Место упокоения

Петр Котельников
Когда вы посещаете храм Александро-Невской лавры, вас удивляет скромность захоронения одного из величайших полководцев прошлого – Александра Васильевича Суворова. Прямо на полу храма вы читаете надпись, короткую и ясную: «Здесь лежит Суворов».
Давно перестали полководцев хоронить в храмах бо-жьих. Тело их принято предавать земле. Места отдельные отводят, называя воинскими кладбищами. Хотя ведаю, что основная масса воинов похоронена там, где они пали сража-ясь да и могилы ничем не отмечены их.
Я нахожусь в помещении клуба Керченского торгового порта. Здесь в присутствии множества людей идет отпевание человека, отдавшего все годы своей сознательной жизни воинскому долгу – он служил Отечеству своему, которое называлось Союз Советских Социалистических республик. И это Отечество пользо-валось глубокой любовью своих граждан и ненавистью тех, кто хотел владеть шестьюдесятью процентами мировых запасов всех видов полезных ископаемых земного шара.
Это сегодня своры лихоимцев всех мастей, дорвав-шихся до власти, используют талант актеров, писателей, чтобы измазать историю прошлого, отклонив от себя и направив острие неприязни в сторону предков своих.
Лежит неподвижно  генерал-лейтенант ракетных войск   Мелехов Виктор Михайлович. Лицо его строго и да-же, кажется, напряжено, словно видится ему то, что другим в это время недоступно.
Он считал себя атеистом, но знание законов небесной механики, так необходимой для ракетчика, пробило брешь в его отрицании божественного. И горит свеча в его непо-движной руке. Плывет и тает в воздухе запах ладана и несутся слова заупокойных молитв, произносимых старым священником, и звонкие слова речитатива двух молодых женщин-певчих вторят молитвам. Крестятся присутствую-щие, за исключением застывших неподвижно молодых сол-дат в почетном карауле. Затем тело генерала направится к месту вечного упокоения – на Керченское воинское кладби-ще.
Стоят у гроба сослуживцы. Старые друзья, как и он сам, генералы в запасе. Все они в штатской  одежде. Только он одет по форме, но почему-то весь в цветах…
Прощаются с ним родные и близкие…
Звучит гимн Советского Союза. Трехкратный про-щальный салют.

Придет время, уйдут и близкие генерала из жизни, и будет лежать он в земле своей, за которую сражался, став для многих незнакомым. Мало кто будет знать  о том, во имя чего билось сердце этого волевого, непреклонного воина?»
Есть Великая страна, страна, дающая путевку в жизнь своим талантливым сыновьям, но утопающая в серости своих оценок их деяний!
Надеялся генерал на то, что возродиться Великое госу-дарство трудящихся! Об этом только и  мечтал!
Я за то, чтобы  и мечта, и надежда его сбылись