Оранжевый трактор

Дмитрий Кашканов
Когда я был маленьким, я очень любил сложные интересные игрушки. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Большинство детей любят интересные игрушки. Просто, в силу дороговизны, не многим такие игрушки достаются.

В магазине игрушек, который был как раз через дорогу напротив бабушкиного дома, продавался оранжевый трактор! На батарейках, со светящимися фарами, резиновыми гусеницами, прозрачным мотором. В подсвеченных таинственным розовым светом цилиндрах сновали вверх-вниз серьезные красные поршни. Трактор даже издалека выглядел таким теплым, добрым и настоящим!

Много раз, идя после детсада к бабушке, мы непременно заходили в этот магазин. Бабушка обязательно покупала мне какую-нибудь маленькую игрушку: то водолаза с резиновой трубочкой, то катерок с каютой, то машинку. Но удивительный трактор остававлся недоступен. Очень уж дорого он стоил! Мама с папой и так вечно ворчали на бабушку, что она портит им сына. И бабушка, наверное, боялась испортить меня окончательно.

Но однажды вечером за мной в сад зашел дед. Возле магазина, легонько потянув его за палец, я спросил:

- Деда, а ты видел трактор с мотором?

- Конечно, видел, их на стройке много.

- А они оранжевые?

- Бывают и оранжевые, но чаще такие, серые, потому что грязные.

- А у них мотор розовый?

- Да, нет, черный.

- А в магазине розовый, пойдем, покажу.

Продавщица на удивление легко дала посмотреть такую ценную игрушку. Я быстро разобрался, где включать мотор, а где фары. Трактор, наверно, здорово будет ездить в темном коридоре, урча мотором и освещая половик и обувь!

- Нравится? - спросил дед.

Я только тихонько кивнул. Разговаривать было некогда. Надо успеть рассмотреть трактор поподробнее и получше его запомнить.

- Ну что, пойдем домой, и трактор с собой забирай.

Я неуверенно посмотрел на продавщицу.

- Забирай, забирай, он твой. Только смотри, не урони по дороге, - улыбнувшись, сказала продавщица.

На улице, крепко обняв коробку с трактором, я поднял глаза на деда:

- А ты трактор купил на мой день рождения, который будет?

- Нет, просто так купил, потому что я тебя люблю, - ответил дед.

Хорошо, что дед совсем не боится маму и папу и не боится испортить внука!