14. Генералы приезжают и уезжают...

Сергей Маслобоев
14.ГЕНЕРАЛЫ ПРИЕЗЖАЮТ И УЕЗЖАЮТ, А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА.

     В тот день в караул собирались охотно. Завтра в часть должен был приехать генерал с проверкой. С утра весь полк стоял на ушах. Мыли, скребли, суетились. Выравнивали по натянутой верёвке газоны. Там, где трава и не росла-то никогда, укладывали принесённый на носилках дёрн, создавая зелёные лужайки. Получалось очень красиво. Самое милое дело было пересидеть эти торжества в карауле.
     До обеда Милёшкин сводил нас в санчасть, где наш доктор долго надевал белый халат, а потом, даже не взглянув ни на кого, подписал акт о состоянии здоровья караула. На инструктаж построились после «сытного» обеда, затянув ремнями пустые желудки.
     На этот раз науку выполнять боевую задачу преподавал заместитель командира РТЦН капитан Татеев. Он дотошно расспрашивал каждого о четырёх способах применения оружия, пока не дошла очередь до меня.
   -Чего, снайпер, невесёлый такой?-
остановился он напротив.
   -Товарищ капитан, всё равно не понимаю, как можно в живого человека стрелять?-
глянул я ему в лицо.
   -Не можно, а нужно! И стрелять так, чтобы наповал. Легче доказывать свою правоту будет. Нет свидетелей – нет проблем. Ясно? И смотрите у меня, чтобы муха через пост пролететь не могла,-
обратился он уже ко всем.
     После развода в караулку ввалились шумно, сменив вторую батарею. Ночь прошла нормально. Удалось даже поспать пару часиков.
     Утром, заступив на пост и забравшись на вышку, я с любопытством стал глазеть на плац, где выстроился весь полк. Встречали высокого гостя. К штабу подъехало несколько легковых машин. Из первой выбрался генерал. Наш командир полка подошёл к нему с докладом. Я всегда считал, что генералы все старые и толстые. А этот был не такой. Стройный и подтянутый он на целую голову возвышался над нашим полковником.
     Тут же из генеральской машины выскочила маленькая, беленькая собачка и, виляя хвостиком, стала тереться ему о сапоги. Наш командир полка наклонился и погладил её.
     Полк побатарейно маршировал на плацу. Потом генерала водили по подразделениям. И везде собачка бегала за ним. Наконец, всё улеглось, и генеральская процессия зашла
в штаб. Смотреть больше было не на что. Стало скучно.
     Через час опять наметилось какое-то движение. Между столовой и штабом забегали солдаты, таская кастрюли и подносы.
     Вдруг, за спиной послышался топот. Я резко обернулся. От магазина со стороны офицерского городка быстро шёл Татеев, неся в руках большую картонную коробку. Из коробки торчали горлышки водочных бутылок. По-видимому, он направлялся к штабу, а обходить территорию поста было далеко. Капитан решительно направился напрямик.
   -Стой! Стрелять буду,-
вскинул я карабин. Татеев остановился, устало поставил коробку на землю, вытер пот со лба и, сдвинув фуражку на затылок, вдруг заорал на меня:
   -Я тебе так стрельну, что костей не соберёшь, служака хренов,-
схватил коробку и побежал прямо через пост.
    Милёшкин резвился, как ребёнок, после смены слушая мой рассказ в караулке.
     Вечером в полку что-то случилось. Когда мы вернулись, подразделение строилось перед казармой.
   -Давай быстрее,-
торопил старшина, принимая оружие и патроны.
   -Да, что стряслось-то?-
не выдержал Милёшкин.
   -Шпиц у генерала пропал. Потерялся где-то. Будем лес вокруг части прочёсывать. Наш участок – за спорт площадкой. Бегом все на улицу,-
прикрикнул старшина.
     Подразделение вывели за КПП и, построив в цепь, двинули в лес. Справа и слева шли цепи из солдат батарей. Через час хождения между деревьями цепи сломались. Солдаты, разбившись на кучки, собирали и ели чернику. У меня сбилась портянка. Пришлось присесть на пенёк переобуться. Пока возился, отстал от своих. Чтобы догнать, направился наперерез, вокруг маленького озерца. Через километр я внезапно остановился. Откуда-то потянуло дымком и чем-то очень аппетитным. Я пошёл на запах.
     За молодыми ёлочками открылась полянка. Вокруг полупогасшего костра сидели несколько солдат. На расстеленной газете стояли начатые бутылки с вином, стаканы и лежали самодельные шампуры с нанизанными на них шашлыками. Аромат от них исходил потрясающий.
     Это были союзники из первой батареи. Среди них двое моего призыва. Мы вместе тянули в карантине.
   -Во! Лёха! Давай к нам,-
они весело загалдели. Я присел к костру и взял протянутый стакан. Тут же передо мной положили шампур, от одного запаха которого потекли слюни. Я выпил, потянулся за шампуром и … замер. За костром на двух вбитых в землю колышках аккуратно была натянута белая собачья шкура.
   Вы чего, мужики? Собачку генеральскую того?-
оторопел я.
   -Хороший собак. Быстро бегал. Кушай,-
заржали союзники. Шашлык есть мне что-то расхотелось.
   -Ты где болтался?-
набросился на меня в казарме старшина.
   -Заблудился, товарищ прапорщик,-
отвернулся я, стараясь не дышать в его сторону.
   -Нашёл чего?
   -Да куда там.
     Генерал уехал. Командир полка неделю ходил чернее тучи. Но потом всё забылось.