Финская фантасмагория

Николай Крячков
Представьте, что Вы ближе к полуночи оказались в финской столице. Темно. Фонари горят. Кругом высокие мрачноватые коробки домов, среди которых чувствуешь себя как в колодце или в туннеле. Холодина ужасная. Ветер и ни души вокруг. А ведь надо найти парковку. Разобраться с парковочными автоматами. Поставить машину среди сугробов. Куда-то дойти до теплой гостиницы. Разобраться там с карточными замками, в т.ч. в лифтах ... Фантасмагория.

Но вот багаж в номере и в теплом ресторане можно заказать ужин услужливому таиландскому официанту. Какой-то экзотический свежий зеленый салат с красными прожилками в листьях, помидорчики, разогретый козий сыр, вода (почему-то со льдом), теплое какао. Потом спать, спать ...

Утром взглянул на вчерашнее сверху. Действительно, мрачноватые коробки домов нависают над пустой проезжей частью. И я в одной из них. Со стандартным постером на стене для ощущения искусства и с акриловой ванной.

Днями спустя выехали в город. День был мрачноватый. Дороги местами вырублены в граните. Серо. Уныло. Грязновато Холодно и сурово, хотя летом зелень многочисленных деревьев и отсутствие в финской столице небоскребов наверное изрядно веселит пейзаж. Порадовало, что пробок нет. Но местные говорят, что машин существенно больше ранним утром, когда все едут на работу. Офисы, как я понял, у них начинают работать с 8:00 и закрываются в 16:00.

На взморье, где из-за льда и снега пока еще не ясна граница между морем и сушей, выглянуло солнышко, весело осветив ухоженные дома с дорогими квартирами. Видна ли из их окон Эстония? Скорее всего нет.

Кафе у моря. Солнце все ярче. По тротуару довольно часто пробегают и молодые, и пожилые бегуны. Некоторые в темных очках. Некоторые с собаками. В кафе заходят пенсионеры. Заказывают салаты, креветки, рыбу, белое вино. Не спешат. Беседуют на финском и изредко на шведском. Смотрят свои айфоны, невольно демонстрируя на руках старинные ювелирные украшения. Таких сейчас уже не делают. Встают. Уходят, одевая темные очки. Наверное это жители тех фешенебельных квартир с видом на море или из близ лежащих кварталов центра Хельсинки.

Вот один полный молодой американец, устав видимо от финской закрытости, по-английски обратился к соседям за столиком рядом. Те сказали, что они немцы. Беседуют. Обмениваются впечатлениями. Вот бородач заказал рис, мясо. Склонился над своей огромной порцией. Перекрестился и начал трапезу ... Люди приходят и уходят, в т.ч. с собачками. В кафе оживление.

Звонит телефон. Это мой водитель подъезжает. Вижу как он паркуется. Пора ехать в Питер. По пути домой почему-то вспомнилась известная эстонская песня про звезду в исполнении дружных эстонских парней - «Tahti uheks ohtuks».

Сколько буржуазные демократы и большевики земли разбазарили! Не своей. Ломать - не строить. Теперь считается, что важнее земли контроль населения. Но проблема в том, что человек фантасмагоричен.