Ноль

Евгений Трубицин
Я сидел в своей маленькой, наполненной светом, комнате. Вокруг кружила обволакивающая тишина. Моя прямая, но расслабленная спина не касалась спинки стула. Первое, что я держал в поле осознания — я сижу. Простое ощущение. Не мысль, не внутренний образ. Я сижу. Мои глаза направлены чуть выше иллюзорной линии горизонта — я смотрю. Осознание процесса видения и только. Два уровня внимания мгновенно выводят в измененное состояние. Вдруг абсолютная тишина нарушается далеким сигналом автомобиля и в сферу моего внимания проникает слух. Я слышу. Удерживая осознание этих трех процессов, я наблюдаю как реальность воспринимается все более остро. Яркость и четкость зрения значительно возросла. Уши улавливают даже тихий, на грани восприятия, шорох. Для глубокого погружения в мир крайне необходима стабильная поза, поэтому я медленно встаю и усаживаюсь на теплый, мягкий ковер, определенным образом скрестив ноги. Затем, будто из пустоты возникает дыхание. Воздух входит и выходит. Выдох вдвое длиннее вдоха. Медленный, спокойный ритм. Не обращаю внимания на того, кто дышит и как дыхание отзывается в теле.

Мир начинает мерцать и ускоряться, покрываясь бесформенной рябью. Каждый предмет сейчас содержит тайные намеки и смыслы. За каждой вещью скрыт портал в волшебный и загадочный мир. Все сильнее тонкая нить привычной реальности растягивается, готовясь оборваться в любой миг. Сейчас мое состояние сходно с восприятием человека, принявшим лсд. Я сижу. Я смотрю. Я слышу. Вдох и выдох. Все уровни удерживаются одновременно, иногда выпадая из внимания лишь на мгновение. Внезапно, добавляется еще один аспект мира — постоянный, едва заметный эмоциональный фон, незримо присутствующий всегда и везде. Я буквально чувствую как зрачки расширяются. Меня несет вперед с огромной скоростью. Все переполнено ликованием и восторгом, смешанным с небольшой долей инстинктивного страха перед неизведанным. Мир разрушается. Остаются только проявления изначальных сил. Никто не смотрит, никто не слышит. Тело перестает существовать. Никто не наблюдает. Некого наблюдать. Ничего нет. Но это ничто порождает все.