Власть это религия, политика, деньги

Валерий Ермыкин
В рамках моей версии многие вещи приходится пересматривать. Историки учат нас, что религии имеют столетние, а то и тысячелетние традиции. Считаю, что современные религии возникли в 19 веке из единой религии при смене власти в империи.

Рассмотрим Новоиерусалимский монастырь, расположенный в городе Истра.
«Истра (Воскресенск) — районный центр на северо-западе Московской области, расположен на левом берегу реки Истры — левого притока реки Москвы. В письменных источниках оно упоминается в 1636 году по случаю постройки Воскресенской церкви в селе Сафатово, которое в связи с этим переименовали в Воскресенское. В 1658 году началось строительство Новоиерусалимского монастыря. Главным занятием жителей села на двести пятьдесят следующих лет стало обслуживание паломников. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. В 1656 году ставший за шесть лет до этого патриархом и только что начавший церковную реформу Никон распорядился о строительстве нового монастыря. Вполне в духе господствовавшей идеологии "Москва — Третий Рим", монастырь должен был стать религиозным центром всего православного мира. По замыслу, он должен был копировать сооружения Святой Земли (и называться Новый Иерусалим), а главный собор — храм Гроба Господня в Иерусалиме. Реку Истру переименовали в Иордан (Иордань). Также окрестные холмы и деревни получили новые, библейские, названия, как то Вифания, горы Фавор и Елеон, поток Кедрон. Для пущего сходства, в Палестину был командирован монах Арсений Суханов, который произвел обмеры и составил чертежи храмов. Масштабы Нового Иерусалима были намеренно уменьшены по сравнению с Иерусалимом настоящим, так что монастырь представлял собой именно образ Святой Земли, а не попытку ее собой заменить. В 1658 году на насыпанном холме в излучине Истры началось строительство собора. Сам Никон в 1658 году из-за явных разногласий с царем Алексеем Михайловичем объявил, что слагает с себя патриарший сан, и до 1664 года жил в скиту в Новоиерусалимском монастыре. Затем он все же вернулся в Москву, где в 1666 году был лишен сана и сослан в Кирилло-Белозерский монастырь. Уже при новом царе, Федоре Алексеевиче, он смог получить разрешение вернуться в Новый Иерусалим, но умер по дороге. Никон был похоронен в Новоиерусалимском монастыре. После опалы и смерти Никона монастырь не был заброшен. Напротив того, строительство в 1678 году было возобновлено. В конце XVII века деревянную монастырскую ограду заменили на каменную стену с башнями и надвратной церковью. Перестройка велась по проекту одного из самых знаменитых русских зодчих Якова Григорьевича Бухвостова. Традиция привлекать к строительству монастыря лучших архитекторов впоследствии была продолжена — так, когда в 1723 году обрушился шатер над часовней Гроба Господня, его восстановлением занялся Франческо Бартоломео Расстрелли. В позднейших перестройках участвовали Матвей Федорович Казаков, Андрей Никифорович Воронихин и Константин Андреевич Тон. В центре монастыря находится Воскресенский собор, который строился с 1658 по 1685 год. Его планировка довольно точно соответствует прототипу — храму Гроба Господня в Иерусалиме. Внутренняя и внешняя отделка, придуманные лично Никоном, наоборот, совершенно другие. Сам собор представляет из себя крестово-купольный одноглавый храм. С запада к собору пристроена часовня Гроба Господня с огромным шатром (высотой 18 метров). Ничего похожего в русской архитектуре не существует. В северной части храма — Успенская церковь (действующая), в которой находится ладонь великомученицы Татьяны — главная святыня монастыря. С юга когда-то была колокольня, так и не восстановленная после войны. Наконец, с востока пристроена полуподземная церковь Константина и Елены. Весь комплекс богато украшен изразцами. В соборе даже был единственный в России полностью изразцовый иконостас, из десяти панелей которого сохранились семь. Большая часть строений монастыря была возведена в короткий период в конце XVII века. С западной стороны от собора стоят в ряд Больничные палаты (1698), Трапезные палаты с церковью Рождества Христова (1686-1692, символизирует Вифлеем) и палаты архимандрита (1750). Углом к ним вдоль северо-восточной стены построены дворец царевны Татьяны Михайловны (конец XVII века) и братский корпус. Рядом — Кузнечные палаты (1690-1694). Ограда монастыря была построена в 1690-1694 годах (архитектор Яков Григорьевич Бухвостов) и включает восемь башен — Гефсиманская, Сионская, Давидов Дом, Елизаветинская надвратная (только такой в Иерусалиме не было), Иноплеменничья, Варуха, Ефремова, Дамасская. Бухвостов построил также святые ворота с надвратной Входоиерусалимской церковью (1694-1697), к которым примыкают Наместничьи и Караульные палаты».
У патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем никогда разногласий не было, он был вторым человеком в Русской (римской) империи, ему никому и ничего не надо было доказывать. Монастырь явный новодел, для удревления приписываемый Никону. Правильно заметил исследователь: «Ничего похожего в русской архитектуре не существует». Строительство его началось в середине 19 века параллельно со строительством Иерусалима в Палестине.
«Старый город Иерусалима — район площадью 0,9 км; в Иерусалиме. Вплоть до 1860 года представлял собой весь Иерусалим. В Старом городе располагаются ряд святых мест ключевой важности: Храмовая гора и Стена Плача для иудеев, Храм Гроба Господня для христиан, Купол Скалы и мечеть Аль-Акса для мусульман. Традиционно Старый город разделяется на четыре квартала, текущие границы которых были определены только в 19 м веке: Мусульманский квартал, Христианский квартал, Еврейский квартал, Армянский квартал. Еврейский квартал был значительно разрушен Иорданией после первой арабо-израильской войны 1948 года, затем восстановлен Израилем после Шестидневной войны 1967 года. В 1980 году Иордания предложила включить Старый город в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что и произошло в 1981. В 1982 году Иордания предложила добавить Старый город в список Всемирного наследия в опасности. С 1517 года, Иерусалим входит в состав Османской империи, правившей городом вплоть до поражения в Первой мировой войне. Основная часть современного Старого города была построена именно в этот период.  В 1917 году город занят войсками Великобритании, получившей контроль над Палестиной в 1922 году согласно мандату Лиги Наций».
Иерусалим в Палестине такой же новодел как и в Подмосковье, их строили параллельно.

Рассмотрим главный религиозный центр Мормонов - Солт-Лейк-Сити. «В Солт-Лейк-Сити расположена международная штаб-квартира Церкви Иисуса Христа Святых последних дней — основателей города, около 50 % жителей — мормоны; одно из прозвищ города — Священный город святых. Мормоны всегда искали место, где будет эта Святая Земля. Традиционно Святая Земля связывается с Мертвым морем на территории нынешнего Израиля (в момент зарождения религии мормонов – территория Палестины). Уже главный последователь Джозефа Смита– Бригам Янг – в 1846-1847 годах организовал так называемое Жертвенное шествие к Большому Соленому озеру на территории США. По составу солей озеро, действительно, во многом идентично Мертвому морю, и занимает примерно 6 тысяч квадратных метров. Когда шествие завершилось, и мормонами был пройдет путь почти в 1700 километров, на берегу одной из рек, впадающих в Большое Соленое озеро, они основали город Солт-Лейк-Сити. Сами они называют его Новый Иерусалим. Это тоже одна из основных точек мормонского вероучения. Надо сказать, среди мормонов практически нет евреев, но у них очень теплые отношения с нынешним еврейским государством Израиль. Оно и понятно: вторым Иерусалимом они считают Солт-Лейк-Сити, вторым Мертвым морем – Большое Соленое озеро. А основной банк мормонов называется «Первый национальный банк Сиона», или просто банк Сиона. Джозеф Смит был активным членом масонских структур XIX века, его преемник Бригам Янг тоже был масоном. Мормоны составляли и составляют костяк американских спецслужб, военных структур, Минфина США. У них очень крепкие связи с группой Ротшильдов».
«Династия Ротшильдов - европейская династия банкиров и общественных деятелей еврейского происхождения, основанная в конце 18-го века. В 1816 году Ротшильды получили от императора Австрийской империи Франца II баронский титул и вошли в высший свет австрийского дворянства. Британская ветвь династии была принята во двор королевы Виктории. Считается, что на протяжении 19-го века Ротшильды имели наибольшее состояние в мире и наибольшее состояние в современной мировой истории». Вот вами и граф Беннигсен со своей дочкой королевой Викторией «показался». Связи война-политика–финансы-религия.

