Заноза

Дмитрий Кашканов
Иногда - раз в месяц, иногда - чаще, в гости к бабушке приводят ее внуков Димошу, Игоря и Наташу. Димоша самый маленький. Ему нет и трех, Игорь постарше, ему скоро шесть. Наташа самая взрослая. Ей уже восемь.

У бабушки с дедом большая двухкомнатная квартира и на один вечер там всем хватает места. Взрослые разговаривают за круглым столом. Дети играют на плюшевом диване бабушкиными фарфоровыми слониками или смотрят непонятную передачу на маленьком экране большого телевизора.

Но интереснее всего в бабушкиной квартире играть в прятки!

Под кроватями в спальне сложены чемоданы с вещами. Если спрятаться за ними и сидеть тихо, никогда в жизни никто тебя не найдет. В кладовке удобно затаиться за ящиком с дедовыми инструментами. Можно залезть в шифоньер или спрятаться за золотистой бахромой скатерти, свисающей со стола. Но когда тебя начинают находить даже в этих надежных местах, приходится придумыать новые и неожиданные.

Замечательные места есть на кухне. Там у бабушки стоит белая печь. Рядом с ней ящик с углем, а напротив стол и комод с посудой. Но, к сожалению, прятаться там нельзя. Лезть в комод и за угольный ящик строго-настрого запретили родители.
 
Зато в закутке в кладовке сложены щепки для растопки печи. Для приличного вида куча прикрыта старым покрывалом. Если залезть под покрывало и притвориться щепкой, можно спокойно ждать, пока водящий не станет сдаваться. Димоша придумал спрятаться именно там. Когда Наташа договаривала "Кто не спрятался, я не виновата!" он быстро залез под  покрывало и уселся на кучу щепы.

Вдруг, как будто пчела ужалила в попку. Димоша с криком подскочил. Захотелось убежать из такого негостеприимного убежища, но даже просто идти очень больно. Здоровенная заноза порвала сатиновые штанишки и глубоко воткнулась в ягодичку.

Заохала бабушка, мама подхватила Димошу на руки, тетя сердито выговорила Наташе, что игра не доводит до добра, а дед, как опытный фронтовик, потребовал показать рану. Папа с дядей убежали к управдому звонить от него в дежурную больницу.

Аккуратно, чтобы не задеть раненую попу, мама одела Димоше теплые штаны и шубу. Побледневшая тетя прижала руки к сердцу. Второй дядя взволнованно закурил на кухне в форточку.

Наташа и Игорь стоят в сторонке, и сочувственно смотрят как Димошу собирают в дорогу.

- Вырезать занозу будут, - со знанием дела говорит Наташа. Услышав слово "вырезать", Игорь морщится и опасливо трогает свою попу.

Наконец в дверь залетает папа, хватает замотанного шарфом Димошу, и, гремя санками по мраморным ступеням, они устремляются на улицу. Мама, на ходу застегивая пальто, сбегает за мужем и сыном вниз.

По звонкому укатанному снегу папа почти бегом везет санки с пострадавшим в больницу. Димоше приходится сидеть на одной половине. Неудобно и немного больно, но Димоша терпит. Он знает, что мальчикам неприлично плакать. И еще очень интересно узнать, как это из попы можно вырезать занозу?

В очень светлом белом кабинете медсестра первым делом восхитилась мужеством молодого человека! Понятно, что после этого молодому человеку плакать совсем расхотелось. Он начал показывать, что ему совсем не больно и не страшно.

Пока хирург вынимал из попы занозу, Димоша рассказал медсестре и про прятки у бабушки, и про детский сад, и про маму, и про папу. Когда Димоша ответил на последний вопрос, врач прилепил пластырь на ранку и сказал, что до свадьбы заживет.

Так Димоша и не узнал, как вырезают занозы.