высокими шпалерами, тенистая и укрытая от ветра.
 Мы доехали почти до конца аллеи, когда Надира позвали – прибыли ингредиенты для его бесконечных микстур и он ушел, предварительно подозрительно взглянув на меня своими черными глазами.
 Я вздохнул, наслаждаясь минутами свободы.
 И тут до меня донесся громкий плачь. Плачь? Здесь, во дворце? Здесь не было детей с моего рождения, мне стало любопытно, жаль, нет сил,  развернуть кресло.
Но разворачиваться не понадобилось, в аллею вбежала девочка, самая настоящая, не знаю, сколько ей лет, но она едва переросла подлокотники моего кресла. Спутанные кудряшки и длинный подол платья вот и все что я заметил в первый момент, а она меня кажется, совсем не заметила. Перед собой она держала палец с несколькими капельками крови – поранилась? Наконец увидев меня, она перестала кричать и подошла ближе:
- Ты кто?
- Тарис.
- А почему ты такой худой?
- Я болен. А почему ты плакала?
- Уколола палец, там, хотела заглянуть в цветок.
- Заглянуть в цветок? Зачем?
- Что бы найти спящую фею!
Малышка подняла на меня огромные голубые глаза и серьезно добавила:
- Если поймать спящую фею, можно загадать любое желание.
- Любое?
- Да!
- А что бы загадала ты?
Малышка внимательно на меня посмотрела и рассеяно подула на палец.
- Уже не болит?
Я кивнул на пухлую ладошку.
- Болит, - маленькое личико скривилось. - Полечи мне его, как мама.
Я растерялся:
- Я не знаю, как лечит мама.
Малышка неожиданно подошла совсем близко и сунула мне пальчик в лицо:
- Облизни и подуй!
Это было странно, но я слизнул алую капельку и подул на розовый пальчик.
- Уже прошло!
Она солнечно улыбнулась и продолжила меня рассматривать.
Вдруг в аллею вбежала молодая женщина в платье прислуги  и, увидев меня, сделала реверанс.  А  за спиной - знак отвращающий беду.  Потом с приседаниями схватила малышку и утащила ее  прочь.  Стало грустно.
Вскоре пришел Надир и отвез меня в столовую, где был сервирован обед. Первым блюдом как обычно был куриный бульон с пряными корнями, Надир следил, что бы его варили из молодых цыплят  и сам подбирал пряности вызывающие аппетит.
Сегодня чашка показалась мне маленькой, и я попросил добавки. Надир выслушал пульс и кивнул лакею.  После третьей чашки меня потянуло в сон и лекарь увез меня в спальню.  Хорошо, что колеса почти не скрипят, не мешают видеть сны.

Глава 2
Если у вас много свободного времени – родите ребенка и будете о свободном времени только мечтать.
Эстель
Утром маму тошнило, и она попросила тетю Лиису взять меня с собой, тетя поворчала, но согласилась, ей нравилось идти со мной по улице.  Прохожие оборачивались на нас и улыбались.
А во дворце, она сразу отводила меня на кухню, там румяный и кудрявый господин Скай давал нам по куску сладкого пирога с травяным чаем  и мы завтракали. А потом шли работать.  Тетя несла ведро с водой и тряпки, а я замечательную метелочку из куриных перьев!  Ею так здорово можно было обметать резные шкафы и статуэтки! 
До обеда мы вытирали везде пыль, расставляли по местам безделушки и книги в библиотеке.  Закончив уборку, шли в сад. 
Добрейший господин Скай  укладывал в  корзинку хлеб с сыром  или мясной пирог и фляжку с морсом. Сад был такой красивый! Пока тетя расстилала на траве салфетку, я потихоньку заглядывала в самые крупные и красивые цветы – вдруг там прячется фея?
В тот день господин Скай пошел на пикник вместе с нами. Он был такой серьезный – в накрахмаленной белой рубашке, в клетчатом жилете.   Наверное, господин повар волновался, потому что все время теребил малиновый шейный платок.  Когда мы поели, он велел мне все собрать, а сам вместе с тетей пошел прогуляться в тисовую аллею.
Быстро сложив салфетку и остатки пирога в корзинку и тоже пошла погулять.  Я заглядывала в цветы, нашла кустик с красивыми красными ягодами и два кустика с синими, но фею не видела.
 И вдруг я уткнулась носом в скамейку. Это была высокая  каменная скамья с завитушками, немножко заросшая зеленым мхом, но все равно очень красивая. Скамейка оказалась восьмиугольной, а в центре ее рос пышный розовый куст, с крупными красивыми цветами.
 Я полезла на скамейку, что бы заглянуть в самый большой цветок, но поскользнулась и схватилась рукой за ветку. В палец пребольно впился шип, толстый и кривой с тонким острым кончиком.
 Закричав от неожиданной боли, я побежала к тете, но свернула не туда и выбежала в  другую аллею.  Там стояло высокое кресло, а в кресле сидел человек. Странный, вроде бы не старый, а сидит в кресле, и очень очень худой, как  старая нищенка у стены храма. Листья винограда шелестели, словно шептали, а человек в кресле смотрел на меня черными  как мокрые виноградины глазами.
Сначала я испугалась, думала,  что он будет ругаться, но он сидел так же неподвижно, только ветер раздувал его длинные темные волосы.  Я подошла ближе, и мы немного поговорили. Совсем чуть-чуть. Наверное он болен, голос тихий тихий, как шелест ветра в листьях.
 А потом прибежала тетя Лииса и утащила меня на кухню. Там она усадила меня на стул и долго кричала, трясясь как желе, а потом почему-то стала белая, а у меня закрылись глаза.

По дворцу слухи разносятся быстро: и дня не прошло, как горничная Лииса унесла домой заболевшую малышку племянницу.  Все слуги это обсудили.
И снова новости - принцу опять стало плохо – он переел за обедом!  Теперь спит второй день, никто не может его добудится. Правда лекарь все равно велел варить укрепляющий бульон, собирается кормить его через серебряную трубку, как всегда после приступов.
И Лииса пришла сама не своя – племянница лежит в постели и тает на глазах. Доктора выписывают укрепляющие микстуры и бульон, а мать девочки ждет ребенка и не в состоянии долго стоять на кухне. Добрый повар отлил ей кувшинчик бульона сваренного для принца и отпустил на недельку домой -  все равно от расстроенной горничной толку мало, еще разобьет чего!
Тарис
Кхе-кхе, фу! Опять трубка не дает сжимать зубы, и теплый бульон льется в горло! Фу, сейчас выплюну все на простыни, пускай меняют! Но как вкусно! Еще!
- Да уберите вы эту трубку!
Лекарь изумленно смотрел на принца вытолкнувшего трубку и ухватившего чашку с бульоном руками.
- Ммм, Надир, прикажи подать еще!  И мяса!
- Ваше Высочество! Позвольте!
Лекарь поймал худую руку наследника престола и вслушался в ровный, чуть частящий пульс, пульс сильный, наполненный, словно в истощенном теле билось здоровое сердце! Но этого не может быть!
- Надир, я сейчас умру с голоду!
- Слушаюсь, Ваше Высочество!
- И пирожков с медом пусть принесут и еще чего-нибудь вкусного,  побольше!
Изумленный лекарь сбежал на кухню. Его раздирало желание поделится новостями.  Там он  лично собрал поднос с легкими диетическими блюдами.
  Повар, не скрывая удивления, ставил на поднос блюдца с вареными яйцами и печеной птицей. И едва не упал от изумления, когда из покоев затребовали корзинку пирожков и молоко.  Потом  добрейший господин Скай столь же удивленно рассматривал пустые тарелки.
Сытый принц вновь уснул, а утром самостоятельно встал с кровати и посетил туалетную комнату. Потом потребовал обильный завтрак и ванну. А после еды выбрался пошатываясь в сад – своими ногами!
Пораженный лекарь  отправил донесение королю. В загородном дворце  вновь собрался консилиум из самых известных докторов и лекарей. Совещаясь три дня, достойные доктора признали   принца абсолютно здоровым, только чрезмерно худощавым молодым человеком.
 В летнюю резиденцию, заброшенную в течении четырнадцати лет,  тотчас были присланы учителя по чистописанию и фехтованию, преподаватели музыки и танца.  Да-да не удивляйтесь!  Принц,  имевший в своей голове практически всю Королевскую энциклопедию, не умел писать, потому что до сих пор не мог удержать в пальцах перо.
И начались дни заполненные учебой.  С утра и о вечера принц танцевал, фехтовал, выписывал изящные завитушки и барабанил по клавишам старенького клавесина.   
А между тем горничная Лииса вернулась на службу и с грустью в голосе рассказала, что доктора велели родителям крошки  Эстель отвезти девочку к морю:
- Пришел тот старенький доктор, который живет у Королевской площади. Вы знаете, какой он добрый, даже денег не взял.  Сирине капли выписал, что бы не плакала.   Да сказал, что малышке нужно хорошо кушать да  дышать чистым воздухом.  Тогда может и поправится. Дети говорит сильные  и часто выживают там,  где взрослые не могут.
Лииса всхлипнула и утерев глаза фартуком продолжила:
- Вот Калеб, муж сестренки моей и решил, что лучше уж всем сразу к морю уехать, пока Сирина не родила. Домик продали, и  поехали.  А  Эстель  пришлось прямо в кроватке везти.  Совсем она ослабла, и кашляет, страшно так!
Слуги,  собравшиеся на кухне,  повздыхали и вернулись к своим делам.   Поправившись, принц начал кушать много и разнообразно, да и гости в прежде позабытый малый дворец зачастили.
Кто хотел сам убедиться в выздоровлении наследника и потере собственных перспектив, кто пытался вычислить место принца в политических раскладах, а кто – то присматривался к худощавому юноше. Так  что жизнь в малом дворце набирала обороты.
Глава 3
От перемены мест слагаемых, сумма не меняется.
 Учебник математики первый класс.
- Пииить!
Девочка лет семи лежащая на солнечной веранде чуть шевельнулась и прошептала еще раз:
- Пиить!
Молодая женщина, качавшая рядом люльку с младенцем, встала  и налила  в стакан немного освежающего травяного отвара.
 Напоив дочь, поправила ей тонкое одеяло и вернулась к  недошитой распашонке. Уже почти два года, как они переехали к морю. Во многом им повезло.  Несмотря на странную болезнь дочери, удалось сразу купить домик, найти работу мужу и хорошую повитуху к рождению сына.  Позже муж построил крепкую веранду с видом на море, где вся семья проводит теплые вечера. Только вот доченька, радость родительская едва начала вставать.
Старенький лекарь с Королевской площади  написал письмо своему другу живущему в этом городе.  Теперь тот частенько их навещает с кувшинчиком холодного вина и сладостями для детей.  Разговаривает с Эстель , приносит ей книжки и разноцветные палочки мела для аспидной доски.  Малышка кривясь пьет микстуры и докторус обещает, если девочка  поправится взять ее к себе в помощницы.
 Медленно, очень медленно, но Эстель поправляется, вчера вот уже играла с братом, а сегодня снова лежит без сил.  Ну ничего, ничего, не надо плакать! Калеб скоро придет, пора готовить ужин.

Через два года после чудесного выздоровления принц был официально представлен двору.
 Так как ранее, по мнению многих  он  находился на излечении, а потом на обучении, то протоколом был предусмотрено официальное представление членов двора. Его королевскому высочеству предстояло  получение  некоторых специфических регалий и бал по поводу возвращения  наследника  в столицу.
  За эти два года король так и не навестил сына, продолжая получать ежедневные доклады о его успехах. Примерно через месяц после доклада лекаря, когда выздоровление принца стало несомненным,  Их  величество направил в малый дворец личного советника  по внешней политике, мэтра Ливорно.
Мэтр многие годы служил в дипломатическом корпусе, и имел за плечами немало политических баталий.  Попутно он выслужил дворянство,  даже баронство, причем мог передать титул по наследству, но предпочитал по старинке именоваться «мэтром».
Этот немолодой уже человек всюду ходил в строгом черном камзоле с серебряным шитьем и предлагал желающим понюхать заморскую траву из изящной серебряной шкатулки. При дворе находилось немало оболтусов, желающих пошутить над забавным старичком. Только вот мэтр Ливорно в свое время слыл лучшим острословом двора, да и  мечом владел изрядно, и спуску нахалам не давал.
 Принц благосклонно принял наставника  и выделил в своем плотном расписании время для бесед - обсуждений внешней и внутренней политики королевства.  Мэтр в свою очередь  пораженный наблюдательностью и аналитическими способностями принца убеждал короля при личной встрече непременно использовать таланты принца.  Понемногу вводить его в игры на политической арене. 
Король отмалчивался, зато к совету прислушалась королева-мать: однажды серым дождливым днем в малый дворец прибыла высокая сухопарая дама очень строгой наружности.  Она представилась как ее сиятельство герцогиня Плимсток и  сообщила принцу, что отныне она официальная хозяйка его двора.  До появления законной супруги.
Принц прищурил черные глаза, прочел свиток с личной печатью королевы и предложил госпоже хозяйке двора самой выбрать себе покои по вкусу.
Леди Фин, герцогиня Плимсток жест оценила, и с той поры принц был в курсе всех сплетен брачного рынка.  А так же получал в любой момент полнейшую информацию о любом аристократическом доме королевства.
Постепенно вечерние чаепития и беседы с этой дамой, стали изрядной отдушиной в его непростой школярской жизни.
 Королева мать навещала сына в эти годы чуть чаще, примерно раз в месяц. Она так радовалась переменам, произошедшим в нем, что вновь стала улыбаться, и танцевать на балах.  Король с удивлением вспомнил, что его супруга еще,  в общем - то очень молода, ей едва исполнилось тридцать шесть лет!  И она вполне способна на маленькие безумства, если уверена в благополучии своей семьи.