Рассмотрим сердце католицизма - Ватикан.
История. Светские владения папы в Италии возникли в 8 веке, когда франкский король Пипин подарил папе Стефану II Рим и ряд провинций Центральной части страны. В 1870 войска Итальянского королевства заняли Рим и лишили папу светской власти. Конфликт между правительством Италии и католическим Святым престолом продолжался до 1929, когда между сторонами был подписан конкордат (Латеранские соглашения). Согласно им, Ватикан признавался суверенным государством, Италия выплачивала Ватикану ежегодную денежную компенсацию, а католицизм признавался государственной религией Италии. Новый конкордат 1984 подтвердил суверенность Ватикана, но официально предоставил итальянцам свободу вероисповедания. Собор Святого Петра - католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь  в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вопрос, когда трудились. Построен собор и сам Ватикан в конце 19 века, а потом был объявлен древним.

В русской империи была единая религия – православие, которое отличалось от нынешнего, так как объединяло в себе элементы многих современных религий. К послевоенному устройству в империи  подходит  принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей – «разделяй и властвуй». Он был реализован в религиозной сфере в полной мере. После гибели имперской династии православие «выхолостили, растащив его по кирпичикам на разные религии». В составе русской империи Турция была православной, а затем была захвачена власть и на бумаге поставлен сказочный образ турецкого султана, якобы случайно возведенного на трон, Махмуда II, р.1784 г.-ум.1839 г., правил в 1808-1839 годах и в роли проводника реформ видел себя Петром Великим. Он не только реформировал государственный аппарат, но и основал книгопечатание, издание газет, создал почту и т. д. Султан подолгу не мог заниматься государственными делами: у него бывали длительные запои, и он умер 54 лет от роду. Происходит уничтожение православного населения. Вот где корни исламского экстремизма.

После победы в империи для каждой религии начали формировать святые места. Все это происходило во 2-й половине 19 века. В России началось массовое построение православных церквей. Было у вас православие, получайте православие. Во время и после революции 1917 года простым народом уничтожались православные святыни, что подтверждает мои слова, что религия была насаждена сравнительно недавно.
Религия напрямую связана с политикой, с властью с финансами, что подтверждает жизнь патриарха Кирилла, бывшего Смоленского митрополита. «Патриарх Кирилл (Гундяев), следуя «законам жанра», привычно ругает 90-е. Хотя именно тогда он завоевал положение и сколотил состояние, позволившие ему в конце концов занять патриарший престол. До вступления на этот престол личное состояние Кирилла оценивалось некоторыми экспертами в 4 млрд долларов.
Стартовый и финишный капиталы. 
Начало бизнесу В.М. Гундяева было положено в 1992—1994 гг. Наиболее обширное досье на этот бизнес составил доктор исторических наук Сергей Бычков, опубликовавший не один десяток статей, в основном о табачном бизнесе будущего патриарха. Ни одна из его публикаций не была официально опровергнута, во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности.
Сигареты.
В 1993 году при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига — коммерческий директор Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), которым руководил Кирилл. Через год при Правительстве РФ и при ОВЦС МП появились две «параллельные» комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая — ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам. По этому каналу только в 1996 году ОВЦС МП ввез в страну около 8 миллиардов сигарет (данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи). Это нанесло серьезный ущерб «табачным королям» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы и потому проигрывали в конкурентной борьбе ОВЦС МП, — считается, что они и «заказали» информационную кампанию по разоблачению бизнеса Кирилла. По утверждению Бычкова, когда Кирилл решил выйти из этого бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн. долларов. В ходе криминальной войны за эти сигареты был убит, в частности, помощник депутата Жириновского некто Дзень. А вот письмо Государственного таможенного комитета РФ в адрес Московского таможенного управления от 8 февраля 1997 года, касающееся «церковных» сигарет: «В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и решением председателя правительства от 29.01.1997 за № ВЧ-П22/38 разрешаю производство таможенного оформления табачных изделий в установленном порядке с уплатой только акцизного сбора, поступивших на таможенную территорию до 01.01.97, согласно решению вышеназванной Комиссии».  Вот, собственно, с тех пор и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул — «Табачный» (впрочем, сейчас его так уже не титулуют). Теперь его принято называть «Лыжнег» — с легкой руки православных блогеров, обративших внимание на огромное значение в жизни и деятельности Кирилла его увлечения горными лыжами (это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего).
Пикантность табачному бизнесу Кирилла придает тот факт, что в православии курение считается грехом: оно и на самом деле губительно для здоровья и жизни человека. Сам Кирилл так попытался оправдать свое участие в этом бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать». Представители правительства категорически опровергли эту информацию, после чего патриарх Алексий II ликвидировал комиссию ОВЦС МП и создал новую Комиссию РПЦ МП по вопросам гуманитарной помощи во главе с епископом Алексием (Фроловым).
Нефть. 
Но вернемся в «лихие годы», когда возникла «кривизна нашей истории». Помимо упомянутого фонда «Ника» ОВЦС МП выступил тогда учредителем коммерческого банка «Пересвет», АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), АО «Свободное народное телевидение» (СНТ) и ряда других структур. Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Кирилла в МЭСе представлял епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США. Ежегодный оборот компании составил в 1997 году около $2 млрд. Ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе, однако есть один весьма красноречивый факт. За несколько дней до начала военной операции США против Саддама Хусейна в Ирак летал заместитель Кирилла епископ Феофан (Ашурков).
Морепродукты.
По сообщениям «Портала-Credo.Ru», в 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты)—соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО «Регион») квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем — более 4 тысяч тонн). По сведениям калининградских журналистов, митрополит Кирилл, как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области, участвовал в автомобильном СП в Калининграде. Характерно, что Кирилл, даже став патриархом, не назначил епархиального архиерея на Калининградскую кафедру, оставив ее под своим прямым управлением. Роскошь. В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ МП. Стоимость активов, которые контролировал митрополит Кирилл, оценивалась в этой работе в $ 1,5 млрд. Спустя два года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже $ 4 млрд. А по информации The New Times, в 2002 году митрополит Кирилл купил пентхаус в «Доме на набережной» с видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, «единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости». Еще один атрибут этой жизни, ставший предметом широкого обсуждения, — часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, которые засняли на левой руке патриарха рядом с монашескими четками украинские журналисты. Произошло это на следующий день после того, как Кирилл высокопарно вещал в прямом эфире главных украинских телеканалов: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные». Притчей во языцех стали и роскошные кортежи патриарха Кирилла, и услуги охраны из ФСО, которыми он пользуется. В Москве, когда едет патриарх, перекрываются все улицы по пути его следования, что, естественно, вызывает массовое негодование автовладельцев. В Украине же полукилометровые кортежи Кирилла совершенно шокировали местных жителей: в соседней стране даже президент ездит намного скромнее. Надо, правда, отдать должное Кириллу: для официальных визитов он фрахтует самолеты компании «Трансаэро», а личным авиапарком пользуется только в личных целях. Отдельная и почти неисчерпаемая тема — дворцы и резиденции патриарха. Кирилл стремится и в этом деле не отставать от первых лиц государства. Его постоянной жилой резиденцией считался новопостроенный дворец в Переделкине, ради которого снесли несколько домов местных жителей. Из окон электричек Киевского направления он смотрится как большой русский терем — наподобие Теремного дворца в Кремле. Кириллу там не нравится жить: тревожит проходящая по соседству железная дорога. Посему нынешний патриарх распорядился заново отделать дворец в Даниловом монастыре, который и раньше-то не выглядел бедно. Не обошлось без скандалов и строительство патриаршего дворца в Геленджике, рядом с легендарным «дворцом Путина» в Прасковеевке. Как и в случае с Путиным, дворец патриарха вызвал в первую очередь негодование местных экологов: он построен на территории заповедника, во время строительства было вырублено множество деревьев, занесенных в Красную книгу, а территория дворца перекрыла для местных жителей выход к морю. Патриаршие резиденции есть и во всех более или менее крупных монастырях России».
Каждому ничто человеческое не чуждо и каждому свое.