Женихи

Геннадий Рудягин
Двое суток над Корневищами лютовала метель. А когда она угомонилась, и бульдозеры расчистили от заносов дороги, дополз до местной больницы слух: в селе Петриверовка умерла одинокая ягода Антонина Лифтей.

О её смерти оповестила односельчан живность, которую содержала Антонина, - в одночасье замычала корова, заверещала свинья, закудахтали куры, жутко-жутко завыла собака…

Люди пришли и увидели, что нет больше Антонины-разлучницы.
 
Слух этот сильно опечалил больного сердцем Тараса Сусидьку.

- Когда-то, - задумчиво сказал он соседу по койке. – Когда-то эта Антонина сильно помешала мне счастливо жениться. – И замолчал.

Было ему тогда около сорока, и, избегавшись по земле, наевшись жизни вволю, мечтал он найти себе жену. Нежную, честную и добрую.

- А я что ж, для этого тебе не гожусь? – как-то на зорьке шутливо спросила его Антонина.

- Ты шальная, - ответил Тарас. – Сегодня ты со мной, завтра с Кузьмой Криворучко, послезавтра…

- Вот и выходит, что я самая добрая и есть, - улыбнулась она. – Чего же искать?

- Я не сумею простить твоих грехов, - признался Тарас. – Я же очень ревнивый… Ты бы шла за Кузьму, Антонина. Богатырь. Тихий. Преданный. Передовой… Он же тебя будет носить на руках. Он же по тебе сколько лет умирает.

- Ну и пусть! – жарко прижалась к нему Антонина. – Главное, что я из-за него никогда не умру. Он, Тарас, размазня. Твоих лет, а ведёт себя, как дитё – всё за забором прячется. А встретится, прямо потеет: «Я тебе тут васильков насобирал…» Богатырь! Он у меня ни разу и не был, Кузьма хвалённый твой… Нет, Тарас! Я ни за кого не пойду! Буду жить вольной птахой!

- Вона как! – усмехнулся Тарас. – А старость придёт?

Антонина легко рассмеялась.

- Пока старость придёт, я вам всем ещё кровь перепорчу! Вашим скромницам тож!

Тарас вместе с ней посмеялся.

- Что правда, то правда, - сказал он. – Ну и бесстыжая ты, Антонина!

- Пусть! Пусть! Пусть!

Голая, гибкая, сладкая, она его измотала.

- Это я на прощанье, - отдышавшись, сказала она. – Это я – на прощанье!.. Тебе, Тарас, и правда,  уже надо жениться. А то ведь со мной пропадёшь – я для тебя ещё совсем молодая. Ты поезжай-ка в Грабари. Там, в церкви, служит одна молодица. Я давно её для тебя приглядела, да жадничала всё. Вот с кем ты своё счастье найдёшь. Поезжай, Тарас, поезжай! Не пожалеешь!

Посмеялся тогда Тарас. Потом, на досуге, подумал. И стал наведываться в Божий храм, в Грабари…

Женщина та понравилась ему сразу. И лицом, и манерами, и (Господи, прости!) распрекрасной фигурой. Было в ней что-то запретно-притягательное. Что-то очень земное вперемежку с небесным. Тарасу всё время хотелось с ней о чём-нибудь культурно поговорить… Особенно же его покорила её неземная доверчивость к людям.

Однажды сидел он, как всегда, на лавочке, у её рабочего места (она продавала лампадки, крестики и маленькие лики святых – копии каких-то икон). Вдруг батюшка в ризе её куда-то позвал. Не заперев ящика с выручкой от продажи, женщина эта спокойно ушла.

А когда вернулась, Тарас её очень вежливо и культурно спросил:

- Я, конечно, извиняюсь, уважаемая, но почему вы не заперли деньги на ключ? Я же всё-таки человек посторонний.

- Я хорошо разбираюсь в людях, - тихо молвила она.

«Вона как!» - приятно поразился Тарас. И окончательно решил: больше не медлить!

- А нельзя ли, глубокоуважаемая, сегодня провести вас до дома? – вежливо и осторожно осведомился он.

- Если не затруднит, - засмущалась она.

Тарас едва сдержал небывалую радость.

- Как же это может меня затруднить? – сказал он. – Я же об этом с первой встречи мечтаю!

И в тот вечер они вместе пошли…

В городке сильно пахло сиренью. Где-то во всю мощь играла радиола. Скромная женщина прикрыла глаза, подышала всей грудью и вдруг как-то очень счастливо улыбнулась.

- Жизнь! – чуть слышно сказала она.

Тарас с трудом проглотил тяжёлый ком в горле: «Ах ты ж, бедная затворница моя!»

И решил ей сделать какой-нибудь подарок.

Пригласил в магазин. Купил флакон ароматных духов, очень красивый газовый платочек… Больше ничего придумать не смог.

- А чего бы вы хотели ещё? – спросил он. – А то я затрудняюсь.

Счастливая женщина зарделась вся маком.

- Бери бутылку белой, и пошли ко мне! – горячо прошептала она. – Сегодня я – твоя!

У Тараса запекло под сердцем. Потом вспыхнуло тело. Потом…

«Вона как! – промелькнуло в его голове, - Значит, глубокоуважаемая, ты только в храме ходишь чистая, а на природе – свинья-свиньёй?!»

Сел в автобус, и уехал домой.

Антонина Лифтей хохотала над ним до упаду:

- Ну что, праведник, откушал божьего пирога? Так тебе, дурень, и надо!


За слепыми от мороза окнами поднялось хрупкое солнце. Больничная палата окрасилась в розовый цвет. Глядя на искристые узоры, больной сердцем Тарас Сусидько тяжело вздохнул.

- Эх, Антонина, земля тебе пухом! – сказал. – Не вмешайся ты тогда в мою жизнь советом, женился бы я на какой-нибудь нашей, жил бы, как все. А так… Я ведь, Кузьма, эту церковницу и поныне люблю, а простить ей ТОГО не умею – мне же очень чистая и нежная очень нужна… Сколько же жизней переломала Антонина, даже страшно подумать! Ты ведь тоже из-за неё сколько раз умирал! А, Кузьма?
 
Богатырь Кузьма Криворучко с соседней койки не ответил. В это утро он умер впервые…



            из книги "По обе стороны окна", издательство IGRULITA Press, USA
                в поисковике набрать: gennady rudyagin