Синие камни

Людмила Гладкая
В Екатеринбурге остановились в районе "Синие камни". Грустные серые панели 80-х не тянутся в одну линию, как на Парковом в Перми, на проспекте Просвещения в Питере. Это радует. Дорога заворачивает внутрь района гигантским витком, втаскивая по спирали ленивые стены девятиэтажек.  Везде, буквально у каждого дома, лежат валуны и камни. Где-то случайно разбросаны, где-то организованы в глупые круглые клумбы. Не сказать, что красиво, но забавно. И это единственное нарушает ощущение, что мы в Перми. Перед самым домом магистраль. Но шума нет. Вернее он присутствует, как фон жизни, бешеный поток которой сдерживают невысокие деревья. Дикие яблони. Их крючковатые ветки цепляются за длинные прямые звуков, крошат их, мешают и путают. Птицы из путаного крошева вяжут гнёзда. Гнёзда висят потом долго, до зимы, до большого снега, шапками.

В Екатеринбурге почти нет тополей. Но есть ощущение, что Мир перемешался, сдвинулся, стронулась со своей оси земля. И словно в подтверждение мысли на улице Ленина гастарбайтеры садят ёлки.

Мы эти перемены видим, но не осознаём. Между "осознаём" и "видим" пропасть и ожидание будет ли звук от брошенной монетки.

Так и в чувствах. Отчего-то ловлю себя на мысли, что вполне люблю негров, но не люблю пальмы. Эти парадоксы чувств - наше повседневное состояние, рождающее недоумение где-то внутри, в самых рёбрах. Негры нам, русским, кажутся близкими - ленивыми и безалаберными. Факью опрст и дружба состоялась.

Вот берёзы ничего во мне не рождают, кроме воспоминаний об Омске. Бегали тогда с картой вдоль и поперёк берёзовых лесов и даже карта не помогала найти ориентир.

Так и помню города - Пермь по бесконечным вереницам тополей вдоль дорог, Омск по берёзовым лесам, на подъезде к Екатеринбургу сосны стояли. Глагол в прошедшем времени всегда несёт оттенок грусти.

Грусть втягивается серой лентой асфальта в линию горизонта, смешивается с грязным снегом по обочинам дорог и оседает острым желанием кофе. Слоган "в настоящее время" даёт динамику в мысли, а длинные вереницы авто вдоль жилых домов сообщают о благополучии города. И хоть я не возьмусь рассуждать о том, какое именно время было настоящим, всё же радуюсь благополучию.

И радуюсь, что в Перми нет Икеи. Слишком уж везде одинаково, скучно до зевоты. Зевота ползёт по земле, растягиваясь километрами проводов, шелестит купюрами, мелкими заботами и типовыми вывесками брендов вдоль магистралей.