Белый и клыкастый

Юрий Фейдеров
Вроде бы совсем недавно переехал я в этот район города, а прошло уже почти пятнадцать лет.
Купил новую машину и обзавёлся гаражом недалеко от дома.
И неспешная дорога до гаража занимает минут десять. Хожу, и разные мысли посещают мою голову. Ещё несколько лет назад я проделывал этот путь со своим доберманом «Гришей».  Он прожил в нашей семье четырнадцать лет. Удивительный был пёс. Поражал своей «интеллигентностью», добротой, хитростью, стеснительностью и умением читать мои мысли.

Теперь его нет, но заводить новую собаку уже не хотим. «Привязывает» к дому, как маленький ребёнок. Но свою любовь к Грише моя жена теперь переносит на бездомных собак. Некоторые из них бродят вблизи наших гаражей, где водители – любители нередко «соображают» на троих и делятся своею недоеденной закуской с этими бродяжками.

Однажды поздней осенью я увидел около гаражей стайку щенков с «мамашей». И поделился этим со своей женой, сказав, что такие маленькие комочки вряд ли переживут эту зиму.
Погода стояла уже холодная. Шли проливные дожди. Вот – вот должны были начаться морозы…
И моя сердобольная жена стала варить щенкам кашу, добавляя в неё обрезки мяса, куриные или рыбные внутренности.

Когда я в первый раз принёс  эту еду, из под гаража, где они обитали, вывалило девять щенят. Они набросились на миску с едой, отталкивая друг друга. И остальную еду я вывалил прямо на землю в несколько кучек.
«Мамаша», увидев меня, подбежала к еде, понюхала её. Я думал, что она слопает её большую часть. Но она только лизнула её и отошла. Видимо проверила её качество и «дала добро».

Количество щенков меня поразило. И моя жена стала варить им в два раза больше.
Удивительным было то, что все они были разные. И  чёрненькие короткошерстные, с коричневыми полосками на мордах . И светло коричневые и пушистые, похожие на овчарок «кавказцев». И коричневые короткошерстные, с пушистыми ушами. И серые с бежевыми полосами… 
Я приносил им еду и думал о том, как они вырастут, и эта стая из девяти собак с мамашей будут пугать детей и взрослых. Но по мере их роста, их становилось всё меньше и меньше. Народ разбирал их. 
Только один задержался, вырос почти до взрослого пса. Похожий на «кавказца», но очень доверчивый, добрый.

И всё было бы хорошо, но следующей осенью эта же мамаша вновь «снесла» щенков. Правда, меньше, всего семь. И теперь они были все одинаковые, чёрно-коричневые. И опять мы с женой, да и многие другие подкармливали их. И опять их разобрали всех, кроме одного…
И образовалась около гаражей стайка из четырёх псов. «Мамашка» с дочкой и ещё прибились  к ним два молодых кобеля, чёрный и белый,

И вот эти два кобеля постоянно крутились около «мамашки», но она гоняла их.
Оба кобеля были диковаты и к людям не приближались. Но с тех пор, как они заметили, что я подкармливаю животных, белый стал набиваться ко мне в друзья.
Он нёсся ко мне, увидев меня издали и, оббежав вокруг, обнюхивал мой пакет с ведёрком каши, толкал меня в бок и подставлял голову под руку. И если я не реагировал на это, то тыкал носом в руку или лизал её. А когда я приближался к гаражам, где возлежала его стайка, он бежал к ним с лаем и отталкивал их от меня, когда они поднявшись с травы, тоже бежали за мной к тому месту, где я вываливал кашу в несколько кучек на цементный отмосток гаража.

К осени кобели подросли. И когда у «мамашки» началась очередная течка, стали обхаживать её. Белый делал это нагло, а чёрный просто старался держаться поближе к ней. И вскоре я увидел, что «мамашка» занимается любовью с чёрным кобелём.
Если раньше белый, более крупный, в драках брал верх над чёрным, то теперь чёрный стал уверенным и противостоял белому на равных, а если не одолевал, то в дело вступала «мамашка» и белый позорно убегал.  А уже позже, в случае конфликта, белый сразу падал на спину и начинал жалобно скулить, признавая своё поражение.

Так и живём теперь мы, ожидая очередного приплода от «мамашки», которая уже округлилась, и увидав меня, тоже торопится к месту «выдачи» очередной порции каши. Щенки уже требуют питания…
***
И вот, мамашка «снесла» пятерых щенят…  О количестве я узнал спустя месяц, когда они стали вылезать из под гаража. Но при моём приближении «ныряли» обратно.  Уже начались холода, но зима пока была тёплая и без снега.
Жена стала варить им кашу, и я оставлял её в посудине около их «норки». Через некоторое время мамашка стала обозначать моё приближение громким лаем,  при котором малыши выскакивали наружу и бросались ко мне, уже безбоязненно принимая моё угощение.

А «Белый» стал пропадать на несколько дней. Раньше он всегда «дежурил» вблизи моего гаража, и увидев меня, издали нёсся навстречу извергая заливистый лай.  И я всегда оставлял ему часть принесённой еды и вкусную косточку.  Но в последнее время зарезервированную для него еду приходилось отдавать другим собакам. 
Вот и сегодня в начале февраля, когда мороз достиг аномальной для нашего города температуры   –24 градуса, я опять не встретил его. 
Я отдал щенкам кашу, оставив немного для кошек из гаража соседа. У него в воротах гаража сделана отверстие для кошек, которых он жалеет и подкармливает, а они живут внутри. Время от времени состав их коллектива меняется. Но есть и постоянные, любимые им жилицы. Я вывалил остатки каши из ведёрка, и увидел на дне две косточки. Кошки набежали на мой зов и стали аккуратно и обстоятельно слизывать кашу. 

Вдруг я услышал лай и увидел несущегося ко мне «Белого». Он радостно оббежал меня, ткнулся мне в руку, обернулся вокруг своей оси, прыгнул мне на грудь, опять оббежал меня с лаем, прыгнул ко мне, обнимая мою руку…  Я вытряхнул из ведра остатки каши с двумя косточками. «Белый» гавкнул мне «спасибо» и быстро-быстро сгрыз мой подарок. Потом кинулся к приближающимся своим собратьям и устроил показательный бой с ними, делая вид, что он разгоняет их, защищая меня.  Потом ещё метров пятьдесят он сопровождал меня, пока какие-то насущные дела не отвлекли его